Здравствуйте мои дорогие читатели и подписчики! Хорошего вам настроения, любви и приятных жизненных моментов.
В книгах таится человеческая мудрость, накопленная веками. Только понимаем мы это не сразу, а порой и вовсе не понимаем. Когда я, наконец-то, начал получать удовольствие от чтения книг, мудрость заметил не сразу. Я встретил массу умных и заумных высказываний. Это натолкнуло меня на мысль об их использовании. Впрочем, идея была вовсе не моя. Некоторые старшеклассники уже применяли высказывания в своих разговорах и выглядело это на мой взгляд симпатично. Я же решил...
Нет, выписывать их и делать свой собственный цитатник я начал позже, для начала мне захотелось удивить учителей. И думаю у меня это получилось. Вот как это было первый раз.
На одном из уроков меня вполне ожидаемо вызвали к доске. Самое удивительное, что домашнее задание было выполнено и все ответы я знал и готов был ответить, но всё же я решил по умничать, давая такой ответ:
- А с точки зрения банальной эрудиции не каждый здравомыслящий индивидуум способен субсидировать абстракции, но мы не должны пренебрегать тенденциями парадоксальных иллюзий, а также мотивировать критерии абстрактного субъективизма.
Как только я закончил это мудрёное предложение понял - в классе воцарилась подозрительная тишина, которая ещё никогда не присутствовала на уроках этой учительницы. Нет, ну такого эффекта я точно не ожидал! Справедливости ради замечу, что и сам изрядно удивился самому же себе. Не ожидал я что столь сложное предложение смогу произнести да так красиво!
- Что это было? - наконец удивлённо спросила учительница.
- Высказывание Владимира Ильича Ленина! - гордо заявил я.
- Не может быть! - растерянно прошептала учительница.
- Почему это не может быть? - удивился я.
Сознаюсь, я до сих пор не уверен, что оно принадлежит Ленину, но, когда я говорил эти слова, искренне в это верил!
- Конечно может быть, раз уж ты выучил такое непростое высказывание, но не может быть, чтобы ты понимал, что означает весь этот набор слов! - учительница уже говорила спокойной, справившись с первым удивлением.
- Я-то понимаю, а вы? - моей наглости не было предела.
- А я не совсем, - честно призналась она. - Ну-ка повтори!
Я с гордостью повторил.
- Великолепно! - протянула учительница. - И о чём это таком ты говоришь?
- А разве вы не поняли?
- Нет, а ты?
Я задумался: хитрит учительница или нет? Раскрывать все карты или подождать?
- А я всё понимаю! - гордо ответил я.
- Да ну! А расскажи! - и тут я понял, что попался на крючок.
Ситуация была двойственная: если откажусь - скажут, мол, сам не знаю, что говорю, а расскажу - в следующий раз эффекта никакого не будет. Я задумался, хотя и понимал - тянуть с этим делом нельзя. В общем деваться было некуда и я решил рассказать, как я понимаю это высказывание, а на следующий раз выучить новое.
- С точки зрения банальной эрудиции имеется в виду обыватель с низким интеллектом, - с умным видом начал я. - Здравомыслящий индивидуум, это адекватный человек. способность субсидировать абстракции — это способность объединять общее в разных понятиях...
Я замолчал, поражаясь возникшей тишине. Вам надо было видеть их лица: глаза огромные, брови дугами, рты открытые, подбородки чуть ли не на партах лежат. Любо дорого смотреть! В общем картина эта меня развеселила. Я улыбнулся, но вскоре понял, что одной улыбки мало и я рассмеялся. Вероятно, эта выходка их ещё больше рассмешила, потому что они стали удивлённо переглядываются, что вызвало у меня очередной приступ смеха. Через минуту уже смеялся весь класс. Даже учительница и та веселилась вместе с нами. Смеялись мы от души и с удовольствием все пять минут.
- А чего ржём-то?! - резко и громко спросил посторонний голос.
Мы быстро притихли и посмотрели на вход в аудиторию. В дверном проёме стоял учитель физики, чья аудитория была за стенкой. На лице яркое недоумение!
