Как-то в минуты затишья, на работе, во время перекура я листал Тик-Ток. Сейчас это очень модно. Раньше мы бригадой собирались в бытовке, играли в карты или домино, шум, смех, шутки, возгласы победителей и всё такое. Теперь, в минуты простоя или перекура, все сидят молча и пялятся в экраны смартфонов. Кто играет в карты, кто лазиет в соцсетях, кто просто играет в какие-то однообразные игры, которых миллионы выпущено в наше время. Вот и я, просто так, от нечего делать, чтоб убить время, пролистывая пальцем короткие ролики, такие-же глупые и однотипные, как всё в современном мире, короче, не о чём, особо не вдаваясь в увиденное. Десятки молодых и не очень женских привликательных форм, снятых на собственные телефоны, показывающие красоту и изящность изгибов в облегающих лосинах, разных цветов и расцветок, сменяются котиками и собачками, попадающими в смешные ситуации.
Далее появляются специалисты по строительству в разных отраслях, которые показывают свои «супер» выдуманные способы по строительству, хотя всё это давно известно и является секретом Полишинеля. Опять идут девушки и женщины, раздвигающие свои ноги в разных позах, а им на смену пролетают пьяные мужики с отупевшими глазами, за которыми следом, выскакивают наглые любители закона, требующие соблюдения всех прав и норм у сотрудников полиции, гаи и прочих служб.
Опять девчата и женщины, показывающие класс в танцах, за ними авто аварии… Скучно… Очень скучно. Вот пошли почитатели веры, всех конфессий, тоже твердящие одно и тоже. Каждый на перебор пытается доказать что только Бог и вера способны дать человеку все блага, здоровье, семью, прекрасную жизнь и рай со всеми благами, после ухода из этого грешного мира. Учат что надо делать, как вести себя в храмах и на улицах, что отмечать, а что нет, чья вера самая лучшая и настоящая. Всё это сменяется правдорубами либерального толка, рассказывающие о преступной жизни нашего президента, Сталина и кровавого совка. За ним, с ходу, поклонники президента, доказывающие обратное, но продолжающие поносить совок. Нет, нет сил смотреть на всё это, тошнит и бесит, от вида этих специалистов, экспертов, умных и всезнающих представителей рода людского.
Я уже пытаюсь закрыть этот Тик-Ток, как вдруг, случайно, на глаза выскакивает ролик (к сожалению, сохранить его не удалось) в котором, молодой человек, исповедующий ислам, пытается донести слова об уважении молодого поколения к пожилым людям. Он говорит (примерно, не дословный пересказ) что молодёжь не уважает стариков, не уступает место в транспорте, пререкается, грубит старшим, что Всевышний такое отношение не одобряет и такое поведение не достойно людей исповедующих ислам.
Вроде всё сказано правильно, верно, но вот слушая эту, если можно так назвать проповедь или наставление, проскакивает какая-то шаблонность, что-то давно забытое. Такое чувство появилось, что эти слова молодого проповедника идут не от души и сердца, а из под надиктованного кем-то текста, записанного им на шпаргалку, методичку, матрицу, шаблон, по которой он пытается говорить.
Сразу вспомнилось детство, тоталитарный Советский Союз, который гнобил и порабощал, теперь свободные народы, школу и полит информацию. Помимо политических вопросов, нам рассказывали и об уважении к старшим, только без добавления Бога, рая и всех Святых в тот текст. И знаете, те наставления действовали, мы уступали места пожилым и старым, без грубостей и хамства, понимая, что это пожилой человек и ему уже тяжело стоять на своих ногах, взрослое поколение пережило самую страшную войну в мире, не только пережило но и победило, восстановило, отстроило заново наше прекрасное государство. Причём пожилым, уступали места не только мальчики, но и девочки, которые довольно часто, клеймили нас, мальчишек, позором, за то что мы вовремя не подняли свою пятую точку с мягкого сиденья. Они, милые девчонки с косичками и хвостиками, часто первыми вставали уступая места пожилым, не возмущаясь, что кругом много мужчин и ребят, мол, пусть они уступают, а я посижу.
А сейчас, в 2024 году, проезжая в метро, я очень часто вижу совершенно обратную картину. Так что изменилось? В людях, стране, менталитете, почему это перестало работать? В чём причина, такого изменения в поведении молодых людей? Ведь теперь нет тоталитарной системы, теперь за каждым следит Бог, воздавая каждому по его заслугам и деяниям! А это страшней чем Сталинский ГУЛАГ, с его НКВД и всей регрессионной машиной. Почему, кара небесная, перестала так страшить молодых и образованных людей? Может задумаемся, поразмