Список пожеланий хардкорного фаната
Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с мнением автора (а может и совпадать)
Приближается сезон игровых анонсов, и в его преддверии в интернете начинают циркулировать слухи про новинки, которые могут представить в ближайшие недели. Одна из таких игр — девятая «Обитель зла». Ранее всплывала информация, что ее анонсируют уже совсем скоро, а теперь вот появились новые утечки, что якобы этим летом ее вряд ли покажут. Помимо слухов, связанных с анонсом, в сети можно найти и немало «инсайдов» с первыми подробностями проекта. Но в этом материале я хочу остановиться не на слухах, а на том, чего именно мы, поклонники франшизы, ждем от «девятки»: какой игрой она должна быть, чтобы затмить пускай и неплохую, однако не особо выдающуюся восьмую часть.
Сеттинг, возвращающий к истокам
После Village и ремейка RE4, вышедших подряд, хотелось бы для разнообразия сменить деревенские декорации обратно на городские. Понятное дело, что Раккун-Сити по канону давно уничтожен, однако вполне можно найти для «девятки» новую, но при этом похожую урбанистическую локацию. Причем не обязательно ограничиваться американскими мегаполисами: Resident Evil про один из азиатских городов-миллионников тоже воспринималась бы одновременно знакомо и свежо. Да, шестая «Обитель Зла» частично уже затрагивала данную идею, однако потенциал восточного сеттинга в ней так и не был раскрыт на все 100%.
Старая гвардия
Серии пора бы вернуть в фокус народных любимчиков: Криса, Клэр, Джил и Леона. Причем именно на лидирующие роли, а не на второстепенные. Многим из них по лору уже за 40 и даже за 50 лет, а значит окно для геройствований начинает постепенно закрываться для «старичков», и пока этого не случилось, стоит использовать культовых бойцов на все 100%.
К тому же, после блеклого и лишенного харизмы Итана Уинтерса, вся персона которого сводится к оханьям при виде очередной чертовщины, уже нет веры, что новый герой не окажется таким же бастионом скукоты. С критикой Итана, разумеется, согласятся не все, особенно те, кто познакомился с франшизой недавно, но после персонажей из тех же ремейков крайне сложно утверждать, что мистер Уинтерс интереснее кого-либо из них.
Вид от третьего лица
Еще одно спорное утверждение, разделяемое не всеми, которое тем не менее все равно стоит озвучить: серии лучше всего подходит вид от третьего лица, и именно такая камера должна стать стандартом для будущих игр. Да, у фиксированных камер из старых «резидентов» был свой шарм, тут сомнений нет, но давайте посмотрим правде в глаза — Capcom уже вряд ли к ним вернется, так как изначально они были созданы в качестве «костыля» с целью обойти технические ограничения старых консолей, а не потому что авторы мечтали добавить фиксированные камеры.
«А как же вид от первого лица из RE7 и RE8?» — спросите вы. Такая камера отлично погружает геймера в происходящий ужас на экране, однако дает меньше контроля над героем, над его движениями и над происходящей вокруг него ситуацией, что можно прочувствовать на практике, переключив вид из глаз на вид из-за плеча в GOTY-версии «Деревни».
Четкая идентичность
Village во многом воспринимается как «сборник хитов», а не самобытное целостное произведение: восьмая часть нахваталась идей и концепций из предшественниц и хаотично смешала их, в результате чего получилась несколько биполярная игра. К примеру, с одной стороны, RE8 пытается быть прямым сиквелом к более медленной и хоррорной RE7, а с другой — духовной наследницей динамичной «четверки». И вот эти две диаметрально противоположные школы геймдизайна не особо вяжутся друг с другом: так, в Village добавили в разы больше сражений с толпами врагов, но они скорее раздражают, чем радуют, поскольку стрельба осталась такой же топорной, как и в седьмой части.
Хочется верить, что в случае с Resident Evil 9 дизайнеры Capcom имеют четкое видение конечного продукта. Если они хотят сделать ужасающий survival horror, то пусть его и делают, а если экшен, то, значит, будет экшен. А вот вновь пытаться поженить их — сомнительная затея.
Сбалансированный арсенал
Еще один недостаток «Деревни» — четкая прогрессия от более слабых пушек к более мощным. Каждый новый ствол определенной категории, который находит геймер по мере прохождения, оказывается круче предыдущего, и по этой причине иллюзия разнообразного арсенала тут же разрушается. Начальный дробовик M1897 во всех смыслах слабее модели W870 TAC из середины игры, а она в свою очередь слабее SYG-12 из финальной трети.
Золотым стандартом баланса должен быть ремейк Resident Evil 4, где у каждой пушки есть сильные и слабые стороны: после всех апгрейдов никто не скажет, что стартовый пистолет Леона хуже других. Лучшие образцы арсенала подбираются каждым игроком индивидуально в зависимости от личных предпочтений.
Открытый мирок
Наиболее, пожалуй, интригующий и пугающий слух, связанный с девятой частью, — это наличие в игре открытого мира. Ничего подобного в серии еще не было, и тут сразу же всплывают тревожные мысли, что RE9 пожертвует грамотным дизайном уровней и вниманием к деталям ради погони за трендами.
Остается надеяться, что если в «девятке» и вправду устроят открытый мир, то это будет более компактная, сделанная вручную и забитая точками интереса карта, а не пустые просторы с повторяющимся контентом.
Реиграбельность
«Резиденты» невероятно весело проходить повторно: ради достижений, открытия новых предметов и рекордов на скорость. И девятая часть наверняка не станет исключением.
Тем не менее хотелось бы, чтобы Capcom вывела данный аспект франшизы на следующий уровень. К примеру, студии стоит обратить внимание на популярность «рандомайзеров»: модов для игр серии, которые случайным образом меняют предметы и врагов местами, благодаря чему «Обители Зла» можно проходить буквально бесконечно. Было бы идеально, если бы в следующую игру подобный режим добавили сами разработчики.
Хотя в данной статье я был несколько суров к Village, важно отметить, что это все равно хорошая игра. Да и в целом, начиная с RE7, Capcom не выпустила откровенно халтурных «резидентов». Даже вот взять ремейк «тройки»: безусловно, именно как ремейк он подкачал, но играть-то все равно было весело. Это я все к тому, что если посмотреть на портфолио Capcom, то есть некая уверенность, что Resident Evil 9 как минимум будет очень интересной игрой. Но, конечно же, хочется, чтобы она оказалась не просто интересной, а выдающейся. Тут уже время покажет, а пока ждем анонс.