Застройщики нередко допускают ошибки при строительстве домов: то лифты поставят некачественные, то стена начнет трескаться и в подобном стиле. Куда обращаться с требованием устранения дефектов в доме? В этой статье разберемся!
Для начала разберемся, что такое гарантийный срок на многоквартирный дом?
По закону о долевом строительстве действует гарантия застройщика на инженерное и технологическое оборудование и конструктив здания на определенный срок после строительства дома. В случае обнаружения недостатков в доме (или в отдельной квартире) застройщик должен устранить их за свой счет.
Срок гарантии, установленный законом:
На инженерное оборудование (вентиляционная, отопительная системы, канализационные трубы, водопровод и др.) – 3 года, застройщик может установить больший срок гарантии.
На конструктивные элементы здания (окна, стены, потолки, фасады) – 5 лет.
Срок действия гарантии застройщика начинает течь со дня передачи объекта долевого строительства покупателю, то есть со дня подписания передаточного акта к договору купли-продажи квартиры.
Нюанс: гарантия на квартиры в новостройке прекращает действовать, если первичный владелец, с которым застройщик заключал ДДУ, продал жилье. Новый собственник для компании застройщика не считается потребителем.
Что делать, если обнаружили недостатки в квартире?
1. Прежде всего, нужно разобраться, чем они вызваны:
· если они возникли по вине дольщика, тогда застройщик не должен устранять недостатки, вызванные действиями дольщика;
· если недостатки возникли по вине застройщика, но проявились позже, тогда застройщик должен устранить все выявленные недостатки.
2. Фиксируем недостатки. Их нужно зафиксировать: сфотографировать, снять на видео. Также можно составить описание дефектов в присутствии свидетелей, под описанием они должны поставить свою подпись.
3. Пишем претензию. Когда мы поняли, что этот недостаток по вине застройщика, нужно написать претензию застройщику (в 2 экземплярах). Она пишется в свободной форме, обычно в ней указывают ФИО, адрес, причину обращения и желаемые сроки проведения ремонта. Приложите к претензии фото, видео с недостатками или их описание.
Вот что можно потребовать от застройщика:
1) устранить дефекты;
2) оплатить работу стороннего подрядчика, который устранил дефекты;
3) уменьшить цену квартиры соразмерно стоимости ремонтных работ.
В некоторых случаях проще потребовать уменьшения цены квартиры или оплаты работы другого подрядчика.
Так, Иванов обратился с иском к застройщику с требованием взыскать с него стоимость устранения строительных недостатков. В качестве доказательства Иванов представил суду документы, подтверждающие сметную стоимость материалов и работ для устранения выявленных недостатков.
В судебном заседании Иванов пояснил, что он направил застройщику претензию, которую оставили без ответа. Поэтому истец самостоятельно устранил недостатки и потребовал взыскать с ответчика стоимость устранения недостатков.
Суд требования удовлетворил в полном объеме.
4. Передаем претензию застройщику. Претензию можно передать лично или выслать по почте заказным письмом. Если передаете лично, то один экземпляр передается застройщику, а на втором экземпляре, который Вы оставляете себе, он должен поставить подпись и дату получения претензии.
5. Ждем ответа на претензию. Пока Вы ждете ответа на претензию, застройщик проводит комиссионное обследование с целью проверки дефекта: когда он возник и по чьей вине. Если дефект посчитают гарантийным, то он подлежит устранению за счет застройщика.
Если застройщик отказался устранить недостаток?
Если застройщик отказался устранять недостатки, тогда остается только обращаться в суд. Вы можете сразу обратиться в суд или сначала заказать строительную экспертизу с целью определить точную стоимость устранения недостатков.
Если Вы уже провели экспертизу до суда, то ее результаты можно предоставить суду в качестве доказательства. Если не проводили, то суд назначит экспертизу. Но учтите: если застройщик тоже провел экспертизу и ее результаты расходятся с Вашими, то суд может назначить еще одну экспертизу, чтобы получить более точные результаты.
Суд оценит недостатки и если он выявит, что застройщик должен был устранить недостатки, но этого он почему-то не сделал, тогда его обяжут устранить выявленные недостатки, а также взыщут с него расходы на экспертизу, неустойку за нарушение сроков устранения недостатков, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя и компенсацию морального вреда.
Ещё один момент…
Но даже если суд заставит устранить недостатки, далеко не факт, что их устранят. Например, Петров обратился в суд к застройщику с требованием устранить течь с пожарной лестницы цокольного этажа и затопление парковочного места.
Суд требования удовлетворил, но есть проблема: до суда застройщик ДВАЖДЫ производил работы по устранению недостатков и далеко не факт, что в третий раз ему удастся все отремонтировать надлежащим образом.
Заключение
После получения квартиры в новостройке у дольщиков есть гарантия, что дефекты в доме будут устранены застройщиком бесплатно. Если застройщик не устраняет недостатки, то остается обращаться в суд за защитой своих прав.
Поэтому если Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, пишите нам в WhatsApp или оставляйте заявку на сайте.
Ссылки:
WhatsApp: +7 (926) 799-59-59
Сайт: https://femidda.ru/