Найти в Дзене
Зернов.РосНОУ

Бренд – дело серьёзное

На днях давал комментарий одному порталу относительно бренда университета – что это такое, на что он влияет, как его укрепить и пр. В дополнение к сказанному там, могу сказать следующее.

В мире есть вузы, одна принадлежность к которым вызывает пиетет – MIT, Гарвард, Стэнфорд, Кембридж, Йель, Оксфорд, Мюнхенский университет, Политехническая школа в Париже, оба Берлинских университета, МГУ, Физтех, Бауманка, Новосибирский университет и пр.

Особо выделяется МФТИ. Очень многие его студенты в прошлом – победители всероссийских и международных школьных олимпиад по самым разным направлениям, и по этому параметру мы на порядки выше, чем все остальные зарубежные вузы вместе взятые. То есть отбор у нас на порядок круче, чем в распиаренных иностранных университетах. И несмотря на то, что материальная база у них там намного лучше, по качеству подготовки студентов мы их сильно опережаем.

Я ощутил это, когда в конце 80-х попал на отбор кандидатов в NASA. Когда узнали, что у меня диплом Физтеха, а преподавали мне учёные с мировым именем, этого оказалось достаточно для прохождения без конкурса. Правда, я тогда никуда не поехал – отказался.

В те времена бренд нашего высшего образования гремел на весь мир. Сейчас дела обстоят чуть хуже, но не настолько, чтобы утверждать, мол «всё пропало!»

А бренд РосНОУ подкрепляется не только хорошей подготовкой студентов и высоким уровнем преподавания, но и много чем ещё. Например, успехами нашей команды КВН, достижениями коллектива Театральной студии, победами команд нашего университета и колледжа на олимпиадах по программированию и т.д.

Все они делают одно общее дело – стремятся к тому, чтобы бренд Российского нового университета был узнаваем и уважаем.