Продолжаем работать с приемами агентов по недвижимости, которые очень хотят попасть на встречу с собственником продаваемой квартиры.
На очереди аргумент про «Большие возможности»
«Вы разместили объявление на одном сайте, а мы разместим на 100. Это в 100 раз больше охвата и в 100 раз быстрее найдётся покупатель!»
На что можно клюнуть
Эффект масштаба
1 всегда меньше 100.
1 площадка для рекламы квартира заведомо (вроде бы) хуже, чем 100 площадок.
Что защитит собственника от этой уловки
Правило Парето.
Напомню, что звучит в оригинале оно так:
В любой сфере нашей. Жизни всегда есть меньшинство чего-то или кого-то, которому принадлежит большинство чего-то или кого-то.
И соотношения могут абсолютно разными.
И 55 на 13. И 80 на 20 и 99 к 0,0001.
Важен принцип, а не конкретные цифры.
Когда квартиру в Москве можно было продать не только подачей рекламы в БУМАЖНУЮ ГАЗЕТУ «Из рук в руки», а расклейкой объявлений на столбах и у подъездов, я клеил такие объявления.
(Конечно, можно было нанять расклейщиков. Но КПД их был крайне низок, а покрывать низкий выхлоп работы за счёт объема (кол-во объявлений Х частоту расклейки) у меня тогда не было денег)
Клеил я объявления и летом, и зимой. В мороз и жару. Это давало результат.
И тогда правило работало: 100 поклеенных объявлений работали лучше, чем 1.
С приходом интернета правила игры поменялись. А правило Парето заиграло новыми красками.
Чтобы продать квартиру сегодня. Вам надо разметить лишь на тех площадках, где вероятность получить ВАШЕГО потенциального покупателя высока.
Для 90% квартир на вторичном рынке в зависимости от региона это может быть одна из двух площадок Авито или ЦИАН.
Там пасутся 99% всех покупателей квартир (и 100 агентов, жаждущих продать квартиру ничего не понимающих собственников).
Остальные 20, 67,99 рекламных площадок вас не должны интересовать. Потому что вероятность, что оттуда придёт к вам даже звонок потенциального покупателя равно 0,00000001 %.
И неважно какое число рекламных площадок, кроме Авито и ЦИАНа, вам называет агент – цифра роли не играет.
Вам нужны только две.
А дать рекламу своей квартиры на Авито и ЦИАН вы сможете и сами.
Пример из практики
В 2011 году ко мне на стенд на выставке по недвижке в Москве (я раскручивал один из моих проектов – предтечу «Риэлтор не нужен!») подошла девушка и презентовала «уникальный проект».
Суть которого была проста: реклама квартир на 29 сайтах.
Тогда для Москвы было 6 главных площадок (да, да ЦИАН был далеко не единственным).
Причём компания давала какие-то бешеные скидки на размещение.
Условно – разместить на ЦИАНе платно стоило столько же, сколько у них на 29 площадках, ВКЛЮЧАЯ платное размещение на ЦИАНе.
Естественно, через неделю с новым клиентом-собственником я протестировал эту опцию
(Да, на клиента возможность опубликовать сразу на 29 площадках рекламу квартиры произвело впечатление. Особенно в 2011 году).
Рекламу подали. Реклама вышла. Показы увеличились в 13,45 раз (до сих пор помню эту цифру, потому что клиент был почти в экстазе).
Продали мы покупатели, пришедшему из ЦИАНа.
НИ ОДНОГО ЗВОНКА из других источников не было.
И 2011 год – это время, когда квартира на вторичке уходила за 1-3 недели по рыночной цене без усилий.
Главное – показывать и собрать вовремя документы.
Так что прием «в 100 раз больше охват» далеко не нов. И все также не работает в реальности.
Итог
Вам не нужны 10,20,100 рекламных площадок для быстрой продажи вашей квартиры на вторичном рынке. Вам нужен ЦИАН и/или Авито.
Все остальное от лукавого. Потому что Парето.
И когда вам агент присядет на уши про «Х рекламных площадок, где засветится ваша квартира, что позволит продать вашу квартиру в Х раз быстрее», спросите его, знает ли он Правило Парето.
Если ответом будет «нет» - отправляйте его изучать это важное соотношение.
И заканчивайте разговор.
Если «да», то ответьте
«Тогда тем более не понимаю, зачем вы тратить моё время, рассказывая про 100 рекламных площадок».
И снова вешайте трубку.