Сперва необходимо сделать краткое научное пояснение. В Символе веры мы говорим «видимым всем и невидимым». Мы исповедуем, что помимо материального мира есть ещё «духовный» или «тонкий» мир. В последние 50 лет наука наконец-таки стала понимать природу этого тонкого мира, его физические законы. Он связан с кручением. Ключевой особенностью тонкого мира является иной характер взаимодействия зарядов. Это в электромагнетизме плюс притягивается к минусу. А в научной модели тонкого мира правое притягивается к правому, левое к левому, а правое от левого отталкивается. Ещё наука говорит, что в природе нашего мира полностью правых или полностью левых явлений не существует. (Их можно сделать специально, а в природе их нет).
Теперь к сути поднятого вопроса. Человек видит зло в каком-то явлении. Но «объективного» наблюдения не бывает и зло, которое человек видит неизбежно взаимодействует с человеком. А как взаимодействует? Вот здесь более точно сказать не «притяжение одноимённых зарядов» а «подобное притягивает подобное». Подобное!!! На подобие «проверяется» по многим параметрам. И результаты «проверки» можно разделить на два класса. Если подобие найдено и если оно не найдено.
Если найдено. Зло, на которое человек начал с интересом глядеть, перетекает в человека. «Не судите и не судимы будите». Человек с «вибрациями» суда над всеми окружающими стягивает в себя «энергетику» суда. Суда над собой. В чём осудишь – в том и пребудешь: это физика. Кстати, очень похоже на "контекстную рекламу" яндекса. Для более глубокого понимания полезно подумать над каноническими прещениями. Опыт Церкви говорит о том, что если у человека было такое «поражение», то очень велика вероятность, что он «притянет» аналогичные искушения и «наполнится» ими….
Если не найдено. Не найдено, за что злу зацепиться. Когда это бывает? Когда человек может исследовать грех другого и не повреждаться при этом? Евгений Авдеенко (всем советую изучить его наследие) говорит, что есть четыре таких служения, когда человеку позволительно копаться в чужих грехах. Это врач, священник, учитель и родитель. И поясняет – когда не только не радуется греху другого, но и в меру профессиональных знаний ищет способ помочь подопечному избавиться от греха. А если говорить в духовной терминологии – Божие уже настолько окрепло и укрепилось в наставнике, что зёрна греха у подопечного отторгаются сразу, притяжения между человеком и "исследуемым явлением" нет. Такой человек смотрит на зло, но ему не "любопытно". Человек не пугается зла или любуется им, а наоборот, он "на автомате" начинает искать, где повреждена связь с Богом и как её восстановить. Вот только такой человек и дорос до права решать, что добро - ведь он всегда ищет, как помиловать, как исправить. Только такой человек может "объективно" наблюдать окружающую действительность. На таком высоком уровне можно применить и другие слова - это право судить окружающее. Судом Божиим, правдой Божией решать, что добро, а что не добро. Кстати, не этот ли корень имеют слова сударь и государь?
Очень похожим образом действует и другой духовный закон. Сперва избавься от своего бревна, а потом учи других избавляться от сучков. Учить в духовной жизни можно лишь тому, в чем сам приобрел навык. По тому, что начиная помогать, вникать - начинаешь забирать зло из человека на себя. Если же при этом ещё нет опыта нейтрализации - печалька вам. Точнее скорби и уже вам урок от Бога.
И ещё одну вещь надо напомнить. Разрешать грехи может только Господь в таинстве. С точки зрения физики практически любое тонкоматериальное образование не уничтожимо. Оно борется за свою жизнь и "на своем горизонтальном уровне" не уничтожимо. Всегда требуется целенаправленные действия с более высоких уровней.