Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Это был твой выбор

Анина кошка залезла на очень высокое дерево. 

Всё вышло случайно, никто и опомниться не успел: ребенок играл и открыл дверь, кошка выбежала в подъезд, а там была соседская собака, которая напугала кошку - и та с перепугу бегом на улицу и сиганула на дерево. 

Аня обожает свою кошку всем сердцем. Холодеющими от ужаса пальцами Аня набрала МЧС.

- Кто застрял на дереве? Кошка? Нет, мы не выезжаем на такие вызовы, - ответили ей. 

- А на какие выезжаете? - выясняла Аня. - Кто должен застрять на дереве, чтобы вы приехали?

- Ищите альпинистов, - подсказали Ане. - Они снимают кошек.

Аня погуглила и выяснила, что у промышленных альпинистов и правда есть такая услуга "Снять кошку с дерева". Она стала названивать альпинистам, но все , как назло, были заняты и где-то далеко.

Вокруг дерева собрались люди, которые, задрав головы, кричали кошке: "Кис-кис-кис". Кошка орала от страха где-то на верхушке тополя. Ей было очень плохо, очень высоко и очень страшно, но спускаться она отказывалась.

 У Ани от безысходности родился план: самой залезть на дерево и вызвать МЧС.

Если кошка залезла, они не приезжают, а если молодая женщина? 

Приезжайте, снимите Аню, ну и кошку заодно...

Меня всегда успокаивала мысль, что у любой проблемы есть много решений. 

Мы выбираем то, что можем себе позволить, исходя из нашего характера, количества сил и возможностей, но по факту, надо понимать, что решений было много. Просто из всего многообразия мы выбрали одно-единственное - наше, которое максимально про нас.

Когда я писала сценарий своего будущего фильма (пока нет новостей, чтобы похвастать, но я не теряю надежды), то там была сцена, где взрослая дочь эмоционально ссорится с мамой. 

Я эту сцену хорошо могла бы описать, драматургически раскрыв характеры обеих героинь, потому что я её прожила много раз. 

И тут мне мастер курса наш, где я училась, говорит:

- А почему они ссорятся?

- В каком смысле? Вы имеете ввиду "про что"? - я не поняла вопрос. 

- Нет, я понял про что, я имею ввиду, почему дочь или мама просто не уйдут? Зачем они ссорятся, потом опять ссорятся, и опять потом ссорятся...

- Ну, уйти не так-то просто...

- Почему? Там заперто? Ключ потерян? Дверь замурована? Они прикованы кандалами?

- Нет, там на улице снегопад, и поэтому...

- И занесло дом?

- Нет, не занесло. Это многоэтажка в спальном районе... Просто кто же уходит в снегопад?

- Тот, кто не хочет ссориться. Если человек хочет прекратить ссору, он говорит: "Давай, пожалуйста, закончим, мам, а то я уйду". И если ссора продолжается против его желания, то человек уходит. В снегопад. В дождь. В бурю. В извержение вулкана. Знаешь почему? Потому что... может.

Да. Это правда. Мы с мамой ссорились, потому что хотели ссориться. А не потому, что снегопад замуровал возможности для отступления. Ссора - это энергия, мы были связаны ею, как варежечки резиночкой, и если мы уходили в снегопад достаточно далеко, то невидимая резиночка возвращала нас друг к другу. 

И не уйти - это выбор. 

Как бы сложно это не было признать. 

Хотя правильнее было уйти - и лишить огонь ссоры кислорода. Если высосать из неё все обидные слова - ссора потухнет, но мы с мамой так не делали... Мы обжигались, страдали, но продолжали подкидывать в ссору сухие поленья аргументов. 

Мы принимаем то решение, какое можем принять в пекле боли. А потом, оценивая его через время из другой точки, видим , что были и другие варианты... Но в эту другую точку нас привела именно последовательность наших выборов и решений.

Иногда мы как кошки на дереве - нам плохо и страшно, но мы остаемся там, где нам плохо и страшно. Потому что перемены - это риск покалечиться обстоятельствами ещё сильнее.

Мастер сказал для сценария придумать ситуацию, при которой люди реально не могут никуда уйти. Варежечки как бы без верёвочки, но почему-то вынуждены находиться вместе, и ссора вспыхивает именно из-за невозможности никуда сбежать. Было сложно придумать такую ситуацию, где выбора нет, но я смогла. И то, по факту там выбор был, конечно, но такой... без выбора.

Пока не раскрываю секретов, ибо не оставляю надежду на фильм. 

Анину кошку с дерева достал альпинист, которого сначала из-под земли достала Аня. 

К сожалению, кошка вырвалась в момент спасения (потому что для кошки этот момент совсем не выглядел спасением), упала с большой высоты, и повредила лапку. Потом её оперировали, но сейчас всё уже хорошо, на ней всё зажило как на собаке. 

Если бы кошка умела рефлексировать, интересно, она пожалела бы об этом приключении и предпочла бы, чтобы его не было? Или наоборот - пусть будет, есть, что вспомнить... Это же самое яркое событие в будничной жизни домашней кошки. 

А ещё я думаю, что спасение часто не выглядит спасением, наш выбор часто не выглядит именно нашим выбором, а люди не выглядят хозяевами своей судьбы. Скорее наоборот: будто судьба надела их на руку, как в кукольном театре, или посадила на колено, как чревовещатель, и говорит их текст сжатыми губами. 

А хочется жить свою жизнь. И для этого взять на себя ответственность за свой ежеминутный выбор и за свои ошиби. 

Я часто думаю, что было бы, если бы я поступила иначе, и всегда в конце говорю себе: "Не трать время, мы этого никогда не узнаем"...

На фото - рентген кошки, которая пережила полёт с тополя и повредила лапку. 

Но всё хорошо у хулиганки.

Рентген
Рентген