Создание личного бренда – это не только коммерциализация имени, дополнительный доход и продвижение спортсмена, а уже часть спортивной культуры.
Трехкратные Александры
В непростое время, когда зарубежные компании покидают российский рынок, страдают и спортсмены, которые могут лишиться важных элементов экипировки. Даже с королём лыжных гонок Александром Большуновым иностранные компании расторгли контракт, поэтому у лыжника появились возможности для развития собственного бизнеса. В прошлом году трехкратный олимпийский чемпион представил свои именные перчатки с логотипом АБ для лыжероллеров.
Сейчас на официальном сайте бренда Александра Большунова ассортимент товаров растет. Помимо лыжероллерных перчаток, которые ранее были представлены в шести размерах и трёх расцветках за 2 500 рублей, теперь расцветок стало намного больше, а еще появились варежки по 2 850 рублей, лыжные перчатки от 2 990 рублей до 3 500 рублей, перчатки-лобстеры по 2 900 рублей и другие модели. На популярных маркетплейсах перчатки можно приобрести немного дешевле, но тут, как всегда, вопрос оригинальности бренда.
соц.сети Александра Большунова
В прошлом году капитан «Вашингтона» Александр Овечкин выпустил собственную линию одежды под названием OVIGR8. В названии использованы его прозвища: Ови и The Great Eight («Великая восьмерка»). Производителем коллекции трехкратного чемпиона мира стала компания Zasport, получившая эксклюзивные права на ее продажу в своих магазинах.
- – Спортивный мерч – это важная составляющая спортивной культуры, которая объединяет поклонников хоккея в одно сообщество. Это модный продукт, который нравится мне самому и в создании которого я лично принимал участие. Благодарю Zasport за поддержку, в ближайших планах у нас – расширить линейку продукции и сделать OVIGR8 sport&casual популярным мировым брендом, – приводит слова Овечкина ТАСС.
ZASPORT
В его интернет-магазине спортивной одежды для мужчин и женщин цены одинаковые. Футболки от 4 900 рублей, отдельно худи и свитшоты стоят от 9 900 рублей, а штаны от 7 900. Соответственно, вместе спортивный костюм можно приобрести за 17 800. Дополнить свой образ можно жилеткой от 10 900 и бейсболкой за 3 900 рублей.
Одежда императрицы
Больше всего любят выпускать свой мерч российские фигуристы. Чемпионка мира и Европы по фигурному катанию Елизавета Туктамышева так же подчеркивает важность развития личного бренда для спортсменов.
- – Создание личного бренда – очень важная история. К сожалению, нас мало этому учат. Я никогда не знала, с чего начать, просто интуитивно начала себя развивать. Если будешь развивать свой бренд, будут приходить спонсоры и контракты. В Америке, как только фигурист начинает показывать результат, к нему сразу прикрепляют агента. Быть в медиапространстве – это все равно что заниматься спортом, – цитирует Туктамышеву во время выступления на форуме «Masters of Sport: новые правила игры» Forbes Sport.
По мнению Туктамышевой, спортивные достижения теперь не ценятся так высоко, как раньше. Поэтому спортсмены должны активно продвигать свой личный бренд, вести социальные сети, привлекать команду специалистов (PR-менеджеров, SMM-специалистов) для его развития. Об этом она говорила не просто так, ведь и у нее тоже есть свой мерч под названием EMPRESS WEAR («Одежда императрицы»). Это отсылка к непосредственному прозвищу Туктамышевой. Линия одежды EMPRESS WEAR включает повседневные вещи: худи, свитшоты, футболки и спортивные штаны. Наиболее популярными стали две линейки: Toxic и Empress.
empresswear.ru
Одежда из линейки Toxic украшена изображением Туктамышевой во время исполнения одноименной показательной программы под хит Бритни Спирс. На свитшотах и худи этой линейки изображен фрагмент знаменитого «кантилевера» – одного из самых сложных элементов в фигурном катании. Линейка Empress в свою очередь отличается рисунком короны. Худи стоят 4 500, а футболки 1 850 рублей.
Любительницы собак
Олимпийская чемпионка Алина Загитова тоже выпустила свою собственную коллекцию одежды, но вдохновила фигуристку на этот шаг, вероятнее всего, ее оговорка, ставшая популярным мемом. Загитова классно выкрутилась из этой ситуации и монетизировала даже свою безграмотность, выпустив черную футболку со словом «безызбежно», которое она произнесла вместо «неизбежно» в одном из шоу. Безызбежно быть в тренде можно за 2 600 рублей. И вот примерно через два месяца фигуристка представила свою первую полноценную коллекцию одежды. 16 ноября она презентовала ее в Москве, рассказала о создании мерча и провела автограф-сессию.
