🌹С переводом на русский язык. By Ruslan Krylov.
✅ Интервью с Nitzer Ebb
Nitzer Ebb — одна из первых и самых известных EBM-групп из Великобритании, которая давно дружит с Depeche Mode и также выпускает свои пластинки на Mute Records.
✅Как вы попали в Mute Records?
🖊️Бон Харрис: Когда мы начали выпускать пластинки в начале восьмидесятых, мы сначала делали это на нашем собственном лейбле Power Of Voice Communication. Затем в середине восьмидесятых Mute Records расширилась и босс лейбла Дэниел Миллер стал участвовать в нескольких суб-лейблах. Он также был софинансатором. В 1986 году один из наших синглов был выпущен совместно в одной из этих лабораторий, поэтому мы чаще встречались с Дэниелом и он слушал нашу музыку. В то время мы работали над нашим дебютным альбомом That Total Age и в конце концов Дэни решил подписать нас напрямую с Mute.
✅Когда вы впервые встретились с Depeche Mode?
🖊️Дуглас МакКарти:
После того, как мы подписали контракт с лейблом Mute в 1986 году, мы сначала работали на Tran Global, дочернем лейбле Rhythm King, скорее танцевальном лейбле, а затем появился от Mute суб-лейбл Blast First с Sonic Youth, Big Black, Head of David и другими альтернативными рок-группами. Чтобы отпраздновать подписание контракта и расширение дочерних лейблов, Mute провел концерт на ныне несуществующем Бродвее в Хаммерсмите, клубе, который существовал там с 1940-х или 1950-х годов. В состав участников вечера входили Head of David, Big Black и Nitzer Ebb.
Тогда это был первый раз, когда я встретил кого-либо из Depeche Mode, потому что Мартин и Флетч приехали туда в качестве гостей. Когда работа над нашим первым альбомом в Mute продвигалась, мы хотели выпустить его в 1986 году. Но Mute отложил его до 1987 года и это совпало с выпуском их альбома Music for the Masses, поэтому Дэниел Миллер подумал, что для нас было бы хорошей идеей выступить на разогреве в следующем туре Depeche Mode. Мы, с другой стороны, поначалу думали, что это ужасная идея, потому что мы были молоды и имели очень жесткую позицию против музыкальной индустрии и глубоко ей не доверяли, и мы также были немного наивны в отношении этого бизнеса. Поэтому мы сначала отказались, но Дэниел уговорил нас поехать в тур. А потом, конечно же, мы увидели первое выступление Depeche Mode и сказали друг другу: «А, теперь мы поняли, как вы играете как группа и развлекаете людей». Так мы с Depeche Mode стали хорошими друзьями. Depeche Mode были группой, концерты которой в 1980-х годах посещало множество подростков из Великобритании и Западной Германии и с ними были постеры в подростковых журналах и все такое.
✅Как вы тогда воспринимали группу?
🖊️Бон Харрис: Примерно в 1981 году рядом с нами был клуб, похожий на Blitz Club в Лондоне в первые дни, и Depeche Mode каким-то образом были частью этой сцены. Именно такими мы их впервые и заметили, услышали их музыку и все такое. Это было чем-то новым и андерграундным. В тот момент мы подумали, что они крутые — андеграундная группа, которую узнают. Они не были уникальными — Soft Cell и ряд других групп также оказали влияние на поп-культуру того времени. Потом мы на какое-то время потеряли их из виду, пока наши пути снова не пересеклись в туре Music for the Masses, организованным Mute.
🖊️Дуглас МакКарти: Black Celebration уже был отличным альбомом, но я думаю, что силой, побудившей их вернуться и отойти от любого вида «попсы», стал Music for the Masses. И затем это было подкреплено альбомом Violator. На тот момент они были очень хороши в своем ремесле: они писали поп-песни, но при этом звучало все это более мрачно. Для нас это было действительно интересное время, когда мы общались с ними. Мы определенно хорошо знакомы с их прошлым: дети из рабочего класса, которые не были такими уж глупыми [смеется] и любили моду, музыку и фильмы. В 1988 году мы должны были быть у Depeche Mode на разогреве в туре по США, но нам отказали во въезде в Америку…
🖊️Бон Харрис: Да. Они сказали, что мы не настоящие артисты или музыканты.
🖊️Дуглас Маккарти: Да, это правда. Официальной причиной, которую назвали иммиграционные власти США, было то, что нам не хватало музыкального качества. Дело в том, что на самом деле мы уже подписали контракт с Geffen Records в США, крупным американским лейблом, но… это было неважно. Тогда было трудно, как трудно и сейчас.
✅Ваше звучание сильно отличается от Depeche Mode, особенно вживую. Как на вас отреагировали фанаты?
