Найти тему
Grase Gallery

Цифровая Живопись. Личный стиль - это стиль Жизни.

Меня зовут Нина, я основатель онлайн школы Grase. Где и сама работаю последние 13 лет. Так же я художник под псевдонимом Siena Summers.

Мне хотелось бы рассказать о том, как я создала "Цифровую живопись" и занималась ее популяризацией, когда ее еще не существовало. Это был длинный путь и возможно, вам будет полезна эта информация, и вы сможете окунуться в свою разработку стиля.

Цифровой живописью и иллюстрацией я занимаюсь последнии 9 лет и обучалась этому самостоятельно на практике, потому что почти не было информации по этому вопросу, и приходилось придумывать и соображать на ходу. В "Гейм" индустрии рисовали, но это меня не вдохновляло, мне хотелось сделать такой стиль, чтобы нельзя было отличить от натуральной живописи. И после художественной школы, я взялась за планшет и практику и мне очень хотелось делать картины такие же как и настоящие, только цифровые. И делать это быстро, просто и красиво.

Я начала рисовать тогда, когда еще зарождалось цифровое рисование,  и понятия цифровой живописи вообще не существовало на русском рынке, и очень хотелось придумать такой стиль, в котором можно было бы выполнять заказы быстро и просто. Моей целью было изобрести алгоритм создания цифровой живописи, которую было бы трудно отличить от натуральной. Особенно, когда люди недооценивали цифровое творчество, думая, что это просто фильтры, а не искусство. Мне хотелось, чтобы цифровая живопись была на ровне с натуральной и пришлось поработать над этим не один год.

Алгоритм создания Цифровой живописи родился, когда мне нужно было выполнить заказ на оформление казино в 2011 году. В то время уже подпольного. Я тогда пришла на беседу с владельцем казино, по рекомендации друга. Тогда я не умела создавать цифровую живопись, но я уже что-то нащупывала и поэтому смело предложила нарисовать всю серию работ в стиле "живопись". Заказ был такой, что мне нужно было нарисовать Гангстеров. На тот момент я не знала получится у меня или нет. Но мне было очень интересно получить большой заказ.

Нужно было нарисовать 12 работ за неделю. Вот тут то мне и нужна была скорость.

На тот момент я рисовала графику и накладывала акварельные пятна и текстуру холста. Очень хорошо смотрела графика с смешении с разными эффектами.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Но штриховка отнимала много времени и хотелось, чтобы работа была полностью живописной.

Мои портреты графика + акварель уже пользовались спросом среди близких друзей, кто-то заказывал портрет и после проходил мои уроки по работе в программе. Эти люди помогли мне поверить в себя, заработать первые деньги, они поддержали мое творчество в самом начале, если бы не они, ничего бы и не было, ни школы, ни цифровой живописи, ни меня как художника. Благодаря поддержке друзей, особенно от моей подруги Ксении, я научилась преподавать и вести мастер - классы, она помогла разработать мою первую программу обучения по Цифровому Рисунку. Сначала я протестировала ее бесплатно на желающих. А после мы вместе с Ксенией отправились в Санкт - Петербург, где я уже активно занималась развитием цифровой живописи и иллюстрации в разных стилях и техниках.

Деньги, которые мне платили помогали мне продолжать развиваться в этом направлении, с тех пор я практиковалась и экспериментировала уже вместе со своими учениками, со своей командой. С этого момента школа стала частью моей жизни, если не моей жизнью в прямом смысле этого слова. Я просыпалась и сразу начинала работать и работала до тех пор пока не закрывались глаза.

Меня очень вдохновляло, что можно придумать что-то по настоящему новое. Мне нравилось быть на стыке нового и старого. Мне хотелось перенести старый опыт традиционной живописи в цифровую реальность. Каждая попытка - это новый и неожиданный результат. Мне нравилось исследовать все возможности программы. И в один прекрасный момент, я обнаружила комбинацию инструментов и алгоритм действий, который позволил мне создать картинку похожую на живопись!

В основу этого стиля легло:

1. Цветовая палитра масляных красок:

Это первое, что пронзило мое сознание, ведь для того, чтобы работа была похожа на живопись, подбираемые цвета должны быть похожи на настоящие масляные краски. Сейчас я использую цветовую палитру моих любимых красок от Английской компании, но тогда я сразу бросилась исследовать цветные сочетания картин моих любимых художников и старалась выцепить цвета с их работ с помощью инструмента для забора цвета. Жженая умбра, Ультрамарин, Индиго, Красная Охра.

Метод окрашивания фотографии. С помощью изменения наложения слоев, я смешивала необходимый набор цветов с черно - белой фотографией. Я использовала несколько слоев с разными методами наложения, чтобы добиться лучшего результата. Можно было на ходу экспериментировать с набором цветов, подбирая их так, чтобы работа была похожа на живопись. Конечно тут еще было много принципов работы с цветом в живописи, которые необходимо было учитывать, но это уже была общеизвестная художественная теория.

