Эксперты проверили почти 40 марок и их ждал неприятный сюрприз.
Роскачество провело исследование (есть в распоряжении 78.ru) российского мороженого. В рамках контрольной закупки проверили 38 марок (37 российских производителей и один из Казахстана) продукции и даже не вся оказалась безопасной, не говоря о том, что нашлись и признаки того, что производители «срезали» углы.
Так, например, одно из частых нарушений – замена молочного жира на растительный, более дешёвый аналог. Чтобы выявить нарушителей продукт проверяют на фитостерины: их нашли в мороженом торговых марок «Как раньше», «Ля Фам» и «Филевское» (у этих и концентрация молочного жира оказалась меньше нормативной).
Некоторые «прячут» растительные жиры хитрее: так, в мороженом «Вкусландия» и «Ленинградское» фитостеринов не нашли, однако всё равно смогли обнаружить признаки фальсификата - отклонение в жирнокислотном и триглицеридном составе. С научного: это в большинстве случаев означает, что мороженое «замешивали» на растительных жирах, очищенных от стеринов.
Нашли эксперты и сладости с опасным микроорганизмом – кишечной палочкой. Её обнаружили в товарах ТМ «Ермолино» и «Мишка на полюсе». Бактерии в мороженом появляются из-за нарушений при производстве или хранении.
Безопасными же эксперты Роскачества признали лишь 60% из отобранных товаров. Стоит отметить, что среди тех, у кого проблем не нашли, много мороженого именно крупных брендов. Проверку прошли следующие марки:
- «Вологодский пломбир»
- «Золотой стандарт»
- «Коровка из Кореновки»
- «Монарх»
- «Светаево»
- «Чистая линия»
- «Monterra»
- «Белое золото»
- «Вкусвилл» (ещё и нашли меньше всего сахара)
- «Жемчужина России»
- «Магнат»
- «Маша и Медведь»
- «Свитлогорье»
- «Alpen Gold»
- Mars
- Milka
- Nestle
- Oreo
- Sunreme
- Snickers
- Эkzo
- Bounty
- Maxiduo
- M&M's
- «Степ».
Однако «безопасный» в данном случае не синоним идеального. Так, например, в мороженом, согласно стандарту, не нормируются дрожжи или плесень в составе. С первым проблемы возникли у «Выбора семьи», со вторым – у «Жемчужины России». «Белое золото» и «Ленинградское» собрали и то, и другое.
Часть производителей попались на обычной «мелочности». Так, мороженое марок «Ермолино» и «48 копеек» оказалось меньше, чем заявлено на упаковке - почти на 10% в первом случае (101 грамм вместо 110) и почти на 20 граммов меньше (414 вместо 432) во втором.
Также отметим, что к лету цены на мороженое уже подскочили: по подсчётам Mash, ванильное за год уже выросло на 15%, шоколадное — на 25%. Более того – Россию, судя по всему, ждёт жаркое лето, что означает ещё и сезонный скачок цен из-за растущего спроса.
Директор Национального союза производителей молока Артем Белов уже заявил в эфире радио «КП», что в этом году россияне могут побить рекорд потребления мороженого за весь постсоветский период.