Найти тему

Depeche Mode Live (Книга) часть 13.2

🌹С переводом на русский язык. By Ruslan Krylov. 

✅ Интервью с Nitzer Ebb

Nitzer Ebb — одна из первых и самых известных EBM-групп из Великобритании, которая давно дружит с Depeche Mode и также выпускает свои пластинки на Mute Records.

✅Как вы попали в Mute Records?

🖊️Бон Харрис: Когда мы начали выпускать пластинки в начале восьмидесятых, мы сначала делали это на нашем собственном лейбле Power Of Voice Communication. Затем в середине восьмидесятых Mute Records расширилась и босс лейбла Дэниел Миллер стал участвовать в нескольких суб-лейблах. Он также был софинансатором. В 1986 году один из наших синглов был выпущен совместно в одной из этих лабораторий, поэтому мы чаще встречались с Дэниелом и он слушал нашу музыку. В то время мы работали над нашим дебютным альбомом That Total Age и в конце концов Дэни решил подписать нас напрямую с Mute. 

✅Когда вы впервые встретились с Depeche Mode?

🖊️Дуглас МакКарти:

После того, как мы подписали контракт с лейблом Mute в 1986 году, мы сначала работали на Tran Global, дочернем лейбле Rhythm King, скорее танцевальном лейбле, а затем появился от Mute суб-лейбл Blast First с Sonic Youth, Big Black, Head of David и другими альтернативными рок-группами. Чтобы отпраздновать подписание контракта и расширение дочерних лейблов, Mute провел концерт на ныне несуществующем Бродвее в Хаммерсмите, клубе, который существовал там с 1940-х или 1950-х годов. В состав участников вечера входили Head of David, Big Black и Nitzer Ebb.

Свой первый альбом «Isn’t It Funny How Your Body Works» Nitzer Ebb выпустили в 1984 году на собственном лейбле группы Power Of Voice Communications.
Свой первый альбом «Isn’t It Funny How Your Body Works» Nitzer Ebb выпустили в 1984 году на собственном лейбле группы Power Of Voice Communications.

Nitzer Ebb в первоначальном составе: Дэвид Гудэй, Бон Харрис и Дуглас Маккарти.
Nitzer Ebb в первоначальном составе: Дэвид Гудэй, Бон Харрис и Дуглас Маккарти.

Тогда это был первый раз, когда я встретил кого-либо из Depeche Mode, потому что Мартин и Флетч приехали туда в качестве гостей. Когда работа над нашим первым альбомом в Mute продвигалась, мы хотели выпустить его в 1986 году. Но Mute отложил его до 1987 года и это совпало с выпуском их альбома Music for the Masses, поэтому Дэниел Миллер подумал, что для нас было бы хорошей идеей выступить на разогреве в следующем туре Depeche Mode. Мы, с другой стороны, поначалу думали, что это ужасная идея, потому что мы были молоды и имели очень жесткую позицию против музыкальной индустрии и глубоко ей не доверяли, и мы также были немного наивны в отношении этого бизнеса. Поэтому мы сначала отказались, но Дэниел уговорил нас поехать в тур. А потом, конечно же, мы увидели первое выступление Depeche Mode и сказали друг другу: «А, теперь мы поняли, как вы играете как группа и развлекаете людей». Так мы с Depeche Mode стали хорошими друзьями. Depeche Mode были группой, концерты которой в 1980-х годах посещало множество подростков из Великобритании и Западной Германии и с ними были постеры в подростковых журналах и все такое.

✅Как вы тогда воспринимали группу?

🖊️Бон Харрис: Примерно в 1981 году рядом с нами был клуб, похожий на Blitz Club в Лондоне в первые дни, и Depeche Mode каким-то образом были частью этой сцены. Именно такими мы их впервые и заметили, услышали их музыку и все такое. Это было чем-то новым и андерграундным. В тот момент мы подумали, что они крутые — андеграундная группа, которую узнают. Они не были уникальными — Soft Cell и ряд других групп также оказали влияние на поп-культуру того времени. Потом мы на какое-то время потеряли их из виду, пока наши пути снова не пересеклись в туре Music for the Masses, организованным Mute. 

Nitzer Ebb за кулисами 9 февраля 1988 года на концерте Depeche Mode в Вестиаленхалле в Дортмунде. После ухода Дэвида Гудея из Nitzer Ebb в 1987 году на концертах его заменил Дюк Ньен Нгуен.
Nitzer Ebb за кулисами 9 февраля 1988 года на концерте Depeche Mode в Вестиаленхалле в Дортмунде. После ухода Дэвида Гудея из Nitzer Ebb в 1987 году на концертах его заменил Дюк Ньен Нгуен.

