Глава 16
Выполнив все свои обязательства на сегодняшний день, Илья вернулся домой поздно. Из кухни доносился аппетитный запах тушеного мяса, и он почувствовал как сильно проголодался, занятый с самого утра он перехватил только несколько бутербродов. Предвкушая хороший ужин он вошел на кухню и там его ждал сюрприз. За столом сидел его бывший сослуживец – начальник отдела по работе с клиентами. Он поднялся. поздоровался и сказал, – Я к тебе с проблемой.
- Я голодный как стая волков! - воскликнул Илья , пожал протянутую руку, повернулся к жене, которая перемешивала жарившийся в сковороде картофель, – Дорогая, накрывай на стол! Извини Николай Петрович, сначала ужин – потом проблемы.
На кухню вбежал Данил, вихрем взлетел на стул и повис у отца на спине. Илья обеими руками удерживая сына, сказал. – Сынок, у нас гость, мы с тобой потом поиграем, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
Вскоре все сидели за столом, мясо таяло во рту, картофель хрустел, нарезанные холодные закуски и салат из овощей наилучшим образом дополняли основное блюдо. Илья разлил пиво, Оксана налила себе и сыну апельсиновый сок.
После ужина мужчины вышли на балкон, закурили, и Илья спросил: – Какая у тебя проблема?
- Нам тебя не хватает – произнес печальным тоном Николай Петрович, – Этот твой сменщик всю работу развалил: доставка комплексных обедов всегда запаздывает, а у меня гастрит, кулеры стоят пустые, убирают кое – как, в туалетах черт ногу сломит. Это нервирует всех. По работе стрессов хватает, а тут еще и эти чисто бытовые проблемы.
- Но зато он племянник, – усмехнулся Илья.
- Да, – протянул Николай Петрович, - Мы обратились к генеральному, чтобы тебя вернуть, он не против, у него вообще язва.
Илья который в последнее время совсем не вспоминал о прошлой работе и забыл все свои переживания, молча курил.
-Ты на работу устроился? – нарушил это молчание Николай Петрович
- Пока нет, но намечается хорошая перспектива.
- А то вернулся бы – мы тебя на руках носить будем, – проникновенным голосом произнес бывший сослуживец.
Илья мало верил в искренность его слов, тот всегда был вежлив, сдержан и высокомерен, а тут рассупонился, как истеричка,в душу лезет со своими предложениями, радость такая – на руках будут его носить.Совсем не его это стиль. Притворяется однозначно. Интересно зачем? Что на самом деле ему нужно.
-Ага! Сначала облили дерьмом с головы до ног, а теперь, как припекло, так на руках готовы носить!- скептически скривился Илья.
- Так мы даже не предполагали, что бытовые неурядицы – это такое нервное напряжение, даже хуже переносится, чем выговоры и разносы из верхних этажей. Это бывает не часто, а доставка обедов задерживается каждый день, я точно при такой жизни язву заработаю.
Илья понимал его, при напряженной работе любая посторонняя мелочь, усиливает невротическую реакцию, но вернутся никакого желания не испытывал, тем более что своими жалобами бывший сослуживец напомнил ему, как он был унижен.
- Меня больше всего злит, что они хотели перевести меня в сантехники – унитазы прочищать, – глухо произнес он, – Если мое место было очень нужно, могли бы просто придраться к несоответствию и уволить
- Ты ведь ничего не знаешь. – медленно проговорил Николай Петрович, – Это такую встряску устроила тебе наш менеджер по персоналу, хотела чтобы ты попросился в другой отдел, а она вы забрала тебя к себе.
– Она несколько раз ко мне подкатывалась насчет перевода, – вспомнил Илья.
Илья нисколько не удивился, тому о чем поведал ему бывший сослуживец, действительно предлагала ему менеджер по персоналу перевестись к ним в отдел. Но его вполне устраивала его должность, тем более его настораживало , что эта женщина с мягкими повадками дикой кошки, которая до поры до времени держит свои острые когти в бархатных перчатках, призывно смотрела на него откровенно порочным, бесстыжим и манящим взглядом. А он не воспринимал её как женщину и не чувствовал к ней никакого физического влечения, а даже наоборот – она была худая и гибкая как змея, но он не очень жаловал этих пресмыкающихся. В детстве у него была встреча с гадюкой, он испугался тогда так, что до сих пор даже малейший намек на гибкость змеиного тела и немигающий гипнотический взгляд, вызывало у него короткую нервную дрожь во всем теле.
- Она влюблена в тебя до сих пор, как мартовская кошка, и все это знают, – проглотив смешок сказал собеседник,отводя взгляд.
Илья внутренне усмехнулся - вот где он просчитался! Сплетни никогда не интересовали Николая Петровича, он был выше этого. И сказал это, пересилив свою натуру – в глаза не смотрит!
- Я люблю свою жену с седьмого класса, и никакие другие женщины меня не интересуют, даже такие симпатичные как она, – с явно выраженной нежной привязанностью в голосе, ответил он.
- Она самолюбивая и мстительная, – предостерегающе произнес Николай Петрович, бросив на него мимолетно косой взгляд. – Но ты не волнуйся, если ты вернешься, мы сделаем так, чтобы её уволили.
Конечно сделают – так он и поверил! Уволить родственницу владельца компании? Как бы не так! Если она сумела уговорить его провести такую жесткую акцию с ним, ради своего безумного и безответного влечения к нему, тем более, если все знают подоплеку этой санкции, то вряд ли он позволит её уволить, только потому, что у Николая Петровича может открыться язва. Что интересно за всем этим враньем скрывается? Что от него на самом деле хотят? Какие – то игры там у них, и видимо действительно хотят эту стервозную дамочку уволить, потому и зовут вернутся! Втянуть его хотят в свои разборки!
- Я подумаю, – пожав плечами, ответил Илья, и, не желая закончить разговор на такой негативной ноте , добавил, – А если ты насчет язвы беспокоишься и тебя нервирует постоянно задержка твоих комплексных диетических обедов , приноси обед с собой.
- Пожалуй я так и сделаю, – согласился с ним Николай Петрович.
Когда Илья проводил гостя до машины, которая ждала его внизу и вернулся к себе, Оксана встретила его у входных дверей и с нетерпением поинтересовалась:
– Зачем он приходил?
- Назад звал,
- Ты согласился?
- Нет, я ответил, что подумаю.
- Противный тип и наглый, пришел без приглашения, все выспрашивал как у нас с деньгами, нуждаемся ли, как питаемся, сочувствовал нашему невезению, – с явным облегчением проговорила Оксана, – Хорошо что ты его ужинать оставил, увидел накрытый стол и кадыком задергал, занервничал.
- Я тоже это заметил, – подтвердил Илья.
- Скользкий он какой-то – заметила Оксана с гримасой отвращения на лице и передернула округлыми плечами, как будто действительно ощущала, что у неё по коже ползет липкий слизень.
- Да, ты права - скользкий и липкий и визит очень странный, – согласился Илья и спросил, – А Даня где?
- Мультики смотрит.
Илья подсел к сыну и обнял его, и, когда Данила прислонился головой к его груди, потрепал его по волосам и сказал:
- Давай ложиться спать, завтра у меня тяжелый день.
- А поиграть? - спросил Данил.
- Сегодня нет времени - ты выбери какой-то день и мы сходим туда, куда ты захочешь
– На карусели и в зоопарк – мгновенно заявил Данил.
- Хорошо. А сейчас чистить зубы и спать.
Солнце уже закатилось, багряный отсвет облаков исчез, и таинственная сумеречная тень ночи неслышно окутала все вокруг.
Продолжение следует...