Здравствуйте! Ну неужели совсем уже неважно кто и что рекламирует? Лишь бы продавалось? Ну должны же быть какие-то градации того, кто может стать лицом нашего образования. Но, похоже, о последствиях мало кто задумывается, и главное - цифры в отчёте. А цифры, как и рейтинги легко сейчас можно достичь скандалом и, уж простите, хайпом. Вот и решили маркетологи ВК, чиновники от образования и Минуифры что лучшим кандидатом чтоб стать лицом новой образовательной платформы станет Дарья Зотеева, она же Инстасамка.
Дорогие читатели, Минцифры и ВК реализуют сейчас новую образовательную программу «Сферум» для дистанционного образования и общения онлайн учеников, родителей и учителей. Но «Сферум» не очень-то пользуется популярностью, да и критики вокруг платформы ходит много. Почитал отзывы родителей, и многие жалуются на то, что «Сферум» очень корявый и собирает уж слишком много персональных данных. Люди отдают предпочтение другим платформам, но, при этом, пишут что живое общение ничто не заменит. В общем, надо как-то продавать и популяризировать, ведь бюджетных денег в эту платформу вложили много, и на верх нужны хорошие цифры - отчёты по пользователям.
И решили запустить масштабную рекламную кампанию, выбрали лицо брэнда. Только вот, не знаю что было в головах у ВК и Минцифры (или их маркетологов), но лицом «Сферума» стала Инстасамка. Та самая Инстасамка, у которой самая известная песня - это «За деньги - да!». Вот одна из строчек этой «чудесной» композиции:
«Я не продаюсь, но за деньги — да
Мой продюсер говорит: «Ты поп-звезда»
И, кстати, мой продюсер — это мой муж, да
За деньги — да, за деньги — да»
Кроме того, Инстасамка буквально пропагандирует развязный образ жизни, поёт и говорит о том, что учиться совсем не нужно, а нужно «хапать всё, что плохо лежит», нужно найти «богатого папика» и богатеть любыми способами. Она любит материться, одеваться, как в самых пошлых видео для взрослых. В общем, кто-то подумал что это идеальное лицо для образовательной программы для детей.
Наши чиновники и боссы медиаструктур уже не первый раз выбирают в лица гос. продуктов сомнительных личностей. Помните как Даня Милозин стал лицом Экономического форума, а Моргенштерн (иноагент) лицом Альфа Банка. Егор Крид вёл как-то разговоры о важном в школах. Я понимаю, что у этих людей довольно большая аудитория среди школьников, но выбирая лицо брэнда, нужно ведь оценивать комплексно. Да, Инстасамка популярна у школьников, но нужно же разобраться о чём она поёт, какие идеи вкладывает в неокрепшие умы, что и как говорит, как выглядит. Да один её внешний вид уже отпугнёт добрую часть родителей.
Реклама образовательной программы ведь не на школьников должна работать. Вряд ли, абсолютное большинство детей сами выбирают чем им пользоваться. Когда у нас в классе у моего сына недавно был карантин, то нас буквально заставили скачать «Тимс» от «Майкрософт». Ну а когда мы устраивали родительское собрание онлайн, то сами выбирали и сошлись на «Зуме». Так что эта реклама должна работать на учителей, директоров школ и родителей. Но сколько среди них фанатов Инстасамки? Да меня лично, наоборот, её лицо отпугнёт, а вас?
Но кого заботит что там меня отпугнёт. Теперь по всей стране висят оплаченные из бюджета билборды с Инстасамкой. Вот, например, один из них:
Первыми отреагировали на эту рекламную кампанию в Новосибирске. Там активисты и глава Союза отцов России Сергей Майоров собираются встретиться с уполномоченным по правам ребёнка и говорят следующее:
«Это и ненормативная лексика, и продвижение разврата, деструктивщины. Как мы можем девочек наших, женщин воспитывать на таких примерах? Они же будущие мамы!»
Их поддержала Мария Шукшина, написав:
«Что дальше? В депутаты?,- подумала я, проезжая вчера по Садовому. Ну, или в движперы, на худой конец? O tempora! O mores! Но борются с этими mores почему-то только в Новосибирске»
Высказывание Шукшиной заметили многие СМИ, и хочется верить, что в ВК и в Минцифры хотя бы задумаются о попвильности выбора лица для своей платформы. Хотя, что-то подсказывает мне, что деньги уже освоены и менять никто ничего не будет. Но знаете, что интересно? Вижу в сети довольно много мнений, мол, и правильно что взяли Инстасамку. Может быть, глядя на неё, юные поклонники потянутся к образованию. Так, может, мы с Шукшиной не правы и ничего не понимаем в маркетинге?
А вы что думаете? Как вам такой выбор рекламного лица? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин