Участились случаи нового вида мошенничества в России. Будьте бдительны и предупредите своих знакомых и близких, особенно пожилых людей. Вот как действует эта схема и что может случиться, если вы станете жертвой злоумышленников.
В нашу редакцию поступило сообщение о новом способе обмана, который пока не получил широкого распространения, но уже набирает обороты. Мониторинг показал, что жалоб в социальных сетях на этот вид мошенничества становится все больше.
Как же действует эта хитрая схема? Мошенники звонят, представляясь сотрудниками поликлиники. Они утверждают, что у вас есть пропущенная процедура или обследование, и угрожают санкциями, такими как аннулирование записей. Звонок выглядит убедительно, особенно если вы частый посетитель медицинских учреждений.
После этого вас просят приехать в поликлинику с медицинским заключением или другим документом. Если это невозможно, "заботливый" оператор предлагает проверить ваши данные по системе. Для этого ему требуется номер СНИЛС. Не чувствуя подвоха, вы сообщаете номер, после чего мошенники перехватывают ваш аккаунт на "Госуслугах".
Чем грозит потеря доступа к "Госуслугам"? Если мошенники получат доступ к вашему аккаунту на "Госуслугах", они могут:
- Взять кредит на ваше имя в банках и микрофинансовых организациях.
- Оформить налоговый вычет, указав свой банковский счет, и вы потеряете деньги, если не заметите заявку вовремя.
Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах"?
Чтобы не стать жертвой мошенников, следуйте этим простым правилам:
- Не передавайте личные данные третьим лицам.
- Используйте надежный пароль, не связанный с вашими личными данными.
- Включите двухфакторную аутентификацию. Даже если мошенники узнают ваш пароль, они не смогут войти в аккаунт без второго фактора.
Что делать, если аккаунт взломали?
- Восстановите доступ к учетной записи.
- Защитите аккаунт: смените пароли, включите двухфакторную аутентификацию.
- Проверьте активность в учетной записи:Перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. Если были подозрительные действия, обратитесь в службу поддержки.
Выйдите из всех приложений, которые вы не устанавливали: личный кабинет → Безопасность → Моб. приложения.
Отзовите неавторизованные разрешения: личный кабинет → Согласия и доверенности → Разрешения.
Проверьте поданные заявления на "Госуслугах". - Подайте заявление в МВД.
Берегите себя и свои данные!