Девяностые годы ассоциируются у россиян с чем угодно, но только не с благотворительностью. Однако именно в это время в стране начинает формироваться некоммерческий сектор.
Поначалу люди с крайним недоверием относились к благотворительности в формате фондов и организаций, ведь раньше всем этим управляло государство. Никто не готов был тогда столкнуться с реальностью, в которой детские дома, приюты и прочие места помощи сами нуждались в ней.
Смесь «шока» и «шоу» - первый благотворительный телемарафон Детского фонда, который даже вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный марафон – он длился ровно сутки. Короткие, но емкие сюжеты смогли пошатнуть веру людей во всемогущество государства. Выступления артистов эстрады снижали эмоциональный накал, а пожертвования со всех концов страны шли на счет телемарафона.
Такой же по масштабу марафон проводили после трагедии в Чернобыле. Удалось собрать немаленькую сумму, которая пошла на покупку лекарственных препаратов, выплаты пострадавшим и прочие нужды детей. Телеграммы летели в редакцию марафона отовсюду. Детей даже приглашала на отдых международная организация бойскаутов.
Телемарафоны тогда действительно были знаковыми событиями, которые не только потрясали общественность шокирующими фактами, но и собирали приличные суммы пожертвований.
Кст, телемарафоны не умерли. Они до сих пор остаются актуальными, однако не такими масштабными.
Хотя эпоха 1990-х годов была сложной для России, благотворительные телемарафоны стали ярким примером того, как совместными усилиями можно изменить мир к лучшему. Надеемся, что и в будущем подобные мероприятия будут продолжать помогать тем, кто нуждается в нашей поддержке.
Итак, друзья, давайте не забывать, что сейчас у нас есть краудфандинговая платформа "200 НКО, которым стоит помочь". Давайте вместе сделаем добро веселым и модным! Подключайтесь к платформе и помогайте тем, кто в этом нуждается!