Найти тему

О дикции на примере американского английского

Оглавление

Гласные звуки

Пять основных гласных

Основой всех английских гласных являются всего пять гласных звуков.

-2

Произнося эти гласные, вы можете услышать свой основной вокальный звук. Пение гамм, арпеджио и других вокальных упражнений на основных гласных поможет вам чётко слышать свой голос и научиться чувствовать постоянный резонанс в широком диапазоне нот. Это поможет вам понять, когда вашему голосу требуется большая фокусировка или энергия. В стандартном американском английском пять основных гласных встречаются в родственных формах, некоторые из них более открытые или более закрытые (ee и eh, oh и aw) и объединяются, образуя сложные гласные.

Существует ещё несколько специфических гласных звуков, характерных для английского языка. Они встречаются в различных вариантах написания, некоторые из которых приведены ниже. Людям, не являющимся носителями английского языка, возможно, придётся поработать над этими звуками, чтобы их понимали при пении и в разговоре.

-3

Сложные гласные (дифтонги и трифтонги)

Сложный гласный включает в себя более одного гласного звука в одном слоге, например, (my = mah + ee). Их также называют дифтонгами или трифтонгами (двойные или тройные гласные в пределах одного слога). В большинстве музыкальных стилей первая гласная удерживается на длинных нотах, а вторая гласная должна быстро добавляться в конце слова. В стиле кантри вторая гласная в дифтонге может быть подчеркнута, чтобы придать произношению некоторую тягучесть. Если южное протяжное произношение не является частью вашего естественного акцента, намеренно добавленная тягучесть обычно звучит неестественно.

-4

Согласный «R» на конце в таких словах, как «ear», «your» и «sure», в стандартном американском английском часто просто обозначается намёком или вообще отсутствует. Это верно и для трифтонгов.

-5

Изменение гласных в верхней части диапазона

Когда вы поёте в верхней трети верхней части вашего диапазона, вам, вероятно, понадобится изменить гласный, который вы пропеваете, чтобы он звучал расслабленно. В следующей таблице показано, как изменить четыре из пяти основных гласных (гласный ah менять не нужно).

-6

Согласные звуки

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие согласные озвучиваются посредством колебания голосовых связок. Глухие согласные не связаны с колебаниями голосовых связок (см. примеры ниже). Существует несколько пар звонких и глухих согласных, для которых используется одинаковое положение рта. Чтобы различать звонкие и глухие согласные, слегка прикоснитесь к передней части горла в области кадыка (гортани). Вы почувствуете вибрацию, когда произнесёте звонкий согласный. Обратите внимание на одинаковое положение губ в каждой паре согласных, приведённых ниже.

-7

Произношение. Чек-лист

1. Звук «R» в таких словах, как «free», «river» и «very», никогда не озвучивается и не звучит «трелями», как в британском английском или итальянском языке.

2. Звук «R», стоящий на конце слов или предшествующий согласным, минимизируется или исключается, а гласный перед ним удлиняется (например, «charm», «harm», «word», «earth», «girl», «heart», «apart»). Смягчите и слегка округлите «R» на конце таких слов, как «helper», «lover», «chair», «more» и «your».

3. Попробуйте присоединять согласные на конце слова с началом следующего слова, если только это не ухудшает понимание смысла текста. Вы также можете избежать проблем с твёрдой атакой, используя подобный навык. Попробуйте сказать: «Emily and Alan argued every other afternoon».

4. Следите за тем, чтобы буквы «R» и «L» не менялись местами. «L» произносится так, чтобы кончик языка слегка касался задней поверхности верхних передних зубов. Однако при произнесении американского «R» кончик языка не должен касаться зубов. Вместо этого стороны языка приподнимаются к зубам, как в «Cry rivers and streams». Американская буква «L» слегка касается задней поверхности верхних передних зубов, как в «William, will you lift the yellow lamp?»

5. Многие слова, пишущиеся с глухим «S», в то время как произносятся со звонким «Z», например, в «wings», «charms», «arms» и «roses». Кроме того, в слове «of» буква «F» произносится как «V», как в «I think of you. Of course I do».

6. Растягивайте гласные и быстро произносите согласные в конце слов.

7. Сочетание согласных «TH» требует быстрого движения языка наружу, почти за пределы верхних зубов. Может возникнуть ощущение, что вы вот-вот высунете язык. Это может быть произноситься звонко, как в «the», или глухо, как в «with» и «thought». Попробуйте сказать: «The thoughtless old thing withered away all these months».

8. В дифтонгах, которые пропеваются на длинных нотах, удлиняйте первую гласную и плавно скользите ко второй, не подчеркивая и не удлиняя её.

-8

9. Любой «R», предшествующий согласному в текущем или соседнем слове, может быть минимизирован или почти исключён при пении.

-9

10. Звук «R», предшествующий «отдыху» или «тишине», в песнях может быть слегка приглушен или полностью пропущен.

Упражнение: «Scarborough Fair»

Постарайтесь включить в эту песню неформальное произношение, в том числе с сохранением гласных и минимизацией «R» перед согласными.

6.3 «Scarborough Fair»
6.3 «Scarborough Fair»

Упражнение на подвижность языка

Используйте это упражнение для работы над лёгкими движениями языка при произнесении звука «L».

Приложите один палец к подбородку и откройте рот (достаточно широко, чтобы можно было вставить два пальца). Дотянитесь языком до верхних зубов, не двигая подбородком и не закрывая рот, и легко произнесите «la, la, la, la, la, la, la, la» на одной ноте. Начинайте медленно, позвольте языку расслабляться и опускаться после каждого произнесённого согласного. Поднимайтесь каждый раз на полтона вверх, но оставайтесь в середине диапазона, пойте легко. Поэкспериментируйте с гласными звуками, попробуйте, например, «Lee» или «Loo».

6.4 Упражнение на подвижность языка
6.4 Упражнение на подвижность языка

Артикуляционное упражнение

Это упражнение полезно для развития навыков связной артикуляции букв «W», «L» и «Y». Повторяйте упражнение, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.

6.5 Артикуляционное упражнение
6.5 Артикуляционное упражнение

Этюд «Humpty Dumpty»

Этот классический детский стишок – хорошее упражнение на артикуляцию. Повторяйте этюд, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.

-13

Дополнительное упражнение

Ознакомьтесь со списком слов и фраз, которые могут вызвать затруднения у людей, которые на являются носителями английского языка. Многие из этих слов фокусируются на произношении «R» и «L», а также на сложных связях между словами. Практикуйте эти слова ежедневно. Пробуйте составлять фразы из этих слов.

-14
-15

Продолжить чтение >>>

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK