Когда трехлетний Глеб заболел, Вика уточнила у руководства относительно больничного, но понимания не нашла.
- Только вышла из декретного отпуска, а теперь планируешь постоянно на больничных сидеть? – явно разозлился начальник. - Нам такое не подходит, если тебя не устраивает, можешь увольняться.
Артема с работы тоже не отпускали, к тому же у него был разъездной характер работы и в любой момент могли сорвать в рейс. Свёкры жили рядом, но Николай Петрович боялся оставаться с маленьким внуком и не знал, как себя с ним вести. А Лидия Павловна дорабатывала последний год перед пенсией и не хотела терять зарплату.
- Значит, давай вызывать твоих родственников, - предлагал Артем жене.
- Они бы не отказали, только не представляю, как мы в однушке все поместимся, - сомневалась Вика. - На кухне разместить родителей не получится, они там не поместятся даже.
Артем с женой советоваться не стал, а первым делом со своими родителями поговорил и убедил их сватов принять. В большой квартире точно было много места, поэтому им пришлось соглашаться, хотя особенного энтузиазма по этому поводу у них не было.
- Вы не переживайте, мы вас сильно не потесним, - говорила после приезда Людмила. – Думаю, внучек за недельку-другую выздоровеет и сможет в садик пойти, а мы домой сразу вернёмся.
- А чего вдвоем приехали? - не понимала Лидия. - Ты могла и одна приехать, а Иван бы дома остался.
- Так для него это тоже возможность с Глебушкой побыть, - рассуждала сватья. - Не частые мы гости в столице, а тут возле внука душу отогреем.
Хозяева отдали гостям дальнюю комнату, предложив весьма потрепанное постельное белье, ещё и высказав недовольство из-за отсутствия своих полотенец.
- Так мы гостинцы везли детям и вам, поэтому не стали место полотенцами занимать, - оправдывалась Людмила. - Но вы не переживайте, я у Вики попрошу или новое себе купим и проблемы не будет.
Выделила Лидия гостям полотенце и даже разрешила пользоваться стоящей в ванной комнате косметикой. Только Людмила по совету мужа себе всё-таки всё отдельное купила. Им, по сути, много не нужно было: утром рано уходили к Глебу и возвращались к восьми вечера. Иногда у дочери ужинали или заходили в кафе, только по выходным питались у сватов. Они продукты покупали и готовили сами.
- Не нужно вам суетиться, - говорил Николай в ответ на предложение свата сходить в магазин. - Вы не знаете, где и что можно купить качественное и по нормальной цене. К тому же у меня автомобиль под рукой, а вам пакеты придётся нести.
- И то правильно, по сути, не чужие же люди, и вообще, ради внука все стараемся, - соглашался Иван.
- Какие-то неприятные у нас родственники, - говорил он потом жене. - Вроде приняли у себя, кормят, но я всё равно себя крайне неловко чувствую себя у них дома.
- Ну, они люди столичные, состоятельные и не горят желанием с провинциалами возиться, - соглашалась Людмила. - Ты не обращай внимания, тут две недели побудим, а потом неизвестно, когда в следующий раз встретимся. Может только на каком-нибудь празднике у детей.
- Гости у нас, конечно, ужас, - говорил Николай в тот же вечер своей жене перед сном. - Хорошо, что мы редко пересекаемся, потому что выдержать их занудство нереально.
- Ой, ладно занудство, - поддерживала его Лидия. - Я вообще не понимаю, почему они так долго в ванной находятся, а потом телевизор до полуночи смотрят. Представь, какие счета будут в этом месяце за воду и электричество!
Люда и Иван о таких нюансах даже не думали, поскольку это казалось им мелочами. Они целями днями сидели с Глебом, давали ему сиропы и микстуры, играли, а потом, возвращаясь к сватам в квартиру, падали с ног от усталости.
- Это вы с непривычки, - говорила Лидия. - Внучек у нас активный и шустрый, поэтому нужно постоянно присматривать.
- Да нам в радость, стараемся всё успевать, только годы уже не те, - усмехалась Людмила.
- Оно и понятно, поэтому я и не рассчитываю, чтобы ты ужин приготовила хотя бы иногда, - не могла смолчать Лидия. - В будние дни я тоже устаю, но прихожу и к плите становлюсь. Но в выходные будем вместе готовить.
