Найти в Дзене
Рассказы Забавной Леди

Мелирование

- Седина все прибавляется. – Галя перебирала Катины волосы, перекидывая пряди туда-сюда. – Когда уже на мелирование решишься? Катя только вздохнула. Не может она позволить себе дорогостоящее мелирование. Хотя, если начать откладывать понемногу… Так не с чего. На ее зарплату медсестры детского процедурного кабинета не разбежишься. - Может, закрашивать? - У тебя волосы темные. Быстро отрастет и будет некрасиво, как проплешина. И Катя, как всегда, сделала обычную стрижку. По дороге домой она загрустила. Вот и седина появилась, а еще сорока нет. Катя уже и не помнила, когда радовалась жизни. Радовалась ли вообще когда-нибудь? Катина жизнь тянулась чередой однообразных скучных дней. Работа, дом, заботы о сыне. И денег постоянно впритык. Ее зарплаты им вполне хватало бы, пособия на Виталика почти покрывало коммуналку, но пришлось купить сыну ноутбук в кредит. Потом в автобусе у нее стащили телефон из кармана. Как Катя себя корила! Всегда носила телефон в сумке, а тут Виталька позвонил, ну он

- Седина все прибавляется. – Галя перебирала Катины волосы, перекидывая пряди туда-сюда. – Когда уже на мелирование решишься?

Катя только вздохнула. Не может она позволить себе дорогостоящее мелирование. Хотя, если начать откладывать понемногу… Так не с чего. На ее зарплату медсестры детского процедурного кабинета не разбежишься.

- Может, закрашивать?

- У тебя волосы темные. Быстро отрастет и будет некрасиво, как проплешина.

И Катя, как всегда, сделала обычную стрижку.

По дороге домой она загрустила. Вот и седина появилась, а еще сорока нет. Катя уже и не помнила, когда радовалась жизни. Радовалась ли вообще когда-нибудь? Катина жизнь тянулась чередой однообразных скучных дней. Работа, дом, заботы о сыне.

И денег постоянно впритык. Ее зарплаты им вполне хватало бы, пособия на Виталика почти покрывало коммуналку, но пришлось купить сыну ноутбук в кредит. Потом в автобусе у нее стащили телефон из кармана. Как Катя себя корила! Всегда носила телефон в сумке, а тут Виталька позвонил, ну она и сунула потом телефон в карман. Автобус был битком – предыдущий рейс почему-то не пришел, запихнуть телефон в сумку, держась одной рукой за поручень, было невозможно, вот в этой толпе кто-то и умыкнул его незаметно. Конечно, пришлось оформлять новый кредит.

После этого приятельница сманила Катю на другую работу.

- Чего ты киснешь в своем процедурном, нам в палатку продавец нужен. Зарплата выше, и всегда леваком можно сверху заработать. Сложного ничего нет, быстро научишься.

Катя пошла торговать овощами. Но в первый же месяц на нее повесили недостачу, и Катя осталась ни с чем. Хорошо, что из поликлиники не успела уволиться, была в отпуске. Так и вернулась в свой кабинет. Там хотя бы чисто.

Ну и недавно еще одна «радость» - Витальке диагностировали ожирение первой степени, и теперь ему нужна особая диета.

До сих пор у Кати и времени-то не было задумываться о том, как она живет. Но сегодня что-то всколыхнулось в душе. Господи, она ведь почти всю жизнь одна. Виталькин отец оказался женатым и сразу скрылся в тумане. Мать костерила Катю на чем свет стоит. Но Катя все равно родила. И вот Витальке скоро двенадцать, а они до сих пор живут в одной комнате. Вторую комнату в квартире занимала мать.

Помощи от матери Катя почти не получала. Неразговорчивая по жизни, мать в последнее время практически не выходила из своей комнаты. Врезала замок, купила себе маленький холодильник и в нем хранила продукты, которые покупала пару раз в неделю. Готовила отдельно на кухне и ела у себя перед телевизором. С внуком и дочерью перекидывалась за весь день парой слов. С пенсии выделяла часть денег за коммунальные услуги, бросая их на столик перед Катей со словами:

- На вот.

