Найти тему
Центр Справедливости

В Чите автошкола отказалась возвращать деньги участнику СВО

Специалисты Центра защиты прав граждан помогли бойцу отстоять свои права и вернуть почти 12 000 рублей.

Житель Читы Василий Артемов* заключил Договор на обучение с автошколой еще в начале 2023 года. Он сразу заплатил за вождение и теорию – в общей сложности 15 400 рублей. Но пройти обучение и сдать на водительские права мужчина так и не успел. Из-за новой работы ему пришлось переехать в другой регион. Об учебе уже и речи идти не могло.

Артемов обратился в автошколу с требованием вернуть ему деньги. Но получил отказ. Дальше мужчину ждали месяцы переписок с сотрудниками учебного заведения, которые не принесли результата. Тогда Василий Артемов пожаловался в Центр защиты прав граждан.

– Закон на стороне нашего заявителя. Он вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора и потребовать свои деньги обратно. При этом не нужно объяснять причину отказа. Такое право гарантирует ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 782 Гражданского кодекса РФ. При этом исполнитель может потребовать оплатить понесенные им расходы. Но эти расходы еще нужно доказать, – разъяснила руководитель Центра защиты прав граждан в Чите Ольга Сущих.

Правозащитники помогли Василию Артемову составить досудебную претензию в адрес руководства автошколы с требованием вернуть деньги. Но, как говорится, ни ответа, ни привета на претензию не последовало.

Потом Артемов подписал контракт с Минобороны и уехал добровольцем в зону СВО. И пока боец служил на благо Родины, Центр защиты прав граждан продолжил борьбу за его права в тылу. Специалисты обратились в прокуратуру Забайкальского края с просьбой разобраться в ситуации. Об этом предупредили и автошколу.

Волшебное слово «прокуратура» сделало свое дело. Артемову вернули деньги. Правда, не всю сумму, а только 11 900 рублей. Автошкола все-таки удержала 3 500 рублей за якобы понесенные расходы. Мужчина решил так просто это не оставлять. Правозащитники помогут ему добиться справедливости.

* имя и фамилия изменены по просьбе заявителя.

РЕШИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДОГОВОРА – ТРЕБУЙТЕ СВОИ ДЕНЬГИ ОБРАТНО!

Центры защиты прав граждан помогли участникам СВО добиться выплат на 315 млн рублей
Центры защиты прав граждан помогли участникам СВО добиться выплат на 315 млн рублей

Гражданин, подписавший Договор на оказание услуг, например, обучение в автошколе, юридические или риэлторские услуги, курсы по иностранному языку, имеет право расторгнуть его и вернуть деньги.

Это право гарантируют ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского кодекса РФ.

Но в ряде случаев вернут не всю сумму. Исполнитель имеет право удержать фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по Договору.

Если никаких затрат не было, а работа вообще не выполнена, то исполнитель обязан вернуть все деньги заказчика.

ВАЖНО! Отказаться от Договора можно в любой момент, неважно, сколько успел сделать исполнитель. Но помните про понесенные им расходы – заплатить придется, если часть работы сделана и есть подтверждающие это документы.

ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, НУЖНО:

1. Обратиться с претензией в компанию или ИП, с которой заключили Договор.

Передать претензию можно лично – тогда подготовьте два экземпляра документа, на копии представитель компании поставит отметку о принятии. Или отправьте почтой – ценным письмом с описью вложения.

2. К претензии приложите копии квитанций, подтверждающих оплату заказа, а также копию Договора об оказании услуг.

3. Если компания отказалась возвращать деньги, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру. Если речь идет о медицинских услугах, то в Росздравнадзор или Минздрав.

4. Этап жалоб в Роспотребнадзор и прокуратуру можно пропустить и сразу обратиться в суд.

Если ответчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то в суде можно потребовать потребительский штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (ч. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсацию за понесенный моральный ущерб (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), неустойку (ст.28, 31 Закона «О защите прав потребителей») и судебные расходы.

ВАЖНО! Исполнитель обязан рассмотреть претензию и ответить в течение 10 дней с момента ее получения. Этот период указан в ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если компания не ответит в указанный срок, то потребитель имеет право требовать выплатить помимо основной суммы неустойку (пеню) за каждый день просрочки.

Автор статьи: Елена Максакова