🖊️Бон Харрис: В туре Music For The Masses мы играли песни с альбома That Total Age, которые звучали довольно жестко, очень было похоже на панк-рок.
Но самым удивительным было то, как тепло нас приняли многие зрители. Может быть, на это повлияли Mute Records, может быть, Essex Connection, я не знаю. Многие люди, которые до сих пор приходят на наши концерты, говорят: «Причина, по которой я выбрал Nitzer Ebb или альтернативную музыку, заключается в том, что я был на концерте Depeche Mode и это был подарок всем нам». Многие люди говорили мне лично: «Я никогда не слышал такой минималистской и захватывающей музыки, как ваша». Фанаты Depeche Mode быстро приняли нас как часть своей истории. В следующих турах, особенно во время World Violation Tour, их становилось все больше и больше. Наша известность также выросла благодаря совместной работе с Аланом Уайлдером над его проектом Recoil.
✅Как возникло сотрудничество с британским продюсером Flood?
🖊️Дуглас Маккарти: Через Дэниела. Как сказал Бон, у нас уже был собственный лейбл и мы начали работу над альбомом. До этого мы выпустили три 12-дюймовых EP-альбома из 4 треков под названием «Isn’t It Funny How Your Body Works», 12-дюймовый сингл под названием «Warsaw Ghetto», а затем «Let Your Body Learn» также в формате 12-дюймового сингла. В этот момент с нами связался Дэниел, потому что он хотел подписать с нами контракт. Но на тот момент мы уже довольно далеко продвинулись в работе над альбомом, который позже получил название That Total Age. После подписания контракта с Mute и тура с Depeche Mode мы определенно влились в семью Mute и расстались с людьми, с которыми раньше работали. Мы были очень молоды и неопытны, у нас был только один альбом и разные 12-дюймовые EP. На деньги, полученные от контракта с Mute, мы купили как можно больше оборудования.
На себя мы ничего не тратили, купили столько техники, сколько могли. Потом нам захотелось освоить оборудование и работать с ним. Мы сделали с его помощью несколько демо, которые понравились Дэниелу Миллеру, а затем пришло время искать продюсера. Раньше мы никогда особо не задумывались о продюсерах. Мы, конечно, знали, что они существуют, но не думали: «О, этот человек работал с такой-то группой, это имеет смысл, нам следует работать с ними». Мы так и не научились так думать. Итак, Дэниел предложил нам Флада. Единственное, что мы знали о Фладе, это то, что он работал с Erasure и Ником Кейвом. Мы встретились с Фладом в офисе Дэниела в Mute, он уже прослушал нашу демо-запись и у него были отличные идеи. Мы были поражены одной лишь его уверенностью и знаниями. А потом, когда мы начали работать с Фладом, мы поняли, что он работал звукоинженером или продюсером с 70 или более процентами групп, на которые мы повлияли - я не шучу. Для Дэниела было очень хорошим ходом познакомить нас с ним и с этого момента все пошло.
✅В 1990 году состоялся ваш следующий большой тур разогрева у Depeche Mode, в общей сложности состоявший из более чем 40 концертов. Наверное, это была тяжелая работа...
🖊️Дуглас Маккарти: Да. Тогда Depeche Mode работали гораздо усерднее, чем во время своих последних туров. Им это больше не нужно сильно напрягаться, потому что они и так заполняют огромные стадионы, а тогда они пытались завоевать Америку и жаждали всего.
Хотя они еще не были лидерами по продажам, они уже были лидерами по своим живым выступлениям. Мы многому у них научились, надо просто работать. Когда ты в дороге, ты выступаешь, а когда ты не выступаешь - это стоит денег, поэтому ты продолжаешь выступать. Итак, мы это знали. Во время этого тура и последующих туров были времена, когда мы давали десять или 12 концертов подряд, брали выходной и день путешествия и давали еще десять или 12 концертов. Самой сложной частью World Violation Tour был график вечеринок. Музыкальный план был прост [смеется].
🖊️Бон Харрис: Наш график был довольно жестоким. Но настоящая проблема заключалась в следующем, особенно когда ты проводишь в одном месте три ночи: план вечеринки. Это действительно делало работу очень утомительной.
✅За кулисами с Nitzer Ebb была большая семья, Depeche Mode и все члены команды?
🖊️Дуглас: Да, в рамках World Violation Tour.
🖊️Бон Харрис: Depeche все еще находились на той стадии, когда они могли пойти в клуб со своей собственной охраной. Тогда они были гораздо свободнее.
🖊️Дуглас Маккарти: Это было до эпохи социальных сетей, поэтому было намного проще. В то время со всеми нами, группами, участниками группы или даже командой постоянно происходили какие-то непростые вещи. Ты был в движении, ты был далеко от всего. Я думаю, что именно во время World Violation Tour где-то в Техасе была сделана «фотография Мартина на кружку». [Смеется] Но это было просто смешно, но ни в коем случае не безумием.
