Тюрьма, понятно, не санаторий, а место, где отбывают уголовное наказание. Тем не менее там есть свои правила и нормы поведения как для осужденных, так и для сотрудников. Как выяснилось, в колониях на Украине эти «нормы» свелись лишь к наказанию, причем исключительно физическому — заключенных избивают и пытают. В первую очередь тех, кто является уклонистами от мобилизации. Лупят так, что проще на фронт отправиться. В этом и состоит основная задача администрации.
Масштабная система пыток
О случаях избиения и пыток в тюрьмах сообщил не кто иной, как сам министр юстиции Украины Денис Малюсько. При этом он добавил, что «мы мгновенно отреагировали, провели расследование, передали дело в правоохранительные органы и уволили руководство колонии и сотрудников». Мол, дело старое, все исправлено. При этом государственное бюро расследований (ГБР) Украины сообщило сейчас о разоблачении «масштабной системы пыток заключенных в колониях в ряде регионов».
Под обвинение попали четыре сотрудника Божковской исправительной колонии № 16 в Полтавской области. Мужчинам грозит до 10 лет лишения свободы. Остальным, ведь речь идет о «масштабности», похоже, удалось отвертеться, ну или «отмазаться», то есть откупиться. В остальных колониях сотрудники на время затаились, пригрозив заключенным, что «палочная система» вскоре продолжится.
Особое «внимание» в украинских тюрьмах уделяется тем, кто отбывает наказание за уклонение от мобилизации. Как рассказывает Telegram-канал «Укропский фреш», одному из таких осужденных было нанесено свыше 200 ударов. В колониях разных областей Украины мужчин бьют ногами, дубинками, палками, выкручивают руки. Избавиться от таких издевательств можно лишь в том случае, если добровольно пойти на фронт, в штурмовые подразделения.
Тюремный бизнес
У охранников свой резон — если они вынудят зеков идти воевать, значит, меньше шансов самим оказаться в окопах, ведь охрана тоже подпадает под мобилизацию. Неизвестно, есть ли в украинских тюрьмах некий план по количеству «добровольцев», которых требуется отправить в бой, но стараются тюремщики вовсю. Так что пытки и побои в колониях продолжаются.
А еще это приличный бизнес для руководства украинских колоний — чтобы тебя не били и не принуждали отправиться на фронт, можно откупиться. Многие так и делают, выпрашивая деньги у своих родственников, если есть такая возможность. И, например, у одного из главных тюремщиков в Божковской ИК, который попал под расследование, обнаружены несколько квартир, офисы и элитные автомобили. Есть подозрение, что он получил их в качестве взятки для поблажек для заключенных.
Сам факт начала проверки по пыткам и издевательствам в колонии на Украине связывают с тем, что коррумпированные тюремщики просто не захотели делиться «доходами» с киевской элитой. В итоге сам министр юстиции Малюсько взялся за «выбивание» дани с руководителей колоний.
Тюрьма лучше смерти в окопах
Даже несмотря на пытки и избиения с целью вынудить заключенных добровольно отправиться воевать, они всячески от этого отказываются. Истинное положение дел с мобилизацией таких бойцов обстоит не совсем так, как это представляется киевскому режиму.
Один из украинских каналов, на который ссылается издание «Украина.ру», опубликовал свое мини-расследование. «Наш источник в генштабе рассказал, что информация о массовом согласии заключенных идти служить в ВСУ не соответствует действительности. На данный момент большинство заключенных игнорируют такую опцию, так как знают о том, что из них сформируют штурмовые роты и отправят в самые горячие участки фронта. В тюрьмах считают, что из них сделают отряды смертников, а условия службы будут хуже, чем у мобилизованных украинцев», — приводит канал такой рассказ.
Невольный вывод напрашивается: заключенные предпочитают отправке на передовую издевательства в тюрьмах, ведь там, в отличие от окопов, хотя бы есть шанс остаться в живых.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