Знакомая эстетика, схожая с Depeche Mode и их Construction Time Again. В 1983 году молот у Nitzer Ebb стал визуальным инструментом своей индустриальной машинной музыки.
Знакомая эстетика, схожая с Depeche Mode и их Construction Time Again. В 1983 году молот у Nitzer Ebb стал визуальным инструментом своей индустриальной машинной музыки.

🖊️Дуглас МакКарти: Black Celebration уже был отличным альбомом, но я думаю, что силой, побудившей их вернуться и отойти от любого вида «попсы», стал Music for the Masses. И затем это было подкреплено альбомом Violator. На тот момент они были очень хороши в своем ремесле: они писали поп-песни, но при этом звучало все это более мрачно. Для нас это было действительно интересное время, когда мы общались с ними. Мы определенно хорошо знакомы с их прошлым: дети из рабочего класса, которые не были такими уж глупыми [смеется] и любили моду, музыку и фильмы. В 1988 году мы должны были быть у Depeche Mode на разогреве в туре по США, но нам отказали во въезде в Америку…

🖊️Бон Харрис: Да. Они сказали, что мы не настоящие артисты или музыканты.

🖊️Дуглас Маккарти: Да, это правда. Официальной причиной, которую назвали иммиграционные власти США, было то, что нам не хватало музыкального качества. Дело в том, что на самом деле мы уже подписали контракт с Geffen Records в США, крупным американским лейблом, но… это было неважно. Тогда было трудно, как трудно и сейчас. 

✅Ваше звучание сильно отличается от Depeche Mode, особенно вживую. Как на вас отреагировали фанаты?

🖊️Бон Харрис: В туре Music For The Masses мы играли песни с альбома That Total Age, которые звучали довольно жестко, очень было похоже на панк-рок.

Но самым удивительным было то, как тепло нас приняли многие зрители. Может быть, на это повлияли Mute Records, может быть, Essex Connection, я не знаю. Многие люди, которые до сих пор приходят на наши концерты, говорят: «Причина, по которой я выбрал Nitzer Ebb или альтернативную музыку, заключается в том, что я был на концерте Depeche Mode и это был подарок всем нам». Многие люди говорили мне лично: «Я никогда не слышал такой минималистской и захватывающей музыки, как ваша». Фанаты Depeche Mode быстро приняли нас как часть своей истории. В следующих турах, особенно во время World Violation Tour, их становилось все больше и больше. Наша известность также выросла благодаря совместной работе с Аланом Уайлдером над его проектом Recoil.

✅Как возникло сотрудничество с британским продюсером Flood?

🖊️Дуглас Маккарти: Через Дэниела. Как сказал Бон, у нас уже был собственный лейбл и мы начали работу над альбомом. До этого мы выпустили три 12-дюймовых EP-альбома из 4 треков под названием «Isn’t It Funny How Your Body Works», 12-дюймовый сингл под названием «Warsaw Ghetto», а затем «Let Your Body Learn» также в формате 12-дюймового сингла. В этот момент с нами связался Дэниел, потому что он хотел подписать с нами контракт. Но на тот момент мы уже довольно далеко продвинулись в работе над альбомом, который позже получил название That Total Age. После подписания контракта с Mute и тура с Depeche Mode мы определенно влились в семью Mute и расстались с людьми, с которыми раньше работали. Мы были очень молоды и неопытны, у нас был только один альбом и разные 12-дюймовые EP. На деньги, полученные от контракта с Mute, мы купили как можно больше оборудования.

Nitzer Ebb на разогреве у Depeche Mode в Стокгольме, 12 февраля 1988 года.
Nitzer Ebb на разогреве у Depeche Mode в Стокгольме, 12 февраля 1988 года.

На себя мы ничего не тратили, купили столько техники, сколько могли. Потом нам захотелось освоить оборудование и работать с ним. Мы сделали с его помощью несколько демо, которые понравились Дэниелу Миллеру, а затем пришло время искать продюсера. Раньше мы никогда особо не задумывались о продюсерах. Мы, конечно, знали, что они существуют, но не думали: «О, этот человек работал с такой-то группой, это имеет смысл, нам следует работать с ними». Мы так и не научились так думать. Итак, Дэниел предложил нам Флада. Единственное, что мы знали о Фладе, это то, что он работал с Erasure и Ником Кейвом. Мы встретились с Фладом в офисе Дэниела в Mute, он уже прослушал нашу демо-запись и у него были отличные идеи. Мы были поражены одной лишь его уверенностью и знаниями. А потом, когда мы начали работать с Фладом, мы поняли, что он работал звукоинженером или продюсером с 70 или более процентами групп, на которые мы повлияли - я не шучу. Для Дэниела было очень хорошим ходом познакомить нас с ним и с этого момента все пошло.

Реклама World Violation Tour с Depeche Mode в США.
Реклама World Violation Tour с Depeche Mode в США.

