На заседании Госсобрания – Курултая РБ 30 мая депутатами был поднят вопрос о закрытом железнодорожном переезде Ратат – Мелеуз (213-й километр).
Переезд закрыт, не охраняется, люди через него продолжают ходить. Водители вынуждены объезжать шесть километров, чтобы попасть в город.
На вопрос ответил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги филиала ООО «РЖД», депутат регионального парламента Дмитрий Новиков. Он объяснил, что в апреле 2023 года на имя генерального директора компании Олега Белозерова от депутата Госдумы Зарифа Байгускарова поступило обращение о возобновлении работы переезда.
– В 2022 году переезд был закрыт в установленном порядке, как малодеятельный. Он использовался только в летний период и не имеет балансодержателя автомобильной дороги. Нам даже и взаимодействовать по данному вопросу не с кем. Открытие переезда не представляется возможным, так как в профиле автодороги на расстояние 10 метров от переезда нет горизонтальной площадки. Для проезда автотранспорта через пути есть регулируемый переезд на 210-м километре. То есть через три километра есть железнодорожный переезд, оборудованный всеми устройствами безопасности, на котором находится специалист, предотвращающий опасные ситуации, – обстоятельно изложил Дмитрий Новиков. Он отметил, что по рекомендациям федерального минтранса не рекомендуется устанавливать на путепроводах переезды часто, ближе пяти километров друг от друга. В Башкирии реализуется большое число транспортных проектов, и запускается много поездов со скоростью 120-130 километров в час – «Орланы». Частота расположения переездов может либо замедлить движение железнодорожного транспорта, либо создаст угрозы безопасности пассажиров.
Подытоживая выступление, Дмитрий Новиков сказал, что он против возобновления работы переезда на 213-м километре.