Стать Первая.
Обучение личности и цивилизация?
Так же обучать дома было принято в богатых семьях. Они могли позволить нанять домашнего учителя, в том числе и зарубежного.
Учитель, как профессию, придумали люди в процессе борьбы за выживание. На одном из восходящих этапов развития человечества потребовалось концентрированное обучение ребенка - как ему существовать в изменяющимся мире.
Вначале детей обучали в семье.
Домашнее обучение, было приемлемо при товарном обмене. Когда за пять пудов зерна - можно было выменять самовар. Нужно было научить сына выращивать зерно, которое шло на питание семьи и на корм домашней скотины.
Мой дед, Праведников Николай Трифонович, обучился сапожному делу в своей семье. А когда был призван на службу - уже шил сапоги царским офицерам из козьего меха.
С развитием общества, потребовалось более разностороннее обучение.
Для этого были созданы школы. Вначале домашняя школа - которую могли себе позволить только богатые семьи.
А затем были созданы и публичные школы, как самостоятельно действующий институт по обучению молодежи.
1. Школы освобождали родителей от необходимости тратить большое количество времени чтобы обучать своего ребенка всему тому - что понадобиться в жизни.
2. Школы давали детям те навыки и знания, которые не могли дать родители.
XVIII век стал периодом становления в России образовательной системы страны. Она имела сословный характер, а основной идеей стало воспитание «новой породы людей». Учащиеся должны были стать законопослушными гражданами, преданными своему Отечеству и приносящими пользу своему сословию.
Уже в 19 веке Начальное образование дети получали на дому, а в школы - тогда это были гимназии и училища - поступали лишь к 10-11 годам.
К 1916 году в Российской империи было около 140 тысяч школ разных типов.
В настоящее время всего в Российской Федерации сейчас 135,5 тысяч образовательных учреждений всех типов и форм собственности, то есть не только общеобразовательных, но и профессиональных учебных заведений, учреждений дополнительного образования. Входит в моду обучение методом репетиторства.
Лично мне пришлось обучаться:
- у родителей
- у сверстников на природе
- в школе,
- в техникуме и в ВУЗе.
- у коллег работая учителем начальных классов, преподавателем в ВУЗе.
Однако, больше всего, как и большинство моих сверстников, получил знания и навыки выживания в этой жизни - из окружающего мира.
В наше время молодежь очень много информации и навыков получали от старших сверстников. Навыки выживания давала и природа: лес, луга и поля, а так же реки, озера. Для нас деревенских пацанов природа - было место познания и творчества. Мы учились выживать на природе - как наши первобытные предки.
Приведу только один пример добывания пищи:
Зима, белые куропатки спят в снегу. Они падают с деревьев в снег. В снегу теплее - лучше выжить при 40 градусном морозе. Если рано утром ты будешь к местам ночлежки куропатки выпорхнут из под снега. Но, если вечером была оттепель - то ночью снег покрывается корочкой твердого снега. По этому насту, даже можно ходить. Он потом оттаивает и куропатки взлетают.
Чтобы поймать куропатку нужно: знать, места их ночлежек, выбрать когда образовался наст, и успеть поймать, когда она будет пробивать наст и пытаться взлететь.
Как видите, чтобы полакомиться на природе вкусным и полезным мясом птицы - нужно многое уметь. Конечно, в том числе и приготовить тушку птицы на костре.
И сегодня некоторые любители вкусной и полезной пищи любят готовить птицу на костре.
Продолжение следует...