✅В 1990 году состоялся ваш следующий большой тур разогрева у Depeche Mode, в общей сложности состоявший из более чем 40 концертов. Наверное, это была тяжелая работа...

🖊️Дуглас Маккарти: Да. Тогда Depeche Mode работали гораздо усерднее, чем во время своих последних туров. Им это больше не нужно сильно напрягаться, потому что они и так заполняют огромные стадионы, а тогда они пытались завоевать Америку и жаждали всего.

Пропуск для Nitzer Ebb тура World Violation Tour в США, 1990 г.
Пропуск для Nitzer Ebb тура World Violation Tour в США, 1990 г.

Хотя они еще не были лидерами по продажам, они уже были лидерами по своим живым выступлениям. Мы многому у них научились, надо просто работать. Когда ты в дороге, ты выступаешь, а когда ты не выступаешь - это стоит денег, поэтому ты продолжаешь выступать. Итак, мы это знали. Во время этого тура и последующих туров были времена, когда мы давали десять или 12 концертов подряд, брали выходной и день путешествия и давали еще десять или 12 концертов. Самой сложной частью World Violation Tour был график вечеринок. Музыкальный план был прост [смеется].

🖊️Бон Харрис: Наш график был довольно жестоким. Но настоящая проблема заключалась в следующем, особенно когда ты проводишь в одном месте три ночи: план вечеринки. Это действительно делало работу очень утомительной. 

✅За кулисами с Nitzer Ebb была большая семья, Depeche Mode и все члены команды?

🖊️Дуглас: Да, в рамках World Violation Tour.

🖊️Бон Харрис: Depeche все еще находились на той стадии, когда они могли пойти в клуб со своей собственной охраной. Тогда они были гораздо свободнее.

Реклама выпуска альбома Showtime и совместного тура с Depeche Mode.
Реклама выпуска альбома Showtime и совместного тура с Depeche Mode.

Depeche Mode и Nitzer Ebb за кулисами 13 июня 1990 года в Филадельфии, США.
Depeche Mode и Nitzer Ebb за кулисами 13 июня 1990 года в Филадельфии, США.

🖊️Дуглас Маккарти: Это было до эпохи социальных сетей, поэтому было намного проще. В то время со всеми нами, группами, участниками группы или даже командой постоянно происходили какие-то непростые вещи. Ты был в движении, ты был далеко от всего. Я думаю, что именно во время World Violation Tour где-то в Техасе была сделана «фотография Мартина на кружку». [Смеется] Но это было просто смешно, но ни в коем случае не безумием.

🖊️Бон Харрис: Их команда действительно сплочена, они знали друг друга всегда. Это были легендарные ребята, заведения. Когда группа хотела пойти вечером в клуб, мы ехали вместе: группа и съемочная группа, все в одном фургоне. Это было похоже на вечеринку группы друзей – очень мило, безумно и весело. Depeche Mode на самом деле не считали их настолько важными, что им приходилось держаться особняком. Мы зашли в клуб и увидели в углу небольшое помещение, обтянутое бархатной веревкой. Но это было все. И даже тогда, в некоторые из таких вечеров, мы все выходили на танцпол и просто веселились. Это было действительно приятно, но и утомительно [смеется].

Концерт Nitzer Ebb состоялся 1 августа 1990 года в Юниверсал-Сити, Лос-Анджелес. В 1989 году к группе присоединился новый барабанщик Джулиан Бистон, который, однако, так и не появился на официальных промо-фотографиях. Nitzer Ebb: Бен Бон Харрис и Дуглас Маккарти.
Концерт Nitzer Ebb состоялся 1 августа 1990 года в Юниверсал-Сити, Лос-Анджелес. В 1989 году к группе присоединился новый барабанщик Джулиан Бистон, который, однако, так и не появился на официальных промо-фотографиях. Nitzer Ebb: Бен Бон Харрис и Дуглас Маккарти.

Мартин Гор в футболке Nitzer Ebb 17 октября 1990 года в Мюнхене.
Мартин Гор в футболке Nitzer Ebb 17 октября 1990 года в Мюнхене.

✅В 2010 году вы снова разогревали Depeche Mode в туре. Отличалось ли это чем-то, по сравнению с ранними разогревами? 

🖊️Дуглас МакКарти: С точки зрения аудитории, наверное, было лучше, чем раньше. Depeche Mode сейчас действительно огромная машина. Я имею в виду логистику, финансы и то, что связанное с тем, чтобы все спланировать заранее, а на это требуется год или больше.

🖊️Бон Харрис: Если вы оглянетесь назад на тур Violator: тогда он был огромным, но сейчас меня иногда удивляет, насколько расслабленным он был, с другой стороны. Помню, несколько раз мы танцевали панк-рок в клубах, а потом к нам присоединился Мартин.

