В третьей серии Мумий Тролль что-то рассуждает о берегах Дона, так что теперь мы можем определиться: это не Кубань, и Будённый катал лошадей на поезде в сторону Дона.
Продолжим! Итак, чудесным образом спасённый из плена продюсер Иосиф демонстративно заявляет полицаю: «Пойдём, поговорим с глазу на глаз!» Затем от уводит его в лес.
Окружающие ничего не понимают – допрашивать, что ли, повёл?
И вдруг раздались два выстрела, а затем из леса вразвалочку вышел Иосиф. В ответ на непонимающие взгляды он заявляет: «А чего с ним церемониться? По законам военного времени! Кто желает, может похоронить – вон он, в колодце с перерезанным горлом в болоте лежит!»
И показывают полицая, который лосиными прыжками продвигается по лесу.
То есть, отпустил. Ну и дурак! Стоит нашим снова встретить этого деда, как сразу всё станет ясно. Думаю, именно это и произойдёт к концу четвёртой серии.
В общем, раз полицай и комиссар в один голос утверждают, что немцев на складах мало, стало быть, надо напасть на склады и затариться оружием и провиантом! Разведка – для лохов!
Подъезжают казачки к палаткам, по всей видимости, изображающим склады, заглядывают внутрь, а там немцы-рукодельники не пожалели времени и изготовили свои собственные чучела, набив немецкую форму всякими поребухами.
Когда Семён увидел это немецкое народное творчество, он сообразил: засада! Но было уже поздно: враги открыли кинжальный огонь со всех сторон.
Казаки с трудом, но гибли. Например, погиб сержант Лавров из «ДМБ», так и не дождавшись дембеля. Пал, сражённый пулей, сластолюбец Ерофей.
Злодей, штурмбаннфюрер Риттер, собственноручно расстреливал казаков из пулемёта MG 34.
Кто-то из казаков успел удрать, а кто-то навсегда остался на поляне. Мне показалось, что рядом с Ерофеем лежал погибший сын Семёна, но, оказалось, это был его двойник, сын выжил.
Тут из леса вывели комиссара Иосифа, и он сразу попытался взять быка за рога: напомнил Риттеру о своём свечном заводике.
Но Риттеру было явно не до заводика. Во-первых, Семён Неупокоев так и не упокоился, а, во-вторых, на складе Риттеру выдали фуражку на шесть размеров больше, поэтому ему приходилось прятать свои уши под фуражку, а солдаты тихонько смеялись над чушпаном.
Он отругал Иосифа за отсутствие результата и велел разыскать Семёна и поджечь что-нибудь поблизости, чтобы немцы сориентировались и пришли за Семёном.
Тут пришёл в себя Ерофей, увидел дружеское общение Риттера с Иосифом, всё понял и попытался пристрелить комиссара, да вот беда – патроны в револьвере закончились.
Тогда чушпан Риттер привязал Ерофея к дереву и начал над ним издеваться.
Ерофей попросил пить, Риттер было думал, что казак дал слабину, развязал Ерофею руки, а он ему в горло вцепился. Хорошо, пистолет под рукой у чушпана оказался, иначе задушил бы его казак.
В общем, Ерофей геройски погиб, и разборок за Машин конверт больше не предвидится.
Собрались приунывшие казаки в кучу, те, кто остался. Хочу сказать, легко отделались! Семён жив, Платов тоже, оба их сына живы, и даже КВНщик весело и находчиво ушёл от пулемётных очередей!
А пакостный Иосиф сел на коня, отъехал в сторонку, да и поджёг стог сена, чтобы привлечь немцев, которые катались неподалёку целой колонной.
Тугодум Семён пытался рассуждать о том, кто же завёл сотню прямиком в засаду. Ну, заманил в засаду казаков комиссар, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это понять. А по большому счёту, Семён, это сделал ты! Без предварительной проверки и разведки завёл своих людей в ловушку!
Тут прибежал дозорный и сообщил: едут немцы! Иосиф тут же нашёлся, сказал, раз Платов вернулся позже всех, это он немцев навёл!
Семён принял решение: уходим от немцев! И все встали и пошли.
Шли-шли, потом Семён сказал: «Медленно идём, мы так не уйдём! Нужны четыре добровольца, которые останутся прикрывать отход!»
Тут из строя вышли два добровольца, назовём их Иванов и Петров. Ну а что, я из впервые вижу. Любо, любо, добре, добре. Но нужны ещё два добровольца!