Работа с кистями:

Чудесным образом, после окрашивания сама фотография стала для меня по настоящему основой для экспериментов. И тут в ход шли все инструменты. Палец, микшерная кисть, и обычная кисть. С помощью пальца и микшерной кисточки я получала эффект мазков жидкой краски. А обычная кисть помогала доработать рисунок до финала и выполнить прорисовку деталей.

Текстурирование:

Это стало действительно открытием для меня, на которое меня натолкнул мой друг Александр, он всегда помогал мне понять, что мои работы не полноценны и надо двигаться дальше, подкидывал некоторые идеи. Я поняла, что такую жидкую основу, необходимо текстурировать, чтобы она не была похожа на гладкий цифровой рисунок и самое главное, чтобы не видно было цифрового шума. Я уже работала с текстурами бумаги ранее и даже с текстурами холста, только я их смешивала с графическим рисунком. Тут же конечно же, сразу пришло в голову взять текстуру холста.

После этого я уже попробовала восполнить весь процесс без использования фотографии и не на примере портрета, а на примере пейзажа и так же я попробовала исполнить одну из моих любимых картин у Сальвадора Дали.

И да, это произошло, я перенесла живопись в цифровую реальность.

С этого момента я уже не останавливалась и постоянно экспериментировала с алгоритмом и набором инструментов. Я очень любила разбирать технику и стиль, подбирать инструменты и текстуры. И конечно же, я сразу делилась всеми находками, новинками и инструментами с ребятами. И мне всем хотелось рассказать о том, что цифровой рисунок может быть как настоящий!

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Но помимо работы, стиль и техника должны были отвечать личным требованиям:

Мне так же всегда хотелось выразить ту красоту, которая есть в нашем мире. И как для художника, для меня было чудом приобрести такой простой алгоритм и новый инструмент для работы.

Это открыло для меня множество возможностей. Я наконец-то получила заветный инструмент, и начала творить. Меня вдохновляло, что это можно делать быстро, а печатать не менее масштабно. Я постоянно экспериментировала и искала свои истории, о которых я могу рассказать в своих картинах.

Я не думала даже о единообразии, я решила создавать серии, в каждой серии раскрывать стиль по разному, экспериментировать. Создавать короткую историю в одной технике живописи, а потом в другой. Я не ограничивала себя в удовольствии практиковать разные стили.

Поэтому после пути копирования и переосмысления разных стилей, мне стало проще создавать личные стили. Поэтому я считаю практика в разных стилях, является главным методом самообучения. Если вы на этом пути, то смело пробуйте разные стили и впитывайте профессионализм мастеров. Попробовав многое и исследовав разное, вы найдете то, что вам понравится. А после этого вы сможете уже его развивать. Но видимо мой путь - Это бесконечный эксперимент. Это продолжается уже так много лет. Я не могу угадать, что я увижу на моем холсте в следующую попытку. Иногда хочется поработать в одном направлении, но глаза горят только от новых интересных текстур и инструментов. И сейчас я активно их создаю, чтобы делиться новыми инструментами и текстурами со студентами и теми, кто поддерживает цифровую живопись и ценит ее.

И не забывайте, что скорость исполнения тоже не должна быть слишком быстрой , а техника слишком простой. Она должна отражать ваш характер и ваше настроение. А сюжеты - ваши жизненные переживания и ваши истории.

Потому что стиль живописи - это ваш стиль жизни.

-26
-27
-28

Так же на мою стилистику влияли путешествия. Впервые в 2014 году я поехала заниматься развитием живописи на остров Бали в Индонезию. Там за 4 месяца я нарисовала очень большое количество работ. Город в котором мы жили назывался Ubud. Мы жили в деревне художников.

-29

Меня так сильно вдохновляло это место. Каждый день я проезжала мимо тысячи домов, где у каждого входа стояли картины и мимо сотни галерей с работами местных авторов. Ну и конечно же великолепная природа. Это повлияло на мои работы.

-30

Так же как путешествие и жизнь в Мексике, которое внесло в мои творческие работы свои оттенки теплых пляжей и ласковой волны Карибского моря.

Поэтому я так же призываю к изучению мира, потому что каждый его элемент влияет на ваш стиль, на ваше восприятие. Потому что современное искусство - это отражение вашего восприятия формы и объектов окружающего мира. Переосмысление привычных форм и объектов. И ваша задача выразить это теми инструментами, которыми вы считаете это нужным и теми историями, которые ваши. В этом будет уникальность.  Но надо работать над собой, развивать себя и свой вкус, развивать кругозор и сознание, внимательность к деталям.

-31
-32
-33

-34
-35
-36
-37
-38

Спасибо за внимание и поддержку, и спасибо всем, кто ценит цифровое искусство.

Больше работ: https://www.behance.net/SienaSummers