🖊️Дуглас Маккарти: Лично они не изменились, это просто система вокруг них. Если бы у него была такая возможность, Мартин все равно был бы на танцполе гей-клуба в Сан-Франциско с десятью людьми.

🖊️Бон Харрис: Все стало настолько гигантским, что это больше похоже на индустрию.

-13

-14

В результате World Violation Tour с Depeche Mode у Nitzer Ebb также было творческое сотрудничество. На EP Nitzer Ebb “As Is”, выпущенном в июне 1991 года, песня Come Alive была сведена Аланом Уайлдером. Альбом Ebbhead, спродюсированный Аланом Уайлдером и Фладом, выйдет в сентябре. Однако на альбоме Recoil 1992 года Bloodline Дугласа можно услышать в качестве приглашенного вокалиста на Faith Healer. Сингл был хорошо принят фанатами Depeche Mode и Nitzer Ebb и стал клубным хитом и классикой, заполнившим танцпол. Видеоклип на сингл, в котором Дугласа Маккарти можно увидеть рядом с Аланом Уайлдером, транслировался по всему миру по каналу MTV.

Nitzer Ebb в 1994 году. Как и Depeche Mode со своим альбомом Songs of Faith And Devotion, Nitzer Ebb также радикально изменили свой предыдущий альбом в середине 1990-х. В 1995 году группа выпустила тяжелый гитарный альбом Big Hit со своим новым перкуссионистом Джейсоном Пейном. Запись и тур провалились и Nitzer Ebb распались без каких-либо официальных объяснений. В последующие годы Дуглас и Бон оставались музыкально активными.
Nitzer Ebb в 1994 году. Как и Depeche Mode со своим альбомом Songs of Faith And Devotion, Nitzer Ebb также радикально изменили свой предыдущий альбом в середине 1990-х. В 1995 году группа выпустила тяжелый гитарный альбом Big Hit со своим новым перкуссионистом Джейсоном Пейном. Запись и тур провалились и Nitzer Ebb распались без каких-либо официальных объяснений. В последующие годы Дуглас и Бон оставались музыкально активными.

🖊️Дуглас МакКарти: И даже для нас, на гораздо более низком уровне, это, в конечном счете, работа, которую мы делаем и мы должны относиться к ней серьезно. Это работа, где можно выпить на работе. Ну, есть много людей, которые хотят выпить на работе. Но мы не делаем то, что делали раньше, а именно кричали «ДА» и начинали, нам сейчас за пятьдесят лет. Речь идет о реальности мира, которая уже не так проста.

🖊️Бон Харрис: Общество и музыкальная индустрия изменились, изменилась и организация. 

Сегодня все любят Depeche Mode, но все также задаются вопросом, почему Depeche Mode до сих пор так популярны. Почему это так?

🖊️Дуглас Маккарти: Очень хорошие песни и фантастические шоу.

🖊️Бон Харрис: Depeche Mode пережили многих артистов, которых считали гигантами и они просто продолжали идти вперед. Они всегда стояли на своем, и временами то, как с ними обращались, казалось немного несправедливым.

Depeche Mode распродали огромные стадионы по всему миру и тем не менее в музыкальной прессе или в сознании людей есть рок-группы, которые на самом деле меньше их, но почему-то более почитаемы. Depeche Mode выжили, потому что их песни великолепны. А когда они едут на гастроли: это всё равно волшебно! Они действительно очень хорошие артисты. Не знаю, сколько раз мы смотрели их выступления со стороны сцены, каждый раз до мурашек.

🖊️Дуглас МакКарти: Последний тур, который мы провели с ними, был с другой нашей группой Black Line. И есть определенные песни, ты просто сидишь и слушаешь их, и, как сказал Бон, это эмоциональная реакция, которая, я не вру – иногда вызывает слезы на глазах.

🖊️Бон Харрис: Их песни затрагивают многих людей на очень личном уровне. Они — сердце этой безумной большой машины. Они искренние люди. Когда они выходят на сцену, они настоящие и выкладываются на полную и ты не можешь не почувствовать это, это просто фантастика.

Nitzer Ebb выступают на вечерней Convention Of The Universe 9 июня 2009 года в берлинском Постбанхофе, перед концертом Depeche Mode на берлинском Олимпийском стадионе.
Nitzer Ebb выступают на вечерней Convention Of The Universe 9 июня 2009 года в берлинском Постбанхофе, перед концертом Depeche Mode на берлинском Олимпийском стадионе.

И снова возвращение: Дуглас Маккарти с Nitzer Ebb вживую на сцене в 2023.
И снова возвращение: Дуглас Маккарти с Nitzer Ebb вживую на сцене в 2023.

***

🧿🧿🧿Продолжение следует…

***

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #devotional #davegahan #депеш #dmfan #depmode