В коллекции Алины Загитовой представлена как одежда в спортивном стиле (футболки, штаны, толстовки, бейсболки), так и шопперы. Бренд выполнен в японской концепции, а символом коллекции стала собака Загитовой породы акита Масару. На одежде изображен принт с Масару, а на груди размещена надпись на японском языке, которая переводится как «Верь в себя». Это жизненное кредо спортсменки. Выбор японского языка Загитова объяснила тем, что Япония для нее особенная страна, с которой связано много приятных воспоминаний. Именно там она выиграла чемпионат мира и получила в подарок свою любимую собаку от бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
azagitova.ru
Футболки представлены в четырех цветах: белые, черные – по классике, светло-зеленые и бежевые, которые, скорее всего, идут как фирменные, потому что в такой цветовой гамме представлены и другие товары. Футболки от 3 790 рублей, на толстовки будто бы все спортсмены ставят фиксированную цену в 9 990 рублей. Брюки у Загитовой даже дороже, чем у Овечкина, и стоят 8 290 рублей.
Кроме того, в коллекции Загитовой представлена только женская одежда, она не рассчитана на мужскую аудиторию. Шопперы доступны в черном и белом цветах и стоят по 1 790 рублей. А для богатой школьницы и поклонницы Загитовой в коллекции есть даже мешок для обуви за 2 190 рублей.
Своих любимых собачек за основу принтов собственного бренда одежды взяла и королева квадов Александра Трусова. Фигуристка объявила о запуске мерча в коллаборации с брендом Katee’s Kids в конце декабря 2022-го. У Трусовой в принтах помимо ее четвероногих друзей есть и отсылки к ее прозвищу.
«Мой логотип с ракетой, потому что Русская ракета», – поделилась Трусова в соцсетях.
Цены на одежду (худи, футболки, штаны, спортивные костюмы) варьируются от 3 400 рублей до 12 500 рублей, а на аксессуары (шапки, панамки, рюкзаки, брелки) – от 1 900 до 6 500 рублей. Кроме того, можно найти мерч и с названиями треков, которые выпустила фигуристка.
Олимпийская чемпионка Анна Щербакова объединилась с благотворительным фондом «Всем по собаке» для создания эксклюзивной коллекции худи, поясных сумок и кружек, деньги от приобретения которых направляются на помощь бездомным животным. Это отличный пример, иллюстрирующий использование своего имени и популярности во благо добра, а не заработка.
«Сделано с душой, носите на здоровье», – написала Щербакова под постом о своем мерче в соцсетях.
Самая первая и свежая
Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева, можно сказать, и запустила этот тренд по созданию своего мерча среди фигуристов. Так как у нее у первой начал работу интернет-магазин по продаже одежды под брендом Evgenia Medvedeva – medvedeva.store. «Все, к чему мы прикасаемся, прикасается к нам» – слоган ее бренда. Логотип же, кажется, с отсылкой на фамилию – очаровательный медвежонок – символизирует тепло и уют, как и сама Медведева.
сайт medvedeva.store
Фигуристка выпустила трогательные и уютные вещи, а коллекция отличается нежностью и практичностью. В интернет-магазине представлен широкий выбор одежды – от футболок и худи до джоггеров и брендированных носочков. Цены при этом ниже, чем у других спортсменов: футболки от 2 500 рублей, худи от 9 750 рублей, джоггеры и шорты – от 3 375 рублей.
Аксессуары тоже не бьют потолок цен: бейсболка 2 000 рублей, альтернатива ей – панама на 500 рублей дешевле. Шопперы за 1 500 рублей, есть даже миниатюрные копии логотипа бренда – мини-мишки за 490 рублей. В то время как у Трусовой одна панама по цене 4 200 рублей, а брелок 2 900 рублей. Помимо повседневной одежды в коллекции есть и эксклюзивные вещи, вероятнее всего, выпущенные в рамках тематической коллекции ретро. Это самые дорогие вещи из мерча Медведевой – ветровка за 30 000 рублей, юбка за 15 000, чепчик за 10 000 рублей.
мерч Косторной и Куницы
Супруги и спортивная пара Алена Косторная и Георгий Куница тоже присоединились к этой индустрии и буквально на днях объявили о запуске собственного мерча. Коллекция включает футболки, худи, шопперы и бейсболки с оригинальным логотипом — двумя куницами и буквами «КК».
- – Момент настал. Мы с Гошей выпускаем свой мерч. Будьте уверены, наш мерч – стильный и качественный! – написала Косторная в Телеграм-канале.
В ассортименте мерча представлены футболки и худи с принтами куниц, кепки и тряпичные сумки. Цены варьируются от 1 490 рублей (за кепку или сумку) до 4 990 рублей (за худи). Гораздо доступнее, нежели у других фигуристов.
Не обошлось и без отсылки к нашумевшему скандалу, произошедшему в начале года с дизайнером костюмов Алены Косторной. В разгар конфликта Косторная с иронией вернула детали костюмов Алене Куклычевой в пакете «Ля, ты крыса». Теперь в коллекции Косторной и Куницы появились похожие шопперы.