Процесс транспортировки товара заключается в перемещении его с полки склада (в распределительном центре) в кузов грузовика и далее к покупателю – заключительный этап этого процесса, известный как "последняя миля". Высокая стоимость доставки часто связана с доставкой на "последней миле".
Хотя она является наиболее дорогостоящей и трудоёмкой частью процесса доставки, она имеет ключевое значение для общей удовлетворенности клиентов.
Маркетплейсы стремятся к монополии. Явление это общемировое. Распределительные центры находятся во всех регионах страны. Собственные пункты выдачи вытесняют независимые. Приоритетные объёмы передаются собственным курьерским службам, а независимые получают остатки.
Маркетплейс хочет иметь на складе максимум покупателей и предложить им максимум услуг, потому что современные онлайн площадки зарабатывают на транзакциях. Есть товар – есть доход, товар в упаковке становится дороже. Каждая манипуляция с товаром приносит всё больше дохода, что и формирует прибыль.
Нюанс в том, что в этой системе есть фавориты и аутсайдеры. Маркетплейсы заинтересованы в быстром обороте – нужна быстрая сменяемость товара. Это обеспечивает большое количество транзакций и, следовательно, прибыльность компании.
Специалисты НЛК подчёркивают, согласно опросу, большинство потребителей обычно ожидают поступления заказов, оформленных онлайн, в течение двух-трёх дней, но более трети предпочли бы получить заказ в течение одного дня. Поэтому компании разрабатывают новые технологии и экспериментальные модели цепочки поставок, чтобы увеличить объём заказов и ускорить доставку.
Доставка в тот же день, на последней миле, стала решающим фактором для успешного бизнеса, поскольку клиенты привыкли ожидать быстрого выполнения заказов и распространения товаров при совершении покупок в Интернете.