Грамотное оформление и наполнение Telegram-канала помогает конвертировать незнакомцев в подписчиков и клиентов.
Если где-то в постах, закрепах, описании канала сквозят ошибки - это грозит недополученной прибылью или слитым рекламным бюджетом.
Представь, ты вкладываешь деньги в рекламу, или комментируешь целыми днями чужие каналы, чтобы переходили в твой. А канал попросту не готов к приему трафика. Человек переходит, но ему непонятно - что тут такое, и почему надо здесь остаться, что у тебя вообще можно купить?
Как итог: затрачены ресурсы - время, деньги, а отдача так себе.
Поэтому оцените оформление своего канала по чек-листу, если хотите, чтобы канал постоянно развивался и рос.
Проверьте свой канал по этому чек-листу⬇
✔Канал – публичный, чтобы он мог отображаться в поиске.
✔К каналу привязана группа, чтобы подписчики могли оставлять комментарии и задавать вопросы.
✔Адрес (username) канала – отражает название ниши, бренда или имя эксперта. Его легко запомнить - для этого лучше не использовать специальные символы, сложные словесные конструкции, чтобы пользователю при необходимости легче было его запомнить и напечатать.
- Хороший пример: @fitalavita
- Плохой пример: @sport_fita_la_vita_18
✔ Название канала — легко запомнить, из него должно быть понятно, о чем ваш канал. Содержит ключевые слова, чтобы потенциальные подписчики и клиенты могли найти канал в Telegram по ключевым словам.
- Хорошо: Запуски через Авито | Kozunoff - канал содержит ключевую фразу и фамилию автора
- Плохо: Сор из избы - канал психолога, который помогает пережить развод, расставание, выйти из токсичных отношений, но никто из потенциальных клиентов не догадается такое название вбить в поиск. Поэтому клиенты из поиска точно потеряны. Голос Души - канал про йогу и каскадное похудение, но те, кто ищут йогу или похудение его точно не найдут.
✔ Аватар — лого или фото в хорошем качестве. Аватар не обрезается, нет нечитаемых мелких надписей. Для экспертов лучше всего сделать крупный портрет, чтобы было четко видно лицо.
✔ Описание канала — ёмкое - до 255 символов. Все ненужное – убираем. Из описания должно быть понятно, о чем ваш канал и какую выгоду потенциальный читатель извлечет из подписки.
- Описание структурировано.
- Текст не слеплен в одну «простыню», а разбит на смысловые блоки отступами.
- Содержит ключевые слова. Как и название, описание индексируется поиском Telegram и внешними поисковыми системами.
- Содержит контакт автора для связи - куда можно перейти и оставить заявку или записаться на консультацию, курс
Примеры от плохого к хорошему:
✔ Навигационные хэштеги. Если используете несколько хэштегов для навигации, их можно разместить прямо в описании канала или добавить в пост-навигацию по каналу.⠀
✔Welcome-пост - В закрепленном сообщении размещен welcome-пост, который более детально рассказывает о канале и об авторе / бренде.
- Почему на канал стоит подписаться?
- Чем вы можете помочь своим подписчикам и как с вами связаться, чтобы что-то купить или заказать?
В закрепе можно дать ссылки на самые важные посты для знакомства и ссылки на лид-магниты.
Пример структуры Welcome-поста в моем блоге, можете переходить и брать за основу для своего поста-закрепа https://t.me/alenavbannova/107
✔Контент - есть минимум 5 публикаций, с заботой о читателях. Забота — это когда подписчик понимает, что вы не просто пытаетесь продать свою услугу, а помогаете решить его потребности, что вы прислушиваетесь к мнению подписчиков и открыты для диалога.
✔ Контент выходит регулярно, без долгих пауз: плохая практика — написать пост, а потом на месяц пропасть. Чтобы читатели вовлекались в жизнь автора, 1-2 публикации в неделю — необходимый минимум для канала.⠀
✔ Чтобы канал не просто был грамотно оформлен, но и рос - на него запущена реклама или вы используете бесплатные способы его продвижения каждый день.
Если прошлись с чек-листом по своему Телеграм-каналу, поделитесь в комментариях все ли пункты в порядке?
А еще подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там больше полезного про продажи в соцсетях.