Мы ездим на разных мотоциклах,покупаем и продаем наших коней,стремясь найти тот самый идеальный байк для наших нужд,запросов и кошельков. Сегодня я попытаюсь описать свои взгляды на выбор техники в классе турэндуро. Подчеркну-именно для туризма,без спортивной составляющей,ибо сейчас на турындах многие ездят как на легких эндуриках.)
Мототуризм бывает разный. Кто то наматывает тысячи километров за сезон не съезжая с асфальта,кто то наоборот-прокладывает маршруты к интересным местам в глуши,в суровых и безлюдных местах.
И те,и другие ездят на турэндуро. Только выглядит это по разному)
Это путешествие на турэндуро:
И это путешествие на турэндуро:
Выбор мотоциклов в этом классе огромен. Можно,при наличии финансов),выбрать все,что душе угодно. Немцы,австрийцы,японцы,итальянцы ну и,конечно,вездесущие китайцы.
Когда я выбирал себе мотоцикл,мне казалось,что мой выбор очевиден и без вариантов!))
Я очень хотел себе BMW R1150 GS. Это "последний железный гусь",с минимумом электроники и возможностью отремонтироваться на коленке).
И вот необходимая сумма на руках и в Краснодаре появляется великолепный экземпляр,в полном обвесе и очень хорошем состоянии. Еду в предвкушении покупки! Но...
Посидев на нем и немного прокатившись я осознал,что... он очень тяжелый и неповоротливый! Я просто представил,что я буду выезжать на нем на бездор..
А я буду выезжать!!))
Я вернулся домой расстроенный и без мотоцикла... Что же купить?
Основными критериями в выборе у меня были:
1.Небольшой вес
2.Экономичность
3.Надежность
4.Ветрозащита
5.Ремонтопригодность
6.Возможность АКТИВНО ехать по бездору.
Я начал присматриваться к мотоциклам 600-800 кубов.
Это были Трансальп(600 и 650)
Хонда Африка Твин 750
Кавасаки КЛР 650
Ну и BMW F650 GS версии Dakar
Трансальпы и африка были отсеяны ввиду своей архаичности,веса и невозможности найти мот в хорошем состоянии за вменяемые деньги. Хотелось мотоцикл с инжектором и,в какой то момент,появился еще один критерий-ABS. После езды на мотоцикле с этой системой появилось твердое убеждение,что все мотоциклы объемом свыше 400 кубов должны оснащаться такими тормозами в обязательном порядке.
Кавасаки КЛР у нас в стране не очень распространён. "Покурив" интернет был весьма удивлен,что этот мот пользуется огромной популярностью в США,на нем ездят в кругосветки. Есть специфическая болячка с натяжителем цепи ГРМ,но решение давно найдено. Но мот,что называется,не зашёл))
650 Гусь... Изучал его тоже давно. Читал, анализировал,задавал вопросы на профильных ресурсах в сети... И как то незаметно начал его искать)))
И наконец нашёл в Питере,с потвержденным пробегом 14 т.км.
Недолгие переговоры с продавцом по телефону и я через два дня в городе на Неве,на машине с прицепом. Мечта сбылась! У меня появился турэндуро. С отключаемой АБС и с заводским подогревом ручек.
Счастья полные штаны!)))
Сейчас на одометре почти 54 т.км. Доволен ли я гусенком? - Да! Хотелось бы мне что то другое? - Да!!!))))
Мы так устроены,что хочется чего то большего и ДРУГОГО!
Если быть максимально объективным,то этот мот абсолютно перекрывает мои хотелки и возможности как пилота. Я могу с ним прокатиться и с легкими эндуриками в горах и не чувствую себя ущербно с 800-ми на трассе.
Универсальный мотоцикл. Но универсальные вещи обычно всегда проигрывают узкоспециализированным. Так и в моем случае.)) Этот мот вывезет куда угодно,но на нем не сможешь быстро ехать по автостраде (130 км. крейсера на участке от Краснодара до Ростова превращаются в пытку), а поездка с легкими эндурками по бродам и колеям может легко превратиться в спортзал с силовыми упражнениями))
Но этот мотоцикл позволил мне побывать в Карелии,Крыму,горном Дагестане,Астрахани и т.д. Он для туризма. Внедорожного туризма. Что называется "...где волки..",ну дальше вы знаете!)))
И вот теперь мы подошли к другим турэндуро, хотя я бы отнес их к классу кроссоверов. Это мотоциклы двойного назначения,с возможностью съезда с асфальта. Кавасаки Версис, Сузуки Встром.
Хорошие мотоциклы,но это все-таки больше жители асфальта. Хотя я знаю и видел,что и на них можно ездить везде))) Вопрос в другом-а нужно ли? Ходы подвесок поменьше,литые колесные диски,больше пластика,больше вес..
Теперь плюсы: больше крейсерская скорость,отсутствие вибраций,больше комфорта. Мотнуть за 300 км,например,в Ялту-легко!! Это для них! И плевать какой под колесами будет асфальт.)
По моему мнению при выборе турэндуро нужно понять для чего он вам. Покататься вечером по городу или сгонять в соседний городок-для этого подойдет и дорожник. Да и удобнее он будет!) Но если у вас в крови есть вирус авантюризма,то тогда турэндуро это верный выбор! Рано или поздно вы окажетесь где то с палаткой,наслаждаясь красивым рассветом или закатом)
И излечиться от этого будет практически невозможно...
А еще бывает малокубатурный туризм) Но об этом позже..)
Продолжение следует.