Согласно данным Businessmens, по итогам 2023 года на рынке франшиз сменились лидеры, кофейни отошли на второй план, а популярность ювелирных брендов увеличилась.
Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom
Ежегодно каталог франшиз Businessmens.ru фиксирует изменения нарынке франчайзинга. Онсоставил новый рейтинг популярности франшиз. Формируется оннаоснове данных околичестве открытых точек, представительств, запущенных пофраншизе, объеме необходимых для старта инвестиций, сроках окупаемости, динамике роста запрошедший год.
Спрос нафраншизы вцелом вырос загод почти на58%. Втоп-5 лидеров побрендам вошли франшизы компаний «Мята», Boxberry, Ozon, «Додо Пицца», «Автоняня». Втоп-5 покатегориям бизнеса попали автомойки Alles, агентства недвижимости «Самолет Плюс», салоны красоты 4hands, фастфуд«Додо Пицца», кофейни Lifehacker Coffee.
Список топ-10 франшиз претерпел значительные изменения. Внем сразу несколько новых имен— франшизы премиальных лаунж-баров«Мята Lounge», логистикой службы Boxberry, пунктов выдачи Ozon.
Тройка лидеров прошлогоднего рейтинга 2023 года, «Пятёрочка», «МПР» иWildberries, по-прежнему остались вчисле самых популярных российских франшиз. Укрепила свои позиции сеть пиццерий «Додо Пицца», занявшая врейтинге 4место после 7места вминувшем году. В2023 году компании удалось запустить 134 новых точек пофраншизе.
Десятку вновом рейтинге пополнила еще одна франшиза магазина формата «удома»—«ЖизньМарт», занявшая 7место. По-прежнему уширокой аудитории интерес вызывают пункты выдачи заказов. Пальма первенства уOzon. Загод компания смогла открыть 26 тыс. фирменных ПВЗ. Прибавил впозициях посравнению спрошлым годом иСДЭК, открывающий вторую десятку рейтинга.
Втоп-15 также присутствует франшиза всфере недвижимости откомпании «Самолёт Плюс», которая открыла 567 франшизных точек, исеть магазинов косметики «Улыбка Радуги».
Всфере услуг наибольший рост позаявкам в2023 году показали франшизы туризма (+192%), пунктов выдачи заказов (+125,3%), образования иобучения (+92,6%) иотдыха иразвлечения (+88,7%). Всфере торговли наибольшее внимание пользователей привлекали франшизы магазинов косметики ипарфюмерии, количество оставленных заявок здесь выросло сразу на235%.
Некоторые сферы показали отрицательный результат всравнении с2022 годом. Так, на2,7% снизился интерес кмагазинам обуви ина20,9% упал поток заявок нафраншизы аптек. Вдругой популярной сфере франчайзинга, общепите, также наблюдалось оживление спроса посравнению с2022 годом, когда многие предприниматели решили отложить выход нарынок «долучших времен». Ощутимее всего прибавили проекты «Кофе с собой», где рост по сравнению с показателями прошлого года составил 137%.
«1С» вновь возглавила ежегодный рейтинг РБК самых популярных франшиз«Пятёрочка» открыла 350-й магазин пофраншизе