Следующим утром подруги собрались вместе, чтобы отправиться к Людмиле для переговоров. Нелли так ничего и не сказала мужу про их затею, он и так был шокирован новостью о том, что его младшие дети на следующей неделе отправятся в детский сад.
До этого он, все-таки, думал, что Нелли просто устала немного, отдохнет и поменяет свое решение. А она настроена в этот раз очень серьезно. Она на самом деле решила сделать это. Валентин возражать не стал, понимая теперь, как ей тяжело с мальчишками, но, все же, очень удивился настойчивости супруги.
Обычно покладистая и мягкая женщина проявила характер. Таких случаев за их семейную жизнь можно было пересчитать по пальцам. Наверное, Валентин именно за это и ценил свою супругу. Ему нравилось, что она никогда не пытается выйти на первый план, что она за мужем, как и должно быть, по его мнению.
Но, естественно, все чаще он стал заглядываться на других женщин. Успешных, активных, элегантных и раскрепощенных. Нет, он Нелли не изменял, но был очень близок к этому шагу. Их отношениям давно уже требовалась встряска.
Василиса этим утром была на взводе. Она вечером в очередной раз поругалась с хозяйкой салона, в котором работала и готова была уйти с этой работы хоть в этот же день, но не могла сделать этого, потому что понимала, что на ней ответственность за дочь и внучку.
Конечно, она могла устроиться работать в другой салон красоты, с ее огромным опытом она могла бы легко найти себе другое место, но понимала, что от этого кардинально ничего не изменится. Вечерами она вела курсы для начинающих мастеров, но ей не хватало масштаба.
Помимо собственного салона красоты она мечтала открыть еще и школу по подготовке мастеров маникюра, но также, не понимала, как все это организовать, вернее, она боялась. Для этого требовалось слишком много времени, если она станет заниматься только этим, и дело не выгорит, она рискует остаться ни с чем.
Маруся должна была закончить институт в этом году, и Василиса надеялась, что, когда та устроится на работу, им всем станет намного легче. Она мечтала, что ее дочь будет работать в каком-нибудь крупном банке, что она добьется огромных успехов. Но пока это оставалось только мечтами.
Подруги приехали снова в знакомый до боли двор, поднялись и стали звонить в Люсину дверь. Никто не открывал.
- Ее, наверное, нет дома. – разочарованно сказала Нелли.
- Еще разок позвоним и уходим. Нужно было предупредить ее, что мы приедем.
Тут дверь открылась. На пороге стояла Люся в той же майке, что и в прошлый раз. Она потирала сонные глаза.
- Девочки? Вы чего так рано? Я сплю, работала всю ночь.
- Люсь, извини, что мы тебя разбудили. Нам нужно поговорить. – сказала Василиса.
- Что случилось? Пожар? Позже нельзя? – недовольно бухтела Люся, но пропустила, все-таки, подруг в квартиру.
Она тяжелой поступью протопала на кухню и включила чайник, прекрасно понимая, что, раз они пришли в такой час, то дело серьезное. Чего-то зачастили к ней бывшие одноклассницы. Это странно после такой долгой разлуки.
- Ну. – уселась Люся за стол и вопросительно посмотрела на подруг.
- Люсь, тут такое дело. В общем, нам нужна твоя помощь. – несмело сказала Нелли в своей обычной манере.
- Помощь? Чем я могу Вам помочь? – удивилась Люся.
- Понимаешь, мы с Нелькой хотим открыть салон красоты, но мы совершенно ничего не понимаем в бизнесе. А ты то в этом сечешь. Помоги нам. Считай, что это деловое предложение.
- Салон красоты? А что не баню общественную? Зачем Вам это?
- Я же классный мастер. Я устала работать на кого-то. Я хочу открыть собственное дело. В одиночку это сделать будет очень сложно. Вот мы и решили, что это отличная идея.
- Нет. Это не отличная идея, а идиотская. Если Вы ничего в бизнесе не понимаете, зачем, вообще, в это ввязываться? Лишние деньги появились? – строго говорила Люся.
- Ты же понимаешь. Откроем салон втроем. Представляешь, как будет здорово?
- Нет. Не представляю. Меня и так все устраивает. Не нужен мне никакой салон. Погодите, я, кажется, понимаю, что происходит. Вы, наверное, решили вытащить таким образом меня из депрессии. Так вот, девочки. У меня нет никакой депрессии. У меня все хорошо. Просто теперь это моя жизнь. И она меня полностью устраивает.
- Ну, Люсь. Все не так. – мямлила Василиса, понимая, что план раскрыт и провалился.
- Да я никогда не связывалась с салонами красоты. Я тоже ничего в этом не понимаю. Моя стихия – общепит. У меня была сеть закусочных, если Вы забыли. Небольшой строительный бизнес, мужу я помогала с его магазинами.
- Ну вот видишь. Ты все, все знаешь. Люсь, у нас все получится. Ну, пожалуйста. Ты хоть направь нас. Расскажи, что для этого нужно, как все оформить правильно, куда идти, в какие инстанции.
- Нет, нет и нет. У меня нет на это времени, да и желания, если честно. Я не хочу. Попросите кого-нибудь другого. Да хоть Витьку Иванова, например. Знаете, я его недавно подвозила, так он меня даже не узнал. – рассмеялась Люся как-то нервно.
- Мы же подруги, Люсь. Ну помоги. Это мой единственный шанс вырваться из своего болота. Знала бы ты, как меня достала эта идеальная с виду жизнь! Каждый день одно и то же. Стирка, готовка, уборка, дети, которые переворачивают весь дом за секунду, и потом все заново. Я так устала от всего этого, мне нужен глоток свежего воздуха. – расплакалась, вдруг, неожиданно для всех Нелли.
- Съезди в отпуск. Бизнес то здесь при чем? – пожимая плечами пробурчала Люся.
- А при том. Легко тебе говорить, съезди в отпуск. А я хочу хоть что-то из себя представлять, хочу быть кем-то, кроме матери-наседки. Да от меня скоро муж уйдет, если я ничего не сделаю. Я же понимаю, что ему со мной скучно. Нам и поговорить не о чем, кроме как об ужине. – вытирая слезы, продолжала Нелли.
- А я? Я уже бабка давно, а все еще ногти пилю в чужом салоне. Какой я пример подаю дочке и внучке? Бабуля, которая ничего не добилась в этой жизни, вечно на волоске и в поисках новой работы. – присоединилась к Нелли Василиса.
- Ну все, хватит ныть! – скомандовала Людмила.
- Люсь, ну подумай хотя бы. Ты же наша подруга. Представь, как будет здорово, если мы снова все вместе, втроем, будем заниматься общим делом. Это всем нам пойдет на пользу. – говорила Василиса, глядя в уставшие Люсины глаза.
- Черт с Вами. Но Вы хоть представляете, как это непросто? Я подумаю. продолжение