Если Солярисы и Поло вам категорически "поперёк горла", то в аналогичный бюджет можно посмотреть японский бизнес седан, но чем вы жертвуете? Будет кратно больше пробег, старше год выпуска, много эксплуатационных дефектов и самое главное - отсутствие прогнозируемости затрат на эксплуатацию.
Сегодняшний экземпляр:
- Nissan Teana 2012
- 2.5 V6 CVT
- 322 000 км пробега
- 1.200 тыс рублей
Заказчик осмотра прекрасно понимал, какие будут нюансы, т.к. искал целенаправленно эту модель и уже успел заказать осмотры в других регионах, т.е. сравнивать было с чем.
Первое и самое основное - кузов. Есть несколько ремонтных окрасов, не самого высокого качества, но Бог с ними. Основной косяк этих машин - очаги коррозии. Здесь без этого тоже не обошлось. Причём несколько окрасов были как раз с целью устранения этих очагов, но ржавчина вновь лезет, т.к. устранить её довольно муторно. Нужно хорошо песочить проблемный участок и качественно изолировать грунтами. Тут как с кариесом - не уберешь полностью, заболит по новой. В случае с нашим экземпляром в плюсы отнесем целые "кости", без критичных ДТП. Машина в зазорах. При желании очаги коррозии можно купировать. Колхозных стяжек и левого крепежа нет, тонн шпакли - тоже.
Салон. Кожзам на этих моделях лопается повсеместно, особенно к таким пробегам. Здесь этот недостаток устранён владельцем - проблемные места перешиты. Деньги невеликие, но воспринимается визуально значительно лучше.
Вариатор. Тут он уже заменён, т.к. ну очень редко у кого он выхаживает до 300 сотен пробега. Ремонт, если что - дорогой, очень.
Мотор. Тут VQ25 и работает он отменно, даже несмотря на наличие ошибки по геометрии впуска (выходит из строя клапан). Запускается, тянет, никаких вибраций, хоть монетку ставь. Катализатор на месте. Замаслены клапанные крышки - это болезнь. Ещё важный момент по этим моторам, который нужно знать - это необходимость превентивно менять прокладки маслоканалов, дабы не прозевать просадку по давлению масла. Как правило, когда начинает моргать масленка - уже поздно.
Есть вопрос по кондиционеру, похрипывает какой-то динамик, периодически выбивает один из предохранителей по электрике - дополнительные нюансы, с которыми нужно будет разобраться. В добавок к вопросу с коррозией: у этих машин любая операция по выхлопу или задней подвеске - это обязательно новые болты, вд40, болгарка/сварка и так далее. Фланцы заржавели, болты на рычагах и сам подрамник тоже...
Это плюс/минус обычное состояние таких машин. В данном случае - всё ещё довольно неплохо в эти деньги. Не забывайте какой год на дворе и сколько этим машинам лет. Думаю этот экземпляр ещё походит, да и вариантов на рынке с каждым днём всё меньше.