Найти в Дзене
КиноДоктор

Беглец (1992) - "Времена изменились... Есть очень бедные - их много. Есть очень богатые - их мало. Середины нет..." - сообщение из 2009 года

Этот фильм я смотрел тогда, когда он вышел, в 1992 году. Вышел он под названием "Беглец". Много позже придумали какое-то бредовое название - "Корпорация "Бессмертие". Да, за основу взяли фантастический роман Роберта Шекли с таким названием, но это не его экранизация. К тому же в прокате он с треском провалился. Тогда это было интересно. Кино про будущее. Но у американцев оно почему-то всегда было плохим... Всегда духовная деградация, болезни, террор, нищета, но всё на фоне технологического прогресса. Но смотрели мы это как обычную голливудскую фантастику. Так плохо точно не будет. Ерунда. Это сейчас понимаешь, что хорошо уже не будет никогда. Во всяком случае никто из ныне живущих и ближайших поколений тех, кто появится, хорошего не застанут. Будет только хуже. Много хуже. Сложно рассчитывать на изменения к лучшему в обществе, которое настолько примитивно и слепо, что не видит очевидных вещей. Вот несколько выдержек из фильма. Говорят их про 2009 год. Тогда уже всё было очень плохо, х
Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Этот фильм я смотрел тогда, когда он вышел, в 1992 году. Вышел он под названием "Беглец". Много позже придумали какое-то бредовое название - "Корпорация "Бессмертие". Да, за основу взяли фантастический роман Роберта Шекли с таким названием, но это не его экранизация. К тому же в прокате он с треском провалился.

Тогда это было интересно. Кино про будущее. Но у американцев оно почему-то всегда было плохим... Всегда духовная деградация, болезни, террор, нищета, но всё на фоне технологического прогресса. Но смотрели мы это как обычную голливудскую фантастику. Так плохо точно не будет. Ерунда.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Это сейчас понимаешь, что хорошо уже не будет никогда. Во всяком случае никто из ныне живущих и ближайших поколений тех, кто появится, хорошего не застанут. Будет только хуже. Много хуже. Сложно рассчитывать на изменения к лучшему в обществе, которое настолько примитивно и слепо, что не видит очевидных вещей.

Вот несколько выдержек из фильма. Говорят их про 2009 год. Тогда уже всё было очень плохо, хотя в 2024 году уже во много раз хуже. Но не заметите ли вы ничего похожего?

"Посмотри на этих людей, Алекс. Они прожили полжизни без озонового слоя. Они надышались угарным газом, диоксидом серы, ртути, свинцом, бензолом, ядерными отходами... Большинство из них сидят на наркотиках, которых в XX веке ещё не было. Согласись, ты дорого стоишь".

Это звучит после того, как попавший из 1991 года Алекс спрашивает почему охотятся за его телом, а не возьмут тело кого-нибудь из 2009 года. Правда про химтрейлы джае тогда ещё не додумались добавить, посредством чего всё это опускается на наши головы и разрушает озоновый слой. Дышать давно нечем. Вдыхаешь, а кислорода нет. Ну а нариков теперь выше крыши вообще.

"Времена изменились... Есть очень бедные - их много. Есть очень богатые - их мало. Середины нет..."

Ну а это уже настолько очевидно и для 2009 года, и для 2024-го, что даже теперь не удивляешься как всё очевидно в этом фильме. Словно подсмотрели в самом деле.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Сейчас этот фильм смотрится весьма уныло. Удивительно сколько в нашей жизни всего произошло за эти 32 года. И ничего хорошего.

