Найти тему

ТЕОРИЯ ЦВЕТА КАК ОСНОВА ДЛЯ ДИЗАЙНА

Каждый человек воспринимает цвета сугубо индивидуально. Цвета способны вызывать различные эмоции: радость, раздражение, умиротворение, агрессию. Выбор цвета во многом зависит от жизненного опыта человека, культурной среды, в которой он находится и личных предпочтений, являющихся субъективными. Теория цвета объясняет принципы сочетания различных цветов, помогает предопределить реакцию человека на них. Теория цвета наиболее часто применяется среди дизайнеров, веб-дизайнеров, маркетологов и иных различных профессий, в работе которых необходимо сочетать цвета.

Теория цвета в дизайне описывает, какие созвучия цветов наиболее приятны глазу, какие смотрятся гармоничнее всего, дает советы о том, как правильно выбрать и чего следует избегать. Принципы, которые определялись годами, сейчас находят применение повсеместно и помогают оказывать необходимое влияние на потребителей во многих областях деятельности. Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.

Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим.

В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.


Правила использования цвета в дизайне:

1. Никаких жёстких правил

Нет однозначного алгоритма, который поможет найти единственный цвет для решения задачи. Несмотря на то что обычно дизайнер работает по макету, у него остаётся много пространства для креатива, в том числе за счёт разнообразия цветовой палитры. Дизайн всегда служит для чего-то, поэтому, прежде чем приступать к проектированию решений, нужно понять, какой нужен результат. Отсюда второе правило.

2. Нужно понимать, зачем используется цвет

У цвета в дизайне несколько ключевых функций, которые можно воспринимать как инструменты для достижения конкретных целей.

Узнавание. Цвет выполняет функцию идентификации бренда или товара. Например, упаковке цвет нужен для того, чтобы покупатель издалека узнавал продукт.
Цветовое кодирование. Цвет помогает различить товары одной линейки, например если на полке стоит три упаковки йогурта одного бренда, но с разными вкусами.
Привлечение внимания. Контрастные цветовые сочетания помогают привлечь внимание к товару. К примеру, чёрно-жёлтые оттенки, также можно встретить на заградительных лентах, которые оформляют в таких цветах, чтобы привлечь максимум внимания.
Организация иерархии в подаче информации. Цвет используют, чтобы установить иерархию элементов в дизайне ― выделить самые важные элементы. Например, если кнопка на сайте привлекает внимание, клиент точно её заметит и с большей вероятностью совершит целевое действие.
Ассоциации. Цвет в дизайне может вызывать ассоциации и влиять на отношение к продукту.

3. Важен контекст применения цветов

Цвет не существует сам по себе, без фона или соседних цветов. Лист белой бумаги окружён цветом поверхности стола, на котором он лежит, логотип находится на сайте в окружении цветов интерфейса, а цвет упаковки продукта в магазине воспринимается вместе с упаковками других товаров.
Грамотное использование цветов улучшает юзабилити и повышает конверсию, помогает пользователям принимать решения. Но нужно помнить, что цвет — субъективная категория. Зачастую люди понимают цвета индивидуально и это зависит от их личного опыта. Кого-то желтый цвет в веб-дизайне стимулирует к покупке, а кого-то будет раздражать.


Согласованность цветов в дизайне:


1. Цветовая палитра: Создайте единую цветовую палитру для всего дизайна, чтобы он выглядел завершенным и профессиональным.

Я пришла к выводу, что данные рекомендации по выбору цветов будут полезны:

1. Стремиться придать яркость вашему дизайну.

2. Изучить теорию цвета, чтобы вызывать в аудитории нужные эмоции.

3. Задействовать инструменты цветовых палитр для более быстрого подбора цветов.

4. Использовать цветовые схемы и добиваться гармонии, согласуя цвета по температурной характеристике.

5. Следить за новыми трендами на рынке дизайна.

2. Использование оттенков: Используйте различные оттенки одного цвета для добавления глубины и интереса в дизайне.


3. Цветовые акценты: Используйте яркие цветовые акценты для привлечения внимания к важным элементам.


4. Цветовое равновесие: Обеспечьте равновесие между различными цветами в дизайне, чтобы избежать перегрузки информацией или слишком однообразного визуального восприятия.


5. Ассоциации с брендом: Убедитесь, что выбранные цвета соответствуют бренду и его ценностям, чтобы создать согласованное визуальное впечатление.

Соблюдение правил использования цвета и создание согласованных цветовых решений поможет вашему дизайну быть эффективным, привлекательным и запоминающимся.