Здравствуйте,дорогие читатели.
Меня зовут Сергей ,мне 34 года, женат ,двое детей(мальчик 2 года и девочка 8 лет) собака "хаски", в общем, полный коплект и я проводник пассажирского вагона.
Хочется отметить, что пошёл работать исключительно из- за стабильной заработной платы и возможности карьерного роста(следующая цель (ЛНП-начальник поезда)
Сразу хочу сказать -это мой первый опыт ведения блога, поэтому не обессудьте 😊
Начну с самого начала 4,5 месяца назад мною было принято решение пойти работать в ФПК на должность проводника, первым делом записался на собеседование в Резерв проводников, встретила хорошая приятная девушка ,рассказала обо всех преимуществах работы проводника, а именно :
Зп: от 55 000р, ДМС, включая стоматологию, бесплатная форма, детский сад РЖД, бесплатный проезд 1 раз в год для меня и скидка 80% для моей семьи и тд(сразу забегая немного вперед все это оказалось далеко не так радужно)А так же подъёмные в размере 30 000 р (-13%) 😁(за которые нужно отработать миниму пол года, затем можно еще раз написать на подъёмные на такую же сумму и отработать нужно еще пол года) Да, кстати, касаемо подъёмных мне всегда казалось, что они должны приходить сразу после трудоустройства (так как это подъёмные ),но в фпк считают, видимо ,по-другому(получили мы их только после нескольких обращение в бухгалтерию и после месяца работы)
Дальше она сказала, что теперь обучение платное (5000р) ,будет проходить на базе колледжа сроком 1,5 мес(но так как я пришёл после того как группа уже начала учиться, сказала ,что оформят задним числом (в общем мое обучение длилось 3 недели) и еще неделя обучения в самом фпк(пожарная безопасность ) и одно практическое занятие(которое в принципе напоминает больше поход на экскурсию по новым вагонам на которые ты вряд ли попадешь)так же нужно будет пройти психологическое тестирование(тест на 1,5 часа)
Еще Медкомиссия в РЖД поликлиники (у меня заняла неделю)
Итак, что касаемо обучения: 70% информации для работы проводника даже не пригодится(лучше бы больше было информации по сервису и работе с возражениями(со всякими пьяными неадекватами)
После прохождения обучения и "Сдачи" экзамена ,получаешь корочку проводника 3 го разряда. Дальше направляемся в резерв проводников для подписания огромной кучи бумаг(я за всю жизнь столько не расписывался) и начинаем дистанционное недельное обучение(Два приложения на телефоне, дома все решаем и сдаем) хочется отметить за него, за обучение ,потом в зарплату заплатили 8 тр.
Итак, наконец все сдано, все подписано ещё 153 тысячи раз.
Идем довольные и счастливы за формой и тут первый облом ,фпк перешёл на новый стандарт формы, но ее нет, с вопросом, а что же делать, ответ купить за свой счет черный низ белый верх, с каким-то горем пополам умудрился выбить себе костюм начальника поезда(списанный).2 рубашки,обувь, чемодан пришлось покупать самостоятельно.
Итак ,наступает долгожданный день первой (стажерской) поездки.
Тут я могу сказать- мне повезло, короткая поездка всего на 5 дней да еще и в купэ с очень хорошей наставницей в паре и самым лучшим начальником поезда. Сложности не возникало никакой, все ,что было не понятно, наставница все рассказала и хорошо обучила(вот тут и стало понятно, что всему, что учили, не пригодилось, прям как в выражение забудьте чему вас учили до этого, учиться придется заново)
После первой поездки и настроение было все такое же отличное и желание работать бесконечно)
Когда приехали расписались за следующий рейс через 5 дней, форму пообещали после приезда со следующей поездки (забегая вперед эти завтраки с формой продолжаются уже 2 месяца)
Итак ,наступила вторая поездка (уже самостоятельная)так же на 5 дней на то же направление в напарницы поставили молодую девушку, ехали мы в тройке на 2 купейных вагона (я подменный, то есть я работал 8 часов в своем вагоне потом переходил в соседний вагон на 8 часов затем отдыхал 8 и снова на 16 часов)
Отдельно хочется отметить подмену в соседнем вагоне, там был просто ад, я считал каждую минуту смены, это ,начиная с не заряжающимся укеб(сиоп), который просто выводил на панику(что вот вот выключится) и заканчивая женщиной, к которой был поставлен на подмену, она просто выставляла список дел, что нужно сделать, еще и требования в виде заряженного укеб ,хотя мне смену сдавала с разряженным, так же после второй смены в ее вагоне сказала что пропали 2 чайные ложки и что мне их покупать(я конечно купил их и отдал ей но когда приехали в пункт формирования ложки были лишние как раз 2 штуки)после третьей смены в ее вагоне позвала меня и спрашивала ,как качать воду в котел(у меня, который едет вторую поездку ,спрашивает женщина с опытом работы проводников более 5 лет и обучающаяся на начальника поезда)В моем вагоне тоже прошло не все так гладко (в мою смену потух котел, который моя сменщица разжигала более 2 х часов, пришлось разжигать по новой ,сочетая все это с другими обязанностями в виде уборки туалетов, вагона, продаж чайной, сувенирной и лотерейной продукции, посадки и высадке пассажиров хотя это был мой первый практический опыт общения с печкой в жизни, но я как то справился)и ,вот наконец закончилась первая самостоятельная поездка, приехали в пункт формирования и расписался за следующий рейс через 4 дня....
Настроение на работу упало с 10 балов до 8 из за той самой женщины(у которой был на подмену в вагоне) которая просто убила морально...
Продолжение ,а именно за 3й и 4 й рейс напишу в следующей статье ,забегая вперед после 3 й поездки было дикое желание уволиться из этой прекрасной организации, так же расскажу как дела обстоят с заработной платой и бонусами, про которые так красиво рассказывают при трудоустройстве.