Часть 2. Кто такой Амалек?
Упоминание Амалека - один из многих комментариев израильских лидеров, которые помогают оправдать разрушительный ответ на атаку ХАМАСа 7 октября.
Член кнессета призвал ко второй накбе в связи с изгнанием палестинцев, которое Израиль осуществил в ходе войны 1948 года с арабскими соседями. Военный представитель сказал о первоначальных авиаударах Израиля, что "акцент делается на ущербе, а не на точности".
Джошуа Шейнс, профессор еврейских исследований в колледже Чарльстона, объяснил, что библейская враждебность к амаликитянам проистекает из того, что описывается как безжалостная засада, устроенная ими против уязвимых израильтян, пробивающихся в землю обетованную. Нападение на них побудило Бога сказать Моисею стереть с лица земли Амалика. Сотни лет спустя Саул почти выполнил повеление, убив всех мужчин, женщин и детей-амаликитян. Но он пощадил их короля, который едва спасает свой народ, родив ребенка. Еще много поколений спустя один из его потомков, злодей Аман, продолжает разрабатывать заговор с целью убийства всех евреев, живущих в изгнании при персидском правителе. Урок, если читать буквально, ясен: неспособность Саула убить всех амаликитян представляла экзистенциальную угрозу еврейскому народу.
Евреи традиционно слышат историю о засаде амаликов и Божьем указе об их уничтожении во время субботней службы перед праздником Пурим. Шейнс сказал, что это, пожалуй, самое важное из всех чтений из Торы.
Раввин Джилл Джейкобс- глава T'ruah, раввинской организации по правам человека, — сказала, что раввины в целом согласны с тем, что Амалека больше не существует, и что ссылки на него не являются морально приемлемым оправданием для нападения на кого бы то ни было. "Подавляющая история еврейского толкования заключается в том, чтобы интерпретировать это метафорически”. Джейкобс объяснила что один из распространенных подходов заключается в том, чтобы рассматривать это высказывание из Торы как призыв искоренить в себе дурные наклонности, а не палестинцев.
Тем не менее для израильских экстремистов по-прежнему характерно рассматривать палестинцев как современных амаликитян.
В 1980 году раввин Исраэль Гесс написал статью, в которой история Амалека использовалась для оправдания уничтожения палестинцев. Название статьи было переведено как “Геноцид: заповедь Торы”, а также "Мицва геноцида в Торе".
В своей книге 1997 года " Исчезающий американский еврей" известный юрист и почетный профессор Гарварда Алан Дершовиц выразил свое отвращение по поводу статьи и идеи о том, что Палестина - это Амалек. Он спросил: “Как кто-либо может отличить это подстрекательство к убийству от аналогичных подстрекательств мусульманских фундаменталистов, которые цитируют Коран как авторитет геноцида против евреев?”
Экстремист из Бруклина Барух Гольдштейн также видел Палестину как Амалек. В 1994 году он убил 29 мусульман, молившихся в мечети в Хевроне, городе на оккупированном Западном берегу, который является священным для евреев и мусульман. Гольдштейн устроил резню в Пурим через неделю после того, как он услышал библейский пересказ повеления уничтожить соперничающую нацию. Как написали журналист Питер Бейнарт и другие, выбор времени не был случайным.
Могила Гольдштейна стала местом паломничества израильских ультраправых. На его могиле написано, что он умер с чистыми руками и чистым сердцем. Среди поклонников Гольдштейна был Итамар Бен-Гвир, нынешний министр национальной безопасности Израиля. На Пурим, праздник, на который евреи иногда надевают костюмы, Бен-Гвир в юности несколько раз переодевался Гольдштейном. Он хранил фотографию Гольдштейна в своей гостиной до 2020 года. У него обширное уголовное прошлое, которое включает судимости за поддержку террористической организации и разжигание расизма.
Шейнс сказал, что со стороны Нетаньяху было невероятно опасно, безответственно и преднамеренно ссылаться на Амалека, учитывая продолжающуюся войну и то, как её понимают крайне правые. Он добавил, что называть врага Амалеком будет сложнее людям, которые пытаются отстаивать позицию о том, что Израиль не причастен к преступлению против человечности или акту геноцида.
Бейнарт, ортодоксальный еврей, выразил аналогичную озабоченность. "Мудрость раввинской традиции заключалась в том, чтобы заявить, что мы больше не знаем, кто такой Амалик, потому что это ограничивает прямое значение библейского текста о геноциде. Таким образом, утверждая, что Нетаньяху знает, кто такой Амалек, разрушает моральные основы, созданные еврейской традицией, и утверждает библейский буквализм, который чужд иудаизму последних двух тысяч лет и, учитывая военную мощь, имеющуюся в его распоряжении, откровенно ужасает",- написал он.
Ранее Нетаньяху сравнивал перспективу ядерного Ирана с перспективой Амалека.
Почетный профессор Гарварда Алан Дершовиц сказал, что в Библии есть другие части, которые говорят, что вы не можете уничтожить даже фруктовое дерево, но Нетаньяху не цитировал эти части Библии. Вместо этого он обратился к тому, что крайне правые давно использовали в качестве оправдания геноцида во время войны, в ходе которой Израиль совершает геноцид. (Группа экспертов Организации Объединенных Наций заявила, что палестинцы подвергаются серьезному риску геноцида со стороны Израиля).
Амалек в Библии четко описывается как нация, а не как политическая партия. Если вы подразумеваете ХАМАС под Амалеком, то это не тот эффект, который вы оказываете на политический орган. Эффект, который вы создаете, таков: "Мы должны стереть этих людей с лица земли”, сказал Джошуа Шейнс.
Трудно поспорить с этим высказыванием.
Видео с речью Нетаньяху здесь. Книга“Мицва геноцида в Торе” здесь. Источник: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь.