Когда говорят о каком-то месте, что является центром судостроения, то как-то предполагается, что все это находится либо на морских побережьях, либо на берегах огромных рек. И когда смотришь на реку Туру, которая течет под окнами клуба-шале «Верхотурье», то слабо верится, что эта река была мало того что судоходна, но и здесь был центр судостроительства. А так оно и было. Ведь реки раньше были полноводными и Тура, являясь главным и самым длинным притоком Тобола, была отличной «дорогой» для доставки грузов в отдаленные тогда еще сибирские места, и перевозки богатств недавно открытого сибирского региона. Перевозились грузы и водным путём на кочах, судах, ладьях, так как грузов и товаров становилось всё больше, и перевозить их нужно было всё дальше. А сухопутных дорог было очень мало. Вот и стали использовать реки для перевозки людей, грузов. Судостроение в Верхотурье начало развиваться с XVII века. Строили суда в самом городе, и использовались они для перевозок соли, служивых, на них пере