Я в жизни не могла предположить, что когда-нибудь окажусь в США. В моем представлении это было равносильно посещению Луны. Однако не зря придумана пословица о том, что человек предполагает...
Волею печальных обстоятельств я побывала в этой стране целых 3 раза. Те, кто меня знают, про эти обстоятельства осведомлены. Для новых читателей сообщу, что в Америке жила моя единственная младшая сестра, и она тяжело заболела. Поэтому мы с мамой в 2019 году прилетели в США, штат Вирджиния, где в небольшом городке примерно в 40 минутах езды от Вашингтона и в 30 минутах - от аэропорта Даллас, проживали сестра и ее муж. Я оформила на работе отпуск за свой счёт и провела у сестры 3 месяца, пока ей не стало получше. Мама оставалась ещё дольше.
По выходным мы все вместе ездили по окрестным городкам, а потом, когда сестра стала готова к более длительным переездам, - и в соседние штаты.
Не открою Америки, если скажу, что Америка - очень интересная , красивая и ухоженная страна (да, вот такой вышел каламбур).
А однажды в выходной зять предложил мне съездить в Национальный музей авиации и космонавтики (National Air and Space Museum), который в русскоязычном интернете почему-то именуют "Национальным музеем воздухоплавания и астронавтики". Ну, не суть. Главное-то понятно. В музее экспонируется самая большая в мире коллекция исторических самолетов, баллистических и крылатых ракет и космических аппаратов.
Музей находился совсем рядом, в соседнем городке. А городки эти: и тот, в котором жили сестра с зятем, и соседний - совсем небольшие по нашим меркам и состоят из типовых двухэтажных домов с небольшими участками позади и обязательным газоном перед фасадом.
Дорога до городка Шантильи, где располагается музей, составляла минут 20. Вход в музей, как и во все музеи Вашингтона, был свободный, зато парковка стоила 15 долларов. Аэропорт Даллас находился совсем близко. Собственно, и с участка зятя мы часто могли наблюдать низко летящие самолеты, а иногда даже прочитать, какой авиакомпании они принадлежат. А над дорогой в сторону Вашингтона огромные заходящие на посадку самолеты зачастую пролетали настолько низко, что возникало ощущение, будто шасси сейчас заденут крышу автомобиля.
А теперь перехожу собственно к музею. Он представлял собой огромный ангар, в котором находилось множество самых разнообразных самолетов. Отдельное помещение было заполнено экспонатами, посвященными освоению космоса.
Я буду публиковать фото и немного рассказывать про то, что изображено на них.
"Конкорды" в 2003 году сняли с производства из-за дороговизны производства, большого расхода топлива, чрезмерной генерации шума и большого объема вредных выбросов в ходе полета
Главный конструктор американской двухмоторной летающей лодки-моноплана - Игорь Сикорский, русский по происхождению.
Самолет, представленный на фото, 7 декабря 1941 года нес боевое дежурство на военной базе в Перл-Харборе во время нападения на нее японцев. Это нападение послужило поводом для вступления США во 2-ю мировую войну.
"Цветок сакуры", японский самолет-снаряд специального назначения конца 2-й мировой
6 августа 1945 года сбросил атомную бомбу "Малыш" на японскую Хиросиму
"Enola Gay" - имя собственное. Был назван так пилотом бомбардировщика Полом Тиббетсом в честь своей матери Энолы Гэй
Копия командного модуля "Аполлона-11" с прикрепленным к нему настоящим плавучим воротником "Аполлона-11".
24 июля 1969 года, после возвращения с Луны, командный модуль «Аполлона-11» приводнился в Тихом океане. Пловцы ВМФ со спасательного вертолета прыгнули в воду возле командного модуля, чтобы стабилизировать его. Они прикрепили и надули вокруг него оригинальный плавучий воротник, изготовленный на заказ.
Многоразовый транспортный космический корабль НАСА, третий шаттл. На момент последнего полёта «Дискавери» был старейшим из действующих шаттлов.
Да, в американском музее имеются и российские ракеты, и советский самолёт, и экспозиция, посвященная Ю.А Гагарину.
Я не очень сильна в военном деле, поэтому по части ракеты могу ошибиться. Но точно помню, что российская ракета там была. Только не помню, на каком фото.
Американский тяжёлый бомбардировщик дальнего действия компании Боинг. Создан в 1941 году для стратегического противостояния милитаристской Японии. Главный конструктор — Асен Йорданов, болгарин.
Экскурсию по музею провел для меня зять, обладающий энциклопедическими познаниями. Конечно, за прошедшее время я что-то подзабыла, но сейчас восстанавливаю память по сообщениям, которые отправляла своим мужчинам, комментируя фото.
Вообще музей с 2018 года находился на реновации, поэтому часть экспозиции была закрыта. Но и того,что я увидела, оказалось более чем достаточно.
Я сегодня показала только часть экспонатов. Завтра продолжу.
До встречи!