Исследования, исключающие женщин, не являются гендерно нейтральными, но крайне неадекватными. И последствия могут быть смертельными.
Существование «женских проблем» отражает тот простой факт, что мы живем в мужском мире. На протяжении столетий исследования и политика, ориентированные на мужчин, стали стандартом по умолчанию, тогда как инициативы, учитывающие интересы женщин, «ориентированы на женщин». Но если к мужчинам относиться по умолчанию, практически ни один аспект жизни женщин не будет создан или оптимизирован для них. Исследования, исключающие женщин, не просто «гендерно-нейтральны» — они «неполны».
Последствия могут быть смертельными. Например, женщины на 73 процента чаще получают травмы и на 17 процентов чаще погибают в дорожно-транспортных происшествиях, чем мужчины. Одна из причин этого заключается в том, что манекены для краш-тестов, используемые в испытаниях на безопасность транспортных средств, предназначены для имитации тела обычного человека. «Женские» манекены даже не были разработаны до 2022 года, и регулирующие органы до сих пор не требуют, чтобы они включались в исследования безопасности транспортных средств.
Средства индивидуальной защиты, подобные тем, которые используются медицинскими работниками, также оптимизированы для мужского тела, при этом их размеры остаются прежними, хотя для женщин-пользователей они уменьшены. По данным опроса британских медицинских работников, проведенного в 2020 году, 44,7 процента женщин сочли комбинезоны СИЗ неподходящими по сравнению со всего лишь 15,3 процента мужчин. В ходе недавнего опроса, проведенного в Канаде, более 80 процентов женщин-респондентов сообщили о проблемах со средствами индивидуальной защиты.
Аналогичным образом, бронежилеты «унисекс», используемые полицейскими, предназначены для мужчин, поэтому женщинам становится некомфортно, и они потенциально более уязвимы для атак, особенно в области подмышек и шеи. В Соединенном Королевстве, где сейчас 50 000 женщин служат офицерами полиции, специальные женские бронежилеты не вводились до прошлого года.
Влияние на медицину и здоровье
Хотя женщин больше не исключают из клинических исследований лекарств, они по-прежнему недостаточно представлены, особенно на ранних стадиях исследований. В результате женщины по-прежнему сталкиваются с более высоким риском побочных эффектов от лекарств, не в последнюю очередь потому, что рекомендуемые дозы не оптимизированы для женщин. Анализ исследований, в которых женщинам давали те же дозы препарата, что и мужчинам, показал, что более чем в 90 процентах случаев женщины испытывали более сильные побочные эффекты и больше побочных реакций.
Этот анализ был основан на наблюдении, что женщины, принимавшие снотворное «Амбиен», испытывали серьезные побочные эффекты, в том числе более высокий уровень дорожно-транспортных происшествий на следующее утро. Как оказалось, исследователи обнаружили, что рекомендуемая доза приводит к гораздо более высоким концентрациям препарата в крови и времени выведения препарата у женщин, чем у мужчин. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США теперь рекомендует женщинам получать половину «стандартной» дозы.
Данные, связанные со здоровьем, собираются в основном у мужчин, что представляет собой серьезный риск, поскольку в здравоохранении применяется искусственный интеллект, обученный на таких данных.
Что еще хуже, когда речь идет о проблемах со здоровьем, которые в первую очередь затрагивают женщин, исследования, как правило, вообще не финансируются. Почти в 75 процентах случаев, когда болезнь поражает преимущественно один пол, эта закономерность благоприятствует мужчинам: «мужские болезни» финансируются чрезмерно, а «женские болезни» недостаточно.
Потребности женщин также отходят на второй план по сравнению с потребностями мужчин, когда дело доходит до борьбы с сексуальным насилием. Поскольку женщины в подавляющем большинстве становятся жертвами таких преступлений, предотвращение сексуального насилия рассматривается исключительно как «женский вопрос», который не имеет никаких последствий для мужчин, даже несмотря на то, что они составляют большинство преступников. Политика настолько сосредоточена на жертвах (например, улучшение наружного освещения, создание линий помощи и создание «безопасных пространств»), что источник насилия никогда не устраняется.
