Найти тему
SEBEKON

Мастер оформления заказа для сети химчисток «Диана»

Оглавление

Мастер оформления заказа для сети химчисток «Диана»

У сети химчисток «Диана» очень большой перечень услуг, цены на которые зависят от многих параметров:

  • вида одежды;
  • длины (короткое, среднее, длинное);
  • сложности кроя (простой, сложный);
  • материала (ткань, кожа, мех);
  • способа чистки (стирка, чистка, экочистка).

Раньше на сайте был плоский список услуг:

  • стандартная чистка рубашки простого кроя;
  • стандартная чистка рубашки сложного кроя;
  • экочистка костюмных брюк;
  • стандартная чистка костюмных брюк и т.д.

На этапе выбора услуг клиенты часто допускали ошибки, поскольку не могли точно определить, какими характеристиками обладает их одежда.

Например, клиент захотел почистить юбку. На сайте он выбрал: «стандартная чистка юбки простого кроя из текстиля». На фабрике технологи увидели, что крой юбки не простой, а сложный, а значит стоимость чистки будет выше. При возврате клиенту чистой вещи сотрудникам химчистки пришлось просить доплату. Часто из-за подобных ситуаций возникали конфликты, что не лучшим образом сказывалось на репутации компании.

Так было решено разработать пошаговый мастер оформления заказа, чтобы минимизировать ошибки на этапе оформления заказа.

Фронт-офис

На сайте разместили несколько страниц:

  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • домашний интерьер.

Внутри каждой страницы — визуальное меню. Например, так выглядит страница «Одежда»:

В каждом пункте меню размещены иллюстрированные варианты вещей:

-2

Там же показаны варианты чистки — стандарт, экочистка и услуга персонального технолога, который сам определит необходимый режим.

-3

Например, клиент хочет постирать куртку. Система предлагает выбрать из нескольких параметров.

1. Тип куртки.

-4

2. Сложность кроя.

-5

Если по изображению сложно понять, то можно кликнуть на знак вопроса и прочитать подробное описание:

-6

3. Вариант чистки — самостоятельный или с помощью персонального технолога.

-7

После прохождения всех этапов в правой части экрана появится итоговая стоимость услуги:

-8

После этого можно переходить в корзину и заказывать услугу выезда курьера на дом.

Бэк-офис

На базе Битрикса мы сделали своеобразный конструктор. Администратор сайта может самостоятельно создать услугу, задать внутри нее необходимые шаги и привязать к каждому шагу прейскурант.

-9

Например, администратор хочет добавить на сайт услугу чистки подушек. Он задает следующие параметры:

  • размер подушки;
  • материал наперника;
  • наполнитель;
  • способ чистки.

На выходе к этой услуге должно быть привязано, допустим, 15 шагов, влияющих на финальную стоимость.

Если администратор что-то не дозаполнил, где-то ошибся, то система показывает, где и чего не хватает, что введено некорректно. Часто после обновления прайс-листа на какие-то услуги может быть назначена нулевая цена. Как правило, в конструкторе такая услуга скрывается из списка доступных. Если же по какой-то причине этого не произошло, то администратор видит ошибку и просьбу поправить цену или заменить услугу.

-10

В итоге у нас получился инструмент, который самостоятельно контролирует правильность ввода данных со стороны администратора и корректный выбор услуг со стороны клиента.

Наш опыт можно масштабировать на любые сервисные предприятия, связанные с заказом многосоставных услуг:

  • кафе, предлагающие конструктор блюд;
  • салоны красоты;
  • сервисы аренды;
  • медицинские лаборатории;
  • клининговые компании;
  • и многие другие.

Оставить заявку