В 2009 году сверхбогатые достигли рецепта бессмертия, наняв "костоломов"-наёмников, и оснастив их устройствами, чтобы выхватывать людей из прошлого, незадолго до момента их смерти, дабы использовать тела похищенных в качестве замены своим старым тушкам. Те, кто сбегает, известны как "беглецы" и по закону считаются "нечеловеками". В этом мрачном будущем большинство людей страдают от плохого физического здоровья в результате безудержного загрязнения окружающей среды и бедности, что делает их непривлекательными в качестве замены тел.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Алекс Фёрлонг (Эмилио Эстевес) - гонщик Формулы-1, который вот-вот погибнет в впечатляющей катастрофе 1991 года, когда "машина времени" выхватывает его из кабины и переносит в Нью-Йорк 2009 года, ныне футуристическую антиутопию, населенную мусорщиками и убийцами. Когда похитители Фёрлонга попадают в засаду наёмного отряда, Алексу удаётся сбежать от Виктора Васендака (Мик Джаггер), закалённого наёмника, который похитил его от имени могущественной корпорации Иэна МакКэндлесса (Энтони Хопкинс). Бывшая невеста Алекса, Джули Редлунд (Рене Руссо), в таком будущем хорошо устроилась - она работает с МакКэндлессом, ведя переговоры о добыче полезных ископаемых с высокими ставками в конкурирующей японской фирме.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Алекс будет долго прятаться от преследователей. За его поимку обещают вначале 10 миллионов, а вскоре и все 15. Также Алекс обнаруживает, что не может доверять своим старым друзьям из 1991 года, которые теперь горят желанием предать его и получить награду. Ну точно наши дни...

Однако ему удаётся добраться до Джули и их чувства вновь оживают. Вернее у Алекса они и были, а вот Джули уже старше на целых 18 лет... В мамы ему годится, можно сказать.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Устав убегать, Фёрлонг притворяется, что берёт Джули в заложницы, и договаривается с заместителем МакКэндлесса, Марком Мишлеттом (Джонатан Бэнкс), о встрече, рассчитывая на то, что тот не знает об их прошлых отношениях. Однако Мишлетт видел видеозапись горя Джули после аварии Алекса в 1991 году. Он отпускает пару, говоря, что на самом деле вовсе не хотел, чтобы разум его начальника переместился в молодое тело. Это он устраивал ловушки для наёмников и помогал Алексу скрываться. Однак после их ухода, Мишлетт даёт команду убить обоих.ю Кому нужны свидетели.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Но происходит столкновение между охранниками Мишлетта и наёмниками Васендака. Они терпеть друг друга не могут. Джули планирует покинуть здание через "модуль эвакуации" на сотом этаже, но лифт автоматически доставляет их в комплекс на самом верху здания, известный как "Духовный коммутатор", где хранится разум МакКэндлесса. В виртуальной реальности сталкиваясь с сущностью МакКэндлесса, тот объясняет свою цель: использовать тело Алекса, чтобы утолить свою любовь к Джули. Извиняясь, он говорит что готов умереть, а Алексу позволить управлять компанией под видом него.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Но так он просто тянул время, дожидаясь Васендака. Процесс обмена запущен и длится уже более двадцати секунд. Но тут появляется Мишлетт. В суматохе Джули хватает пистолет удерживающего её солдата и производит выстрел в устройство, который прерывает процесс передачи. Результаты неубедительны относительно того, находится ли сейчас в теле Алекса МакКэндлесс или Фёрлонг. Учёные не могут определить ответ, но Васендак может, поскольку только он знает секретный код, который дал ему МакКэндлесс.

Алекс медленно читает код, и Васендак просит его продолжить. Алекс быстро заканчивает код. Мишлетт пытается убить Алекса, но его прежде застреливают люди Васендака. Алекс рассказывает о том, как он чувствует себя в своём "новом" теле, прежде чем сказать Джули, что они вдвоём идут прокатиться.

Кадр из фильма "Беглец" (1992)
Кадр из фильма "Беглец" (1992)

Несколько часов спустя, после завершения переворота, Джули и Алекс садятся в один из любимых автомобилей МакКэндлесса. Алекс говорит водителю, что сегодня поведёт машину сам. Васендак останавливает их, когда машина выезжает из поместья. Оказывается, передача всё-таки не была полной: Фёрлонг не назвал ни одной правильной цифры из секретного номера МакКэндлесса, но Васендак решил его не выдавать. Раз МакКэндлесса нет, то Мишлетт ему точно не нужен. Пусть лучше будет Алекс. Он просто ждал, пока Фёрлонг допустит ошибку: МакКэндлесс не умел водить автомобиль. Васендак предупреждает Джули, мол, "тебе придётся тренировать его получше", а затем уходит, а Фёрлонг и Джули уезжают прочь.

Вот такое вот старое уже фантастическое кино. Посмотрел его сейчас, спустя 32 (обалдеть как пролетело время!) года и могу сказать, что впечатления конечно совершенно разные. Но об этом я уже написал в начале статьи.