Аналогичным образом, данные, связанные со здоровьем, собираются в основном от мужчин, что представляет собой серьезный риск, поскольку в здравоохранении применяется искусственный интеллект, обученный на таких данных. Например, если мужчина сообщает о боли в левой руке и спине, медицинское приложение, обученное на основе данных, подтверждающих, что сердечно-сосудистые заболевания являются преимущественно мужской проблемой, порекомендует ему обратиться за помощью в случае потенциального сердечного приступа. Это же приложение может предположить, что женщина страдает депрессией и поэтому не нуждается в срочной помощи, хотя женщины вряд ли застрахованы от сердечных приступов.
Экономическая политика и работа
ИИ может нанести вред женщинам и другими способами. В 2015 году Amazon отказалась от своего инструмента рекрутинга с использованием искусственного интеллекта за демонстрацию предвзятости в отношении женщин. «Научившись» оценивать заявки, наблюдая за закономерностями в резюме, поданных за предыдущее десятилетие (резюме, которые в подавляющем большинстве были получены от мужчин), компьютерная модель более высоко оценивала кандидатов-мужчин. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что женщины составляют лишь 12 процентов исследователей искусственного интеллекта и 6 процентов разработчиков программного обеспечения. Несколько других компаний, которые продолжают использовать программное обеспечение искусственного интеллекта для подбора персонала, не отслеживают его на предмет предвзятости.
Несмотря на многочисленные доказательства того, что продвижение к гендерному равенству играет важную роль в обеспечении экономического прогресса, анализ, сосредоточенный исключительно на макроаспектах роста, игнорирует гендерные аспекты. Игнорирование того факта, что государственные расходы, налогообложение и денежно-кредитная политика имеют разные последствия для мужчин и женщин, может привести к ошибочным экономическим оценкам, подрывая эффективность политики и точность прогнозов.
В результате гендерно-слепого анализа женщины перегружены работой и им недоплачивают.
Например, неоплачиваемый труд женщин в качестве основных лиц, осуществляющих уход, не учитывается в макроэкономической политике. Такие задачи, как приготовление пищи, уборка, доставка воды и уход за детьми и пожилыми людьми, имеют значительную экономическую ценность, составляя от 10 до 60 процентов ВВП. В результате гендерно-слепого анализа женщины перегружены работой и им недоплачивают. Увеличение доли женщин в рабочей силе должно сопровождаться политикой, которая сокращает и перераспределяет этот неоплачиваемый труд.
Рассмотрим дебаты по поводу экономических перспектив Индии. Поскольку Индия недавно обогнала Китай по численности населения, некоторые аналитики прогнозируют, что она также превзойдет Китай по экономическому росту. Но, как объясняют Ашвини Дешпанде и Акши Чавла, это работает только в том случае, если рост населения отражается на рабочей силе, а в Индии низкий уровень участия женщин в рабочей силе ограничивает эффект.
Гендер играет решающую роль в бесчисленном множестве других областей политики, включая самую большую проблему нашего времени: изменение климата. Как и большинство других проблем, решаемых в рамках Целей устойчивого развития, последствия глобального потепления, включая катастрофы, связанные с климатом, непропорционально затрагивают женщин.
Когда к половине мирового населения относятся как к второстепенной мысли, исследования становятся менее точными, политика менее эффективной, а благосостояние людей снижается. Это не изменится до тех пор, пока учет интересов женщин не станет нормой во всех сферах исследований, дизайна продуктов, технологий и политики.
Буду несказанно благодарен если, зайдя однажды, останетесь с каналом навсегда.
Желающие поддержать канал, в ЧЕТВЁРТЫЙ раз поднимающийся из дзеновских руин, могут присылать донаты.
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.). Пожалуйста, сопроводите перевод сообщением: «Для Каморки».