- Хорошо, - как-то растерялась Людмила. - Просто я стеснялась предложить, не знала, как ты можешь отреагировать на чужую хозяйку на кухне.
В субботу и воскресенье Вика и Артем сами были с сыном, поэтому родители были предоставлены сами себе. Людмила потащила сватью с утра на рынок за овощами, потом в супермаркет за остальными продуктами. Остаток субботы они готовили полуфабрикаты, чтобы забить морозилку, и можно было среди недели на быструю руку что-то приготовить.
- Теперь у нас есть пельмени, вареники, голубцы и котлеты, - не могла нарадоваться Лида. - В случае надобности можно быстро положить на сковородку и – всё готово.
Людмила не спорила, потому что дома тоже делала заготовки. Она надеялась в воскресенье отдохнуть или сходить на прогулку, но и тут родственники придумали занятие. Они на дачу собрались и их с собой решили прихватить.
- Может на рыбалку сходим? - предлагал Иван свату.
- В следующий раз обязательно сходите, а сейчас у нас много работы и мало времени, - сердилась Лидия. - Нужно оборвать ягоды, я их заморожу, и зимой Глебу компот будем варить.
С дачи вернулись поздно, и Люде с Иваном хотелось только прилечь поскорее, хотя и не были они никогда белоручками.
- Надеюсь, сваты ремонт не начнут в ближайшую неделю, - вздыхал Иван. - Мне кажется, они решили переделать все дела, пока мы тут.
Жена его успокаивала, просила потерпеть и помолчать. Глебу действительно уже было получше и в следующую субботу Людмила и Иван собирались вернуться домой.
- Спасибо, вы нас очень выручили, - обнимала родителей Вика.
- Мы ваши должники, - поддерживал её муж.
- Да мы были только рады с внуком побыть, - вытирала слёзы Людмила. - А со сватами завтра простимся, и в гости к себе пригласим для порядка.
- Это хорошо, что вам у нас понравилось, - говорила Лидия в субботу утром. - В гостях побыли, внука потешили и детям помогли. Осталось рассчитаться с нами и всё.
- Как это? - не понимал Иван. - Мы должны вам за проживание в квартире?
- Конечно нет, мы же родственники, можно сказать, какие могут быть счёты за квартиру? - поддерживал жену Николай. - Просто поделим сумму по чекам за этот период пополам и всё.
- Это будет наша плата за питание? - пыталась осознать услышанное Людмила.
- Согласитесь, что это будет честно и правильно, - продолжала хозяйка квартиры. - Вы же питались у нас. Мы и так не считаем мою готовку и коммунальные услуги, только продукты.
Людмила мужа под столом ногой толкала, чтобы ничего лишнего не сказал. Они сидели на диване и смотрели, как сваты проводят расчёты, словно ростовщики. Потом им озвучили сумму в тридцать тысяч, происхождение которой вызвало у гостей шок и интерес.
- Если в будущем возникнет подобная ситуация, будем искать съемную квартиру и сами на себя рассчитывать, - говорил Иван. - Сваты молодцы: поделили все покупки, которые мы даже в глаза не видели.
- Да всё я заметила, - ворчала Людмила. - Лидия в среду целый пакет бытовой химии купила, наверное, чтобы после нас квартиру вымывать. Исходя из оглашенной информации, моющие средства, мочалки и салфетки тоже были поделены на два.
- Значит, можно требовать перерасчёт, - рассмеялся Иван. – Нам же сказали, что плата только за продукты.
- Не нужно, - просила его жена. - В следующий раз умней будем, и не станем в гости к ним являться, даже если пригласят.
- Вот какие у нас неблагодарные и бестактные сваты, - говорила Лидия мужу после отъезда гостей. - Две недели у нас жили, ели, пили, а на прощание даже не пригласили к себе.
- Ну, мы бы всё равно не поехали, - напоминал Николай.
- Это да, но воспитанные люди могли бы и пригласить, - не сдавалась Лидия. - Будем надеяться, что внук пойдёт в наш род.
Вика и Артем о неприятной истории между родителями так ничего и не узнали. Его родня считала ниже своего достоинства такое рассказывать. Её родители договорились молчать, чтобы не стать виновниками скандала или разборок между дочкой и зятем. Они Глеба любили и тоже отчаянно надеялись, что он пойдет в их род и не станет мелочным и жадным, как бабушка и дедушка со стороны отца.