44K подписчиков

Какой советский мотоцикл лучше выбрать новичку

711 прочитали

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.

Это же правило касалось и заводов по выпуску мотоциклов, разновидности техники, которая отличалась повышенным спросом практически на всей территории страны.

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.

Легкие мотоциклы

Легкие мотоциклы с объемом двигателя в 125 кубов и более выпускались сразу на нескольких советских предприятиях.

Самыми известными являлись Ковровский, Минский, Ижевский и Тульские заводы, и эта продукция чаще всего покупалась.

Наиболее популярными моделями считались мотоциклы «Восход», «Минск», «Тула» «Восход».

Мотоциклы среднего класса

Мотоциклы среднего класса, с объемом двигателя от 350 см3, и большей мощностью позволяли использовать технику для дальних поездок стояли дороже.

Самыми известными марками считались мотоциклы, выпущенные Ижевским мотоциклетным заводом «ИЖ Юпитер», «ИЖ Планета» и «ИЖ Планета Спорт».

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.-2

В 1985 году Тульский завод выпустил промежуточный вариант модели среднего класса мотоцикла под названием «Тула» с объемом двигателя в 200 см3, со специфическими техническими особенностями мотоцикла-внедорожника.

Эту модель выпускали небольшими партиями, и поэтому она была не настолько популяризована как другие серии мотоциклов из этого класса.

Тяжелые мотоциклы

При Советском Союзе наиболее популярными марками тяжелой мототехники считались только две модели мотоциклов: «Днепр» и «Урал».

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.-3

Для управления этой техникой требовались определенные навыки и опыт. Несмотря на то, что обе модели обладали практически одними и теми же техническими характеристиками, выпускались они на разных предприятиях.

Какой тип мотоцикла советской эпохи подойдет новичку для обучения и езды

Для советского человека мотоцикл в первую очередь был нужен в качестве верного помощника и как транспортное средство.

В период Советского Союза автомобиль, пусть даже и самый дешевый, купить было сложно по двум причинам.

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.-4

Первая заключалась в цене автомобиля, на который некоторые люди собирали средства практически полжизни и вторая, не менее сложная: чтобы выкупить долгожданную технику, требовалось ждать в очереди на покупку не один год.

По теперешним меркам, мотоцикл принадлежит к специфической разновидности техники, которая покупается молодежью больше для развлечения.

Несмотря на то, что советские мотоциклы значительно уступают по дизайну и техническим характеристикам, тем не менее, они до сих пор они остаются достаточно популярными.

Современную молодежь в основном интересует техника от зарубежного производителя, но есть категория людей, которая не прочь освоить мотоциклы периода, когда ими управляли их деды и отцы.

Для тех, кто все-таки решил приобрести технику периода социалистического строя, в первую очередь следует обратить внимание на мотоциклы легкого и среднего класса.

«Минск»

Легкий мотоцикл от завода «Минск» предназначался для езды по различным дорожным покрытиям, что делало его в некотором роде универсальным.

Модель пришлась по душе сельским жителям, которые не особо обращали внимание на детали декора.

После ряда модификаций «Минск» стал больше напоминать европейские стандарты, как по внешнему виду, так и техническими особенностями.

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.-5

Особое внимание следует уделить электронному зажиганию, которое на мотоцикле считалось «не убиваемое».

«Минск» заводился даже после длительного периода простоя, что называется с полуоборота. Удачный двигатель, если его не держать постоянно на высоких оборотах, практически не перегревался, что было важно на дальних переездах.

Легкий в управлении, надежный в работе, «Минск» пользовался заслуженной популярностью и любовью простых людей.

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.-6

Под конец существования Советского Союза Минский завод успел разработать новую модель 123-кубового мотоцикла.

Двигатель ММЗ-105 без усилий разгонял мотоцикл до отметки в 95 км/ч. Белорусы оснастили мотоцикл 12-вольтовой электроникой, что сразу улучшило освещение фар и сделало качественным блок зажигания.

Несмотря на то, что СССР распалась, модель до сих пор можно купить на внутренних рынках страны.

«Ява»

Эта модель никогда не только не производилась на территории Советского Союза, но даже и не собиралась.

Чехи экспортировали модель в готовом состоянии, при этом завод давал эксплуатационную гарантию на большую часть деталей на период обкатки.

Стать владельцем «Явы» мечтал практически каждый советский подросток, что говорит о высокой популярности модели.

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.-7

На хорошей асфальтированной дороге «Ява» разгонялась до 128 км/ч, при этом мотор модели хорошо выдерживал длительную езду, практически не перегреваясь. 18-и литрового бензобака хватало почти на 300 км езды без дозаправки.

На бензобаке имелся отстойник с регулятором подачи топлива, позволяющий экономно расходовать бензин и этот же регулятор использовался как стояночный клапан, который перекрывали на время длительного отстоя.

Несмотря на то, что завод давно поменял владельцев, выпуск мотоциклов самых популярных марок не прекратился и запчасти, в случаи необходимости ремонтных работ, есть.

«Планета-5»

Мотоцикл среднего класса, выпускаемый Ижевским мотоциклетным заводом, стал заключительной разработкой целой серии мототехники, которая выпускалась коллективом предприятия в период существования СССР.

В период существования Советского Союза техника выпускалась с учетом исключения конкуренции.-8

К сожалению, после развала страны завод не смог далее продолжать работу по выпуску.

Тем не менее, собранные экземпляры быстро разошлись небольшими партиями по всей стране и мотоциклы этой серии можно купить с рук даже сейчас, спустя несколько десятков лет.

Мотоцикл можно было купить как в одиночном варианте, так и с коляской. По качественному покрытию «одиночка» разгонялась до отметки в 120 км/ч, что при объеме двигателя ЖМ-П5 было вполне нормальным.

Простая, надежная и поддающаяся ремонтным работам в домашних условиях модель, всегда привлекала любителей мотоциклов.

В «Планете-5» были исправлены все ошибки, которые присутствовали в более ранних моделях, поэтому мотоцикл получился качественным и вызывает интерес и сегодня.