Все это Катя прокручивала в голове, пока возвращалась домой из парикмахерской. Дома разделась и подошла к зеркалу. Приблизила лицо, разглядывая морщинки. А седины и правда стало больше. Как хотелось Кате то модное мелирование! Одна молодая врачиха у них с таким ходит – красота! И масочку бы на лицо наложить, кожу совсем запустила. А может, вместо мелирования на новые джинсы накопить? Фигурка у нее еще ничего. Катя стянула футболку сзади, чтобы обрисовалась талия.

- Мам, колбасы хочу.

Голос Витальки сразу опустил ее на землю. Катя вздохнула и пошла на кухню увещевать сына.

- Нельзя тебе колбасу. На вот курицу ешь.

Виталька понуро принялся за вареную курицу.

- Мам, ну купи колбасы.

- Вот врач разрешит и куплю.

Виталька тоже вздохнул. У него свои проблемы.

- Мам, бабушка сегодня вообще не выходила. И тихо у нее. Я стучал-стучал…

Катя замерла на месте.

- Господи! Что ж ты молчал-то!

Она подошла к материной комнате, приложила ухо. Потом сразу пошла к соседу просить выломать дверь.

Когда после похорон Катя прибиралась в комнате у матери, она вынесла на помойку десятка полтора пустых бутылок. То, что мать втихаря выпивала, стало для Кати не то чтобы открытием. Скорее подтверждением ее догадок.

Решили дождаться сорока дней, потом окончательно разобрать вещи, продать холодильник и переселить Витальку в бабушкину комнату.

В кармане материного зимнего пальто Катя нашла плотную пачку согнутых вдвое купюр. Сумма оказалась не очень большой, но у матери что-то было на счете, поэтому на памятник должно хватить. Катя долго думала, как распорядиться деньгами. Решила погасить остаток кредита за телефон и купить себе новые джинсы. А еще…

- Галя, привет! Запиши меня.

- Стрижка?

- Нет, - выдохнула Катя, счастливо улыбаясь.

Галя опять перекидывала Катины пряди туда-сюда.

- Сделаем мелирование и красивое каре. Волосы у тебя густые, лягут хорошо.

Катя, откинувшись в парикмахерском кресле, закрыла глаза и отдала себя в Галины руки. Через три часа седина была идеально замаскирована. Катя помолодела.

Потом она в приподнятом настроении зашла в магазин, накупила продуктов, решив побаловать себя и Витальку, улыбаясь расплачивалась на кассе, отчего кассир на нее странно поглядывала.

Первый снег застал Катю, когда она вышла из магазина. С непокрытой головой она шла, являя миру свое новое модное мелирование, обновленную себя. Давно она не чувствовала такой легкости и ожидания чего-то хорошего.

- Девушка!

Мужчина выбежал из магазина вслед за Катей.

- Девушка!

Она не поняла, что это обращаются к ней.

- Да постойте же вы!

Катя обернулась, только когда он коснулся ее плеча. На нее с веселой улыбкой смотрел симпатичный мужчина.

- Девушка, вы у кассы обронили. Вот!

Он протягивал Кате ее перчатку.

- Что? Да? Ой, спасибо.

- Что ж вы, девушка, не отзываетесь! Бегу за вами, бегу! – радостно говорил мужчина. – А чему вы улыбались? Я за вами наблюдал.

Катя не могла поверить. Девушка? Это она – девушка?

- Да так. Сама не знаю. Чему-то хорошему, - сказала она, забирая из его руки перчатку. – Еще раз спасибо вам.

- Да не за что. Ну, до свидания, девушка. Будьте внимательнее.

- Буду. Обязательно буду.

Девушка Катя проводила глазами мужчину, мечтательно улыбаясь, провела пальцами по волосам, потом опомнилась, что стоит посреди улицы, натянула перчатки и пошла домой.

Здравствуйте, друзья! А вот еще рассказы, где фигурирует парикмахерское искусство:

Спасибо за внимание. Всегда ваша. Забавная Леди.