Найти в Дзене
Wilpraem

Как создать свою игру

Шаг 1: Создание базовой карты Шаг 2: Создание ловушек Пассивные ловушки Активные ловушки Телепорт Шаг 3: Графические эффекты Шаг 4: Погодные эффекты Шаг 5: Изменение времени суток Шаг 6: Боты-противники и оружие
Оглавление

Шаг 1: Создание базовой карты

  1. Открытие Roblox Studio:Запустите Roblox Studio и создайте новый проект.
    Выберите шаблон "Baseplate".
  2. Создание архитектуры:Постройте основные элементы: пол, стены, платформы.
    Используйте инструмент "Part" для создания различных блоков и стен.
    Убедитесь, что все стационарные блоки (неподвижные) имеют свойство "Anchored" (заморожены).

Шаг 2: Создание ловушек

Пассивные ловушки

  1. Стена-призрак (видимая стена, сквозь которую можно пройти):
    Добавьте новый Part и назовите его "GhostWall".
    В свойствах Part установите Transparency на 0.5 (чтобы было видно, что это стена).
    Установите CanCollide на false, чтобы игроки могли проходить сквозь неё.
    Добавьте скрипт к этому Part:

    local wall = script.Parent
    wall.CanCollide = false

  2. Блок-убийца (нейтрализует персонажа при касании):
    Добавьте новый Part и назовите его "KillerBlock".
    В свойствах Part установите желаемые размеры и цвет.
    Добавьте скрипт к этому Part:

    local block = script.Parent
    block.Touched:Connect(function(hit)
    local character = hit.Parent
    local humanoid = character:FindFirstChildOfClass("Humanoid")
    if humanoid then
    humanoid.Health = 0
    end
    end)


  3. Шипы (статичные шипы, которые видны и не исчезают, но нейтрализуют персонажа при касании):
    Добавьте новый Part и назовите его "Spikes".
    Настройте форму и цвет, чтобы они выглядели как шипы.
    Добавьте скрипт к этому Part:

    local spikes = script.Parent
    spikes.Touched:Connect(function(hit)
    local character = hit.Parent
    local humanoid = character:FindFirstChildOfClass("Humanoid")
    if humanoid then
    humanoid.Health = 0
    end
    end)

Активные ловушки

  1. Зажигающиеся лампочки (лампочки, которые зажигаются при приближении игрока):
    Добавьте новый Part и назовите его "Lamp".
    Вставьте внутрь этого Part объект Light и назовите его "Light".
    Добавьте ProximityPrompt к этому Part.
    Добавьте скрипт к этому Part:

    local lamp = script.Parent
    local proximity = lamp:FindFirstChild("ProximityPrompt")
    proximity.Triggered:Connect(function()
    lamp.Light.Enabled = not lamp.Light.Enabled
    end)
  2. Лазеры (лазеры, которые включаются при прохождении через определенную точку):
    Добавьте Part и назовите его "Laser".
    Добавьте Beam в этот Part и настройте свойства, чтобы они выглядели как лазер.
    Создайте другой Part, который будет служить триггером, и назовите его "LaserTrigger".
    Добавьте скрипт к этому Part:

    local laser = workspace.Laser
    local trigger = script.Parent
    trigger.Touched:Connect(function(hit)
    if hit.Parent:FindFirstChild("Humanoid") then
    laser.Beam.Enabled = true
    wait(3)
    laser.Beam.Enabled = false
    end
    end)
  3. Выдвигающиеся шипы (шипы, которые появляются при касании блока):
    Добавьте Part и назовите его "HiddenSpikes".
    Установите Transparency на 1 (чтобы шипы были невидимыми).
    Создайте триггерный Part и назовите его "SpikeTrigger".
    Добавьте скрипт к этому Part:

    local spikes = workspace.HiddenSpikes
    local trigger = script.Parent
    trigger.Touched:Connect(function(hit)
    if hit.Parent:FindFirstChild("Humanoid") then
    spikes.Transparency = 0
    wait(1)
    spikes.Transparency = 1
    end
    end)

Телепорт

  1. Телепорт (телепортирует персонажа в другое место):
    Добавьте Part и назовите его "Teleporter".
    Создайте другой Part, который будет местом назначения, и назовите его "TeleportDestination".
    Добавьте скрипт к "Teleporter":

    local teleporter = script.Parent
    local destination = workspace.TeleportDestination
    teleporter.Touched:Connect(function(hit)
    if hit.Parent:FindFirstChild("HumanoidRootPart") then
    local player = hit.Parent.HumanoidRootPart
    player.CFrame = destination.CFrame
    end
    end)

Шаг 3: Графические эффекты

  1. Эффект мигания при телепортации:
    В скрипт телепорта добавьте графический эффект, например, ParticleEmitter:

    local teleporter = script.Parent
    local destination = workspace.TeleportDestination
    teleporter.Touched:Connect(function(hit)
    if hit.Parent:FindFirstChild("HumanoidRootPart") then
    local player = hit.Parent.HumanoidRootPart
    local effect = Instance.new("ParticleEmitter", player)
    effect.Texture = "rbxassetid://1234567" -- замените на нужный ID
    wait(0.5)
    player.CFrame = destination.CFrame
    effect:Destroy()
    end
    end)

Шаг 4: Погодные эффекты

  1. Создание тумана:
    Вставьте следующий скрипт в StarterPlayerScripts:

    game.Lighting.FogEnd = 100

Шаг 5: Изменение времени суток

  1. Скрипт изменения времени суток:
    Вставьте следующий скрипт в ServerScriptService:

    while true do
    for i = 0, 24, 0.1 do
    game.Lighting:SetMinutesAfterMidnight(i * 60)
    wait(1)
    end
    end

Шаг 6: Боты-противники и оружие

  1. Создание противников:
    Добавьте модель NPC из вкладки "View" -> "Toolbox". Вставьте её в игру.
    Добавьте следующий скрипт для передвижения и атаки в NPC:

    local npc = script.Parent
    local humanoid = npc:FindFirstChildOfClass("Humanoid")

    local function onTouch(hit)
    local character = hit.Parent
    local humanoid = character:FindFirstChildOfClass("Humanoid")
    if humanoid then
    humanoid:TakeDamage(10)
    end
    end

    npc.Touched:Connect(onTouch)
  2. Создание оружия:
    Добавьте инструмент оружия из вкладки "View" -> "Toolbox". Вставьте его в игру.
    Добавьте скрипт для использования оружия (например, меча):

    local tool = script.Parent
    local handle = tool:FindFirstChild("Handle")

    local function onActivated()
    local character = tool.Parent
    local humanoid = character:FindFirstChildOfClass("Humanoid")
    if humanoid then
    handle.Touched:Connect(function(hit)
    local enemy = hit.Parent
    local enemyHumanoid = enemy:FindFirstChildOfClass("Humanoid")
    if enemyHumanoid then
    enemyHumanoid:TakeDamage(10)
    end
    end)
    end
    end

    tool.Activated:Connect(onActivated)
  3. Скрипт заморозки блоков:
    Вставьте следующий скрипт в каждый неподвижный блок:

    local block = script.Parent
    block.Anchored = true