Я была в Школе актерского и ораторского мастерства на занятии у Андрея Градского (актерище, профи и просто гений).
Именно благодаря ему я поняла суть и зауважала профессию и актера и режиссера. Оказывается, актеры не развлекают и развлекаются, они работают! Работают интенсивно и на протяжении всей жизни, работают собой, как инструментом, и работают над собой! Работают с энергией, которую продуцируют и несут для того, чтобы управлять собой и через себя управлять миром как в доступной локации, и доступными зрителями через удерживание и использование их внимания, так и через цифровое наследие – управляют будущим, а именно теми людьми, которые потом при просмотре видео соприкоснуться с продуктом их всегда актуального и бессмертного труда.
Андрей был услышан и воспринят, когда задержал мое внимание и сделал мне внушение, чтоб я не сбивала народ шуточками, ведь задача актера слушать режиссера, и/или преподавателя актерского мастерства и прокачивать свои скиллы для своего же блага.
Мы работали с эмоциями. Андрей предложил: «назовите какие». Я: «страх, ненависть, ярость». В общем, мне мастер не дал продолжать мой заезженный стандартный набор, а накидал альтернатив! Просто поразительно! Новое осознание новых возможностей! Значит, через игру я могу выйти из своего вечного цикла эмоций на вечном повторе, и познать и принять для себя другой эмоциональный диапазон.
Актерское мастерство - это реально классная вещь, я там чуть не уснула из-за возможности расслабления, осознания базовых принципов и установок, с которыми функционирует тело, как инструмент работы актера. А потом уже начинается трансформация эмоций, где каждый ученик задавал свой набор эмоций, а группа усиливала их.
Люди привыкают реагировать определённым образом на одни и те же события, а затем привыкают иметь свои одни и те же мысли об одних и тех же событиях, и устанавливают вольно или не вольно себе свои эмоциональные рамки, шаблоны или клише и живут в них годами, не замечая, что это все повторяется многократно, а если и замечают, то не знают, где выход! А выход есть!
Мы сами устанавливаем свои рамки, или принимаем чужие способы реагирования, как истинные, приемлемые и единственно возможные и отдаляемся от познания нового. Мы часто замыкаемся в себе, в беспрерывном цикле своих переживаний, и не замечаем, что бегаем по кругу. А актерское мастерство – это не только работа над собой, но и возможность стать другим, не примерить на себя чужую личину, как пиджак с чужого плеча, а реально расширить свой привычный спектр эмоций, и прожить новую жизнь с тем же стандартным комплектом имеющихся настроек, но уже самостоятельно выбирать эти настройки (привычки эмоционального реагирования) и совершенствовать их.
Казалось бы, все люди умеют разговаривать, и двигаться. Что тут такого. Этого вполне достаточно для жизни и коммуникации. В магазине что сможешь объяснить, что тебе надо, то и получишь. А в жизни? Насколько можно быть сложным или простым, ярким и выразительным, или наоборот слиться с окружением и стать незаметным?
Все это дает невероятные преимущества для развития личности. Оказывается, этому можно учиться и совершенствоваться в базовых вещах – умению двигаться и говорить, чтобы уметь делать это творчески и выразительно. И глубокая и качественная работа над собой под руководством чуткого и веселого профессионала позволяет это сделать!
Оказывается, можно выбирать и дегустировать эмоции, а можно еще и усилить выбранные эмоции за счет работы в группе. Да, у меня есть уже есть набор моих эмоций в моем арсенале моего привычного реагирования на мою жизнь и события в ней. И эти эмоции можно не только абсолютизировать, гиперболизировать и но и вовлечь в них тех, с кем я взаимодействую, можно этим захватить и держать чужое внимание! Научиться, как стать важной и как быть важной столько, сколько потребуется именно мне!
Оказалось, что работа в группе позволяет найти в себе новый ресурс – и познать себя, и найти новый способ существования. Принять или изменить свой выученный и принятый как верный, или заимствованный у кого-то по умолчанию, имеющейся и прижившийся неизменный способ адаптации самого себя к постоянно изменяющейся реальности.
Что-то не заметно, что реальность меняется? Живем в болоте? Так можно менять себя, и за счет этого менять и способ реагирования на реальность, и саму реальность в итоге! Оказывается, за счет работы в группе можно быть не только транслятором эмоций, а можно стать усилителем эмоций. Дать первый импульс, а группа подхватит и усилит эмоцию, и превратит ее в энергетическое оружие и способ общего выражения энергии. Так мы получаем путь к абсолютно новой свободе жизни и самовыражения.
А что самое главное. Оказывается, я сама могу выбирать эмоции, брать их, дегустировать, а потом просто переживать их по своему выбору! Оказываться, я могу придумывать свои восторги и набрасывать их в людей, а не только лишь кипеть в непрерывном котле из ненависти и ярости.
В этом мог бы быть выход эмоций, и целое магическое действие, в котором участвует вся группа, в которой ты занимаешься. Так получилось, что нас было 5 человек в группе, это очень комфортно, а обычно на занятии человек 20, и тогда усиление эмоций будет еще сильнее. Эмоции это всегда ярко, интенсивно, и энергетически насыщенно.
И вот, ты становишься ведущим (как и каждый в группе в свою очередь) и вся эта группа идёт за тобой, повторяет и усиливает выбранные тобой эмоции. Это и освобождение от старых эмоций, того что нельзя или некогда грамотно переработать в психотерапии. И приобретение новых эмоций! И плюс люди в моменте становятся сопричастным моей эмоции, усиливают ее, этот общий магический крик летит, как стрела сфокусированного намерения, эта концентрированная эмоция летит в пространство, усиленная союзниками, ведь на эти мгновения у тебя появляется личная армия, усилитель твоих эмоций и твоего намерения.
Оказывается, можно и надо работать над собой. Страх, ненависть, ярость, негодование, сожаление, жажда справедливости, жажда мести, опасения - мой типовой негативный диапазон, хотя есть и другие положительные эмоции, но я на них не фиксируюсь, потому что они мне не мешают. Но я поняла, что я могу сама выбирать эмоции, а не следовать им в колесе вечных повторов.
Так мой от этого осознания мир стал иным. И я стала иной.