— Это нас, Юрка, веселит! - пояснила учительница.
- Понятно! - кивнул учитель, он и не сомневался, что я могу так всех рассмешить. - А не могли бы вы веселиться чуть тише?
- Мы больше не будем! - пообещала учительница и обратилась ко мне. - И какое отношение это твоё предложение имеет к тому вопросу, который я задала?
- А какой вы вопрос задали? - я удивлённо захлопал длинными ресницами.
- Так ты ещё и вопроса не помнишь! - продолжала улыбаться учительница, да только улыбка эта показалась мне зловещей.
- Помню, - поспешил ответить я, - только повторить не смогу.
- А повторять и не надо! - уже строго сказала учительница. - Сразу отвечай!
- А можно уточнить? - поинтересовался я.
Учительница демонстративно посмотрела на часы и сказала:
- Время затянуть не получится!
И как она догадалась, интересно?! Я лукаво улыбнулся и про себя подумал: "Это смотря на сколько не получится? Да, что там - у меня уже получается!"
- Хорошо, хорошо! - я выставил ладони перед собой. — Значит...
Я сделал театральную паузу и продолжил:
- С точки зрения банальной эрудиции...
Класс взорвался смехом! Учительнице почему-то было не до смеха. Она кричала на нас, била указкой по столу, но остановить наше веселье у неё не получалось. Всё ржали и боюсь уже не смогли бы сказать, что именно вызвало смех. Вновь на наше необузданное веселье прибежал учитель из соседней аудитории, только на этот раз он был не один, а с завучем школы Шапоклячкой (от Старухи Шапокляк, уж очень она похожа на этого мульт персонажа). Но и её вид не смог сразу прекратить смех. Вероятно, в тот момент мы проглотили изрядную порцию смешинок. Взрослые орали, пытаясь нас успокоить, но чем больше они орали, тем громче мы смеялись. И тут Шапоклячка нашла правильные слова, подействовавшие на всех:
- Всех родителей в школу!
Все мгновенно замолчали. Такой режущей тишины давно не было на уроках в нашем классе.
- Что здесь происходит?! - переведя дух спросила Шапоклячка. - Что за необузданное веселье и смех на всю школу?
Вопрос скорее был адресован не к ученикам, а к учительнице, но ответить на него решил я.
- Это я так у доски отвечаю!
- И что же ты так отвечаешь, что смех сотрясает всю школу?
- Могу повторить! - честно заявил я.
- Да уж, повтори, будь добр! - потребовала Шапоклячка.
- Может не надо, - попросила учительница. Она-то прекрасно понимала, что сейчас будет.
- Что значит "не надо"?! - возмутилась Шапоклячка. - Ну-ка повтори, что вызывает такой дикий смех?!
Я посмотрел на одноклассников, увидел их заинтересованные взгляды на завуча, понял - они так и ждут увидеть её удивлённое лицо, и естественно начал свой текст:
- С точки зрения банальной эрудиции, - глаза Шапоклячка медленно округлились, - не каждый здравомыслящий индивидуум, - нижняя челюсть поползла вниз, атмосфера в классе начала вибрировать, - способен субсидировать абстракции, - веки и крашенные ресницы быстро-быстро заморгали, в классе послышались прысканья (там явно давились от смеха, но смеяться в голос пока боялись), - губы Шапоклячки задрожали, она хотела что-то сказать, но удивление было столь велико, и тут послышался первый смешок, - способен субсидировать абстракции, - продолжал я, - но мы не должны пренебрегать тенденциями парадоксальных иллюзий, - за одним смешком второй, третий.
Заканчивал я когда одноклассники уже не могли держать смех. А когда я посмотрел на учителя, стоявшего в дверном проёме, то и сам согнулся от смеха. Лицо его вытянулось, нос почему-то увеличился, может от того, что он голову вытянул вперёд, а глаза... Нет, глаз было не видно — это он так быстро моргал.
Надо отдать должное Шапоклячка, она быстро поняла с чего вдруг такое веселье и справилась со своим выражением лица, а вот учитель в дверном проёме, ещё добавил смеху нам, спросив:
- Чего?!
Начал было успокаиваться класс взорвался смехом с новой силой!
- К директору! - коротко приказала Шапоклячка.
- С удовольствием! – сказал я, предвкушая удивление Дятла.
Поверьте, это действительно очень весело, когда наблюдаешь неподдельное удивление!
По пути в кабинет директора Шапоклячка заглянула в учительскую за Денисом Владимировичем, у него как раз было окно между уроками. Вовыч вопросительно посмотрел на меня. Я сделал неопределённую мину, мол, ничего такого особенного. Под предводительством Шапоклячки мы вошли в кабинет директора.
- Давненько я не видел тебя в моём кабинете! - обрадовался Дятел. - Что же случилось?
- Он сорвал урок! - объявила Шапоклячка.
- Так-так-так! - почти обрадовано задолбил воздух Дятел. - Ты один принимал участие в срыве урока?
- Да ничего я не срывал, просто...
- Что "просто"? - настаивал Дятел.
- Может быть я поясню? - включилась в разговор Шапоклячка.
- Нет уж, пусть сам постарается нам объяснить!
Вовыч в разговор не вмешивался, молча и серьёзно смотрел на меня. Я же старался на него не смотреть, понимал, что подвёл, но я честно не ожидал такой реакции.
- Ну в общем так было дело, - начал я. - Вызвали меня к доске, задали вопрос...
- Какой вопрос? - уточнил Дятел.
- По теме урока, но это уже и неважно, тут главное, как я на него ответил!
- Так-так-так, - задолбил Дятел, - и как же ты ответил?
А как я мог по-другому? Вот я и процитировал свой ответ:
- С точки зрения банальной... - дальше вы уже знаете.
Лица моих слушателей начали вытягиваться в изумлении и непонимании. Рядом прыснула, но сдержала смех Шапоклячка. Кажется, она только сейчас поняла, почему мы все так веселились.
О! Я бы многое отдал, чтобы не я один, а и все мои одноклассники видели эти удивлённые и растерянные лица Дятла и Вовыча. Когда я закончил своё предложение в кабинете Дятла стояла тишина, которой я здесь никогда не слышал!
Первой не выдержала Шапоклячка.
- Я выйду! - быстро сказала она и выскочила из кабинета.
Уже за закрытой дверью было слышно, как она ржала! Да-да, не хихикал, не смеялась, а именно ржала! Я глупо улыбнулся Дятлу.
- Даааа, однако, - протянул он. — Это тебя родители научили? Надо бы с ними встретиться и разузнать у них, что за такая блажь на тебя нашла...
- У меня есть другое предложение! - оживился Вовыч. - Надо использовать его умение выучивать необычные длинные высказывания!
- Как использовать? - нахмурился Дятел.
- На следующей неделе будет день Пионерии, пусть выступит на концерте с цитатой Владимира Ильича Ленина!
- Хорошая идея! - воскликнул Дятел. – Только одной цитаты мало будет!
- Тогда Декрет какой-то выучит!
А я в это время смотрел на шкаф с книгами, где в стекле отражалось моё удивлённое и расстроенное лицо. Вот именно оно и обрадовало моих учителей. Теперь они веселились!
Умные высказывания разлетелись по всей школе необычайно быстро. К концу учебного дня о них уже говорила вся школа, а на следующий день четверть школы знало наизусть, а ещё через день умных высказываний стало больше!
А выступить на день Пионерии мне всё же пришлось. Вовыч меня прям достал! Для этого пришлось выучить "Декрет о мире" Ленина. "Стихи о советском паспорте" Маяковского тоже никто не отменял.
Замечу, что уже при появлении интернета я разыскал более полусотни похожих высказываний, которые приписывались совершенно разным людям, поэтому определить первоисточник мне не удалось. А где я её взял? Я вычитал её в тетради по фиксации футбольных матчей, которую вёл мой сосед Анатолий Григорьевич, а уж где он её взял я понятия не имею.
А вы, мои дорогие читатели, подписчики и гости канала имели ли вы когда-нибудь у себя в словарном запасе подобное высказывание? Приходилось ли вам видеть столь удивлённые лица, что не могли удержаться от смеха?