Сегодня я хочу затронуть тему, которая, на первый взгляд, может показаться незначительной, но на деле способна серьезно влиять на качество деловых коммуникаций.
Речь идет о фразе, которую, к сожалению, многие из нас слышали или произносили: "Да помню я, ты это уже рассказывал"
На первый взгляд, в ней нет ничего страшного. Однако за этой простой фразой может скрываться целый букет негативных последствий:
❗️Неуважение к собеседнику. Говорящий демонстрирует, что ему неинтересно то, что говорит его партнер, что его время не ценится.
❗️Обесценивание истории. Рассказ человека обесценивается, выставляется ненужным и не заслуживающим внимания.
❗️Подрыв доверия. Со временем у человека, к которому так относятся, пропадает желание делиться чем-либо, он закрывается и общение сходит на нет.
Но как же вежливо и корректно дать понять собеседнику, что вы уже слышали его историю?
Вот несколько советов:
✅ Подтвердите, что вы слышали: "Да, я помню эту историю."
✅ Добавьте детали: "Я помню, ты рассказывал, что..."
✅ Поделитесь своими впечатлениями: "Меня очень зацепила эта история..."
✅ Переведите разговор на другую тему: "Кстати, говоря о...", "А как ты думаешь..."
Помните, что вежливое и уважительное отношение к собеседнику - залог продуктивных коммуникаций.
Используйте эти простые советы, и ваши деловые связи станут крепче, а общение - более плодотворным!
P.S. А какие фразы, на ваш взгляд, являются "убийцами" для общения? Делитесь своим мнением в комментариях!
#этикет #деловыекоммуникации #общение #топменеджмент #бизнес
Обратитесь ко мне. К Светлане Гольцовой за консультацией. И я помогу вам постороить успешные деловые коммуникации внутри компании и с партнерами для достижения ваших великих целей.
Подписываайтесь на мой канал в ТГ: Деловой код.
Мой сайт с программами обучения, информацией обо мне, контактами.