Российские судовладельцы вновь опасаются мобилизации, и мобилизации не только экипажей, но и гражданского флота.Такие меры начали активно обсуждать в 2022 году, тогда недальновидные чиновники предлагали мобилизацию даже рыболовецких судов. Морская доктрина РФ гласит:
_________"Мобилизационная подготовка и мобилизационная готовность в сфере морской деятельности имеют стратегически важное значение для повышения военно-морского потенциала Российской Федерации и направлены на обеспечение ввода в состав Вооружённых сил Российской Федерации заранее подготовленных гражданских судов и экипажей, а также на подготовку объектов морской деятельности к функционированию в военное время"_______________
Для чего может быть использован гражданский флот? Он может быть использован для:
- проведения военных учений;
- защиты стратегических объектов, таких как Крымский мост, база Черноморского флота, портов Азовского и Черноморского бассейнов;
- для перевозок грузов военного или двойного назначения;
- для переброски войск;
- для создания инженерных сооружений, в том числе наплавных мостов;
- для установки на судах вооружения или средств защиты;
- или, в чрезвычайных случаях, для проведения разведывательных мероприятий.
Какие суда могут быть мобилизованы? В сложившихся условиях это прежде всего:
- суда с морским классом и смешанного плавания;
- суда класса О-ПР, реже О;
- паромы и суда с аппарелями способные перевозить технику;
- дебаркадеры и понтоны стоящие на военном учете способные работать как причалы для военной техники.
Но в случае объявления военного положения могут быть мобилизованы любые суда которые на плаву. Мы не призываем топить Ваш флот, и ниже скажем почему.
Какие должны произойти события для мобилизации судов? Это объявление
а) военного положения (ФКЗ-1 "О военном положении") или объявление б) военного времени (61-ФЗ "Об обороне"), что в принципе и подразумевает пункт "а". Вот такая коллизия законов. Но, так как мы находимся в условиях возможного конфликта со странами НАТО, все это носит не обязательный характер. Судовладельца могут поставить в такие условия, когда судно в любом случае придется отдать.
Меры компенсации потерь судовладельца. Пункт 10 Статьи 85 раздела VII Морской доктрины говорит:
_________"Совершенствование порядка возмещения государством убытков судовладельцам в связи с предоставлением морских транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам при решении ими специальных задач в условиях мирного времени, а также порядка возмещения убытков, понесенных судовладельцами в ходе тренировок и учений по мобилизационной подготовке".____________
Размер компенсации не называется, но все мы понимаем, что это минимальный размер, близкий к себестоимости или даже ниже. Доставка судна в пункт сбора, вероятно, ляжет на судовладельца, если вопрос не будет проработан сейчас.
По логике, судовладельцем судна и нанимателем экипажа на период мобилизации должно стать Министерство Обороны РФ. И уже оно в свою очередь должно нести все расходы и риски связанные с эксплуатацией судна. В ином случае все риски, в том числе связанные и с утратой и причинением ущерба третьим лицам, будет нести собственник. А как эксплуатируют технику военные, особенно чужую, мы с вами знаем!
В случае, если Министерство Обороны выступит арендатором судна без экипажа, то такой договор должен быть зарегистрирован в Бассейновом Управлении. Но по этому поводу также существуют споры из-за расхождений в законе.
Настанет ли то время когда перед судовладельцем встанет сложный выбор нам неизвестно, но надеемся, что если это время придет, то все ограничится только Черноморским бассейном и не придется привлекать гражданский флот на Балтике. В случае, если ваше судно мобилизуют, то оно может послужить на благо Родины, а вы получете компенсацию расходов. В случае, если судовладелец, по каким то причинам, захочет уклониться от мобилизации, то, вероятно, государственные органы изымут его, анулируют учет или запретят движение и оно в любом случае сможет работать максимум как причал.
В данный момент мы хотели бы выступить с инициативой к судовладельцам с целью, не дожидаясь мобилизации флота, разработать с Министерством Обороны правовой механизм мобилизации судов и решить все назревающие вопросы до наступления времени "Ч". Представителем интересов судовладельцев могли бы выступить "Росморречфлот" или "Палата Судоходства РФ".
Надеемся, что наш флот будет и далее работать на благо родины! Всем мира!
© авторский материал принадлежит сайту и сообществу Нетфлит и сформулирован на основании мнений администраторов сайта и сообщества. Копирование и цитирование запрещено.
https://netfleet.ru/
Будет ли мобилизация гражданского флота?
29 мая 202429 мая 2024
8
3 мин