Грузовик, ранее используемый Национальной гвардией Колорадо, вдохновил любителя путешествий на создание брутального кемпера. Молодой человек перебрал массу вариантов создания дома на колесах, но все же остановился на контейнере, точнее сказать, его части, который и взгромоздил на 15-тонный армейский тягач. А что из этого эксперимента получилось – далее в обзоре.
Майк Амо – мастер на все руки и большой любитель путешествий решил воплотить в жизни свою мечту – построить своими руками кемпер, который стал его домом. Поскольку свободных средств было в обрез, и другого транспорта кроме списанного военного грузовика BMY 1990 года выпуска, который много лет верой правдой служил Национальной гвардии штата Колорадо могучим тягачом, у него не было, молодой человек принялся за его трансформацию.
По сведениям редакции Novate.ru, Майк в свое время приобрел столь неожиданное транспортное средство для развития туристического бизнеса, он планировал зарабатывать на экстремальных экскурсиях по бездорожью. Но мечты оказались провальными, ведь содержать настолько могучий автомобиль было очень дорогим удовольствием, да и отвечать за жизни 20 путешествующих, которые могли поместиться в кузове во время поездок, также дело хлопотное. Будучи на мели, энтузиаст решил кардинально поменять род деятельности, а грузовик с 8,3-литровым шестицилиндровым турбодизелем, который он называет Felicity Arnold, превратить в дом на колесах.
Примечательно: Поскольку транспортное средство было на ходу, оставалось лишь изготовить конструкцию самого домика и обустроить его. После рассмотрения множества вариантов Майк остановил свой выбор на грузовом контейнере, который сам по себе являлся надежной структурой, хорошо поддающейся трансформации. Чтобы дом получился более легким и компактным, 40-футовый контейнер пришлось разрезать пополам и обустраивать лишь его часть. А вот для сохранения характеристик внедорожника, структуру будущего жилища закрепили на «плавающей» раме, что позволяет отправляться в путешествие даже по самым непроходимым местам.
Поскольку Майк знает толк в кузовных работах, является прекрасным специалистом в области сварки и электротехники, а также владеет навыками работы с многими инструментами, переоборудованием занимался самостоятельно. Ему понадобилось 10 месяцев и 50 тыс. долларов, чтобы металлическая коробка превратилась в дом, пригодный для жизни в любых климатических условиях и удалении от централизованных систем коммуникации.
Непритязательный к эстетике и далекий от роскоши молодой человек, основные силы и средства вложил в утепление жилища и внедрение автономных систем жизнеобеспечения. Не забыл и о самом Felicity Arnold. Укрепленная рама, светодиодные фары, изготовленный на заказ бампер со штангами, масса скрытых мест для хранения инструмента, баллонного газа, бензопилы, велосипеда и даже оборудования для барбекю, емкостей для топлива и воды, звуковой сигнал от пожарной машины, стартерные аккумуляторы, инверторный генератор мощностью 2 тыс. Вт – все это делает тягач более брутальным, а дом на колесах обеспечивает дополнительными удобствами и делает его абсолютно самодостаточным.
Если говорить об оформлении и организации внутреннего пространства, то Майк предпочел минимализм и скромность, которые никак не повлияли на эргономику и функциональность. Так, например, при трансформации армейского грузовика была задействована кабина. При сохранении первоначальных опций управления ее структура претерпела изменения лишь для того, чтобы отсюда можно было попасть в дом, не выходя на улицу (хотя имеется и прямой выход из дома). Для этого ее металлический корпус (задняя часть) был удален и заменен частью контейнера, из-за чего появился цельный навес, такая себе гусиная шея, которая помогла увеличить полезную площадь и соединить две зоны. При этом высота потолков оказалась достаточной для передвижения в полный рост, что немаловажно для высокого Майка, которому частенько приходится пригибать голову.
В этой части дома на колесах оборудована крошечная ванная комната с душем и туалетом, а вот баки для воды спрятаны между сиденьем и душевой кабиной. Остальное же пространство переоборудованного контейнера, имеет открытую планировку, чтобы не ограничивать и без того скромную площадь. Для максимального уплотнения были задействованы все вертикальные поверхности и скрытые ниши, которые образовались под кроватью, установленной на высоком подиуме, а также рабочей поверхностью, выступаемой в роли столовой и домашнего офиса.
Центральное место в жилом пространстве занимает практически полноценная кухня. И пусть дизайн кухонного гарнитура более чем непритязательный, здесь есть все для приготовления пищи и хранения продуктов. Наличие двух столешниц делает эту зону многофункциональной, особо не ограничивая свободное передвижение, ведь молодой человек в последнее время живет сам, так что места вполне достаточно для выполнения любой работы или принятия пищи.
Всю заднюю часть своеобразного кемпера занимает спальня, ограниченная двуспальной кроватью и вместительным подиумом, в котором наряду с личными вещами и постельными принадлежностями, находится необходимое оборудование и инструменты. Пространство, где расположена электрическая система автономного обеспечения, включая инвертор/зарядное устройство мощностью 3 тыс. Вт, батареи емкостью 650 Ач и контроллер заряда солнечной батареи, подключенный к солнечным панелям мощностью 1,2 тыс. Вт (установлены на крыше дома), энтузиаст называет «захламленным гаражом».
Если же говорить об оформлении интерьера, то холостяцкая берлога может похвастаться практичным дизайном без вычурных деталей и дорогих отделочных материалов. Фанерные и деревянные панели, мебельный гарнитур, собранный из старых досок и дешевых фасадов, оконные рамы, отданные знакомыми и другие детали, на которые тратиться не пришлось. Единственное, на что молодой человек не пожалел времени и денег, так это на ультрасовременную стереосистему и подсветку.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Хотя он не стал экономить на обогреве, кондиционировании и вентиляции воздуха. Майк разработал поистине уникальную систему отопления, собственноручно собрав дровяную печь так, чтобы она поддерживала комфортную температуру и нагревала воду в бойлере. При этом незаурядный экспериментатор умудрился изготовить систему подогрева воды в летний период. С помощью теплообменника тепло двигателя рециркулируется и рекуперируется, нагревая воду, которую можно использовать для питья или купания. А вот в зимнюю пору эта система, подключенная к плите, нагревает антифриз, что помогает завести грузовик при минус 40 за бортом.
В продолжение темы предлагаем заглянуть в сказочный грузовой фургон, преобразованием которого занимался не менее креативный британец.
Источник: https://novate.ru/blogs/280424/69509/