Несколько продавцов беспроводных наушников, реализующих продукцию на маркетплейсах, вступили в картельный сговор и в 2022 и 2023 годах синхронно повышали цены на изделия, установила Федеральная антимонопольная служба.
По версии антимонопольщиков, продавцы искусственно занижали рейтинги конкурирующих компаний и обсуждали потенциальные санкции в адрес конкурентов, не поддержавших сговор. Свои действия и договоренности продавцы координировали в общем чате.
Участники сговора несколько раз покупали товар у других предпринимателей, оформляли доставку в отдаленных пунктах выдачи, но по истечении срока хранения он возвращался обратно, а продавцу понижали рейтинг электронные торговые площадки, уточнили в ФАС. Если вина компаньонов будет доказана, их ждут крупные штрафы.
Ранее глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что правительство РФ готовит законопроект о регулировании работы маркетплейсов.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».