🖊️Бон Харрис: Их команда действительно сплочена, они знали друг друга всегда. Это были легендарные ребята, заведения. Когда группа хотела пойти вечером в клуб, мы ехали вместе: группа и съемочная группа, все в одном фургоне. Это было похоже на вечеринку группы друзей – очень мило, безумно и весело. Depeche Mode на самом деле не считали их настолько важными, что им приходилось держаться особняком. Мы зашли в клуб и увидели в углу небольшое помещение, обтянутое бархатной веревкой. Но это было все. И даже тогда, в некоторые из таких вечеров, мы все выходили на танцпол и просто веселились. Это было действительно приятно, но и утомительно [смеется].
✅В 2010 году вы снова разогревали Depeche Mode в туре. Отличалось ли это чем-то, по сравнению с ранними разогревами?
🖊️Дуглас МакКарти: С точки зрения аудитории, наверное, было лучше, чем раньше. Depeche Mode сейчас действительно огромная машина. Я имею в виду логистику, финансы и то, что связанное с тем, чтобы все спланировать заранее, а на это требуется год или больше.
🖊️Бон Харрис: Если вы оглянетесь назад на тур Violator: тогда он был огромным, но сейчас меня иногда удивляет, насколько расслабленным он был, с другой стороны. Помню, несколько раз мы танцевали панк-рок в клубах, а потом к нам присоединился Мартин.
🖊️Дуглас Маккарти: Лично они не изменились, это просто система вокруг них. Если бы у него была такая возможность, Мартин все равно был бы на танцполе гей-клуба в Сан-Франциско с десятью людьми.
🖊️Бон Харрис: Все стало настолько гигантским, что это больше похоже на индустрию.
В результате World Violation Tour с Depeche Mode у Nitzer Ebb также было творческое сотрудничество. На EP Nitzer Ebb “As Is”, выпущенном в июне 1991 года, песня Come Alive была сведена Аланом Уайлдером. Альбом Ebbhead, спродюсированный Аланом Уайлдером и Фладом, выйдет в сентябре. Однако на альбоме Recoil 1992 года Bloodline Дугласа можно услышать в качестве приглашенного вокалиста на Faith Healer. Сингл был хорошо принят фанатами Depeche Mode и Nitzer Ebb и стал клубным хитом и классикой, заполнившим танцпол. Видеоклип на сингл, в котором Дугласа Маккарти можно увидеть рядом с Аланом Уайлдером, транслировался по всему миру по каналу MTV.
🖊️Дуглас МакКарти: И даже для нас, на гораздо более низком уровне, это, в конечном счете, работа, которую мы делаем и мы должны относиться к ней серьезно. Это работа, где можно выпить на работе. Ну, есть много людей, которые хотят выпить на работе. Но мы не делаем то, что делали раньше, а именно кричали «ДА» и начинали, нам сейчас за пятьдесят лет. Речь идет о реальности мира, которая уже не так проста.
🖊️Бон Харрис: Общество и музыкальная индустрия изменились, изменилась и организация.
Сегодня все любят Depeche Mode, но все также задаются вопросом, почему Depeche Mode до сих пор так популярны. Почему это так?
🖊️Дуглас Маккарти: Очень хорошие песни и фантастические шоу.
🖊️Бон Харрис: Depeche Mode пережили многих артистов, которых считали гигантами и они просто продолжали идти вперед. Они всегда стояли на своем, и временами то, как с ними обращались, казалось немного несправедливым.
Depeche Mode распродали огромные стадионы по всему миру и тем не менее в музыкальной прессе или в сознании людей есть рок-группы, которые на самом деле меньше их, но почему-то более почитаемы. Depeche Mode выжили, потому что их песни великолепны. А когда они едут на гастроли: это всё равно волшебно! Они действительно очень хорошие артисты. Не знаю, сколько раз мы смотрели их выступления со стороны сцены, каждый раз до мурашек.
🖊️Дуглас МакКарти: Последний тур, который мы провели с ними, был с другой нашей группой Black Line. И есть определенные песни, ты просто сидишь и слушаешь их, и, как сказал Бон, это эмоциональная реакция, которая, я не вру – иногда вызывает слезы на глазах.
🖊️Бон Харрис: Их песни затрагивают многих людей на очень личном уровне. Они — сердце этой безумной большой машины. Они искренние люди. Когда они выходят на сцену, они настоящие и выкладываются на полную и ты не можешь не почувствовать это, это просто фантастика.
***
🧿🧿🧿Продолжение следует…
***
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #devotional #davegahan #депеш #dmfan #depmode