И тут остаться вызываются сыновья Платова и Семёна: Пушкин и Сашка. Отцы смотрят на сыновей, а запретить им не могут. Платов хотел было остаться с сыном, но Семён запретил: опытные командиры нужны в отряде.
Вообще, сцену прощания отцов с сыновьями можно было снять так, чтобы слёзы у зрителей сами из глаз брызнули. Но – нет. Платов своего сына по плечу хлопнул, и всё на этом. Да обними ты сына, увалень! Настоящего мужчину воспитал, как-никак!!!
И вот залегли Сашка с Пушкиным под деревом и стали ожидать немцев. Семён вручил им пулемёт Дегтярёва.
Пушкин сказал: «Если меня убьют, женись на Маше!» Саша сказал: дурные мысли отставить, на свадьбе гулять будем все вместе!
А вот и немцы. И ребята начинают отстреливать их… из винтовки и автомата? Где «дегтярь», ироды?!
Немцы вступают в бой, разворачивают пушечку и начинают стрелять по ребятам. Ну, понятно, пацанам конец. Но тут вдруг нам показывают крону дерева, под которым они лежат, а в ней сидит мужик с биноклем! Я сперва подумал, что это Иванов или Петров, но нет, это оказался артиллерийский корректировщик!
Кстати, а где те два бездельника, которые первыми вызвались прикрывать отход?! Прикиньте, Двояк, когда писал сценарий, про них просто забыл!!!
Корректировщик кому-то звонит, и немцев накрывает наша артиллерия! Это он удачно с телефоном расположился!
Чуть позже на место битвы выходит местная бабушка. Немцы ушли и замели за собой следы, даже металлолом прибрали, потому как – цивилизованные, об экологии заботятся.
А вот Сашу с Пушкиным оставили валяться под деревом рядом с так и не использованным пулемётом – Сталин насорил, пусть он и убирает.
Пощупала бабушка Пушкина – остывший. Потрогала Сашу – живёхонек!
А казаки добрались до станции и расслабились, всё, немцы сюда не сунутся – они «в домике»!
Иосиф хвастается своей жене, что с заводиком наметились подвижки! Жена на радостях отдаётся продюсеру.
А жена Семёна смотрит на мужа и спрашивает, где сын. Семён молчит, он чернее тучи. Жена всё внезапно понимает, начинает меняться лицом и… застревает в этом положении, увы, актриса дальше не вывозит.
А тут такой эпизод, когда надо очень хорошо играть, чтобы у зрителя душу вынуть.
Председатель идёт в НКВД и рассказывает, что по вине Семёна погиб почти весь отряд. Семён бьёт Иосифа по морде и попадает в застенки.
Иосиф, конечно, тип неприятный, но в данном случае он абсолютно прав – отряд погиб из-за идиотских решений, принятых Семёном. Комиссар тебя обманул? Ну так ты же ему всё равно не доверяешь – кто мешал проверить информацию?
И тут нам устраивают краткий экскурс в историю, чтобы показать, как это Семён успел повоевать за белых.
Итак… 1916 год. Да-да, вы не ошиблись, тысяча девятьсот шестнадцатый. Да вот вам скриншот, если не верите!
Перед строем казаков выступает какой-то активист и говорит: «Побьём красную заразу, большевистское отродье?» И все казачки шумят: «Побьём, побьём красную сволочь!»
И тут Семён говорит: «Я всегда воевал за Родину. А Родина выбрала красных. Расходимся, братцы!»
Двояк, не хочу тебя расстраивать, да только Гражданская война в России началась весной 1918 года! Каких «красных» выбрала Родина? А царь-батюшка, вообще, в курсе? Ещё даже февральской революции 1917 года не было!!!
Этот перл будет не хуже гастролирующего с цирком Будённого!
В застенках лысый чекист бьёт Семёна руками, ногами и прочими частями тела.
Фельдмаршал Мумий Тролль пару раз появляется в третьей серии, но его появление большого значения не имеет: он опять бранит чушпана-родственника, да пытается споить коньячком какого-то залётного генерала.
Генерал гордо говорит, что он, как фюрер, не пьёт, и Мумий Тролль, сглотнув слюну, с улыбкой говорит, что просто проверял генерала на вшивость. Дурацкая сцена.
Завтра посмотрим, чем закончится этот цирк с конями, которых, кстати, Семён опять почти всех поразбазарил! «Тех, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели!» Пусть Будённый привезёт ещё один поезд с лошадьми!
Окончание следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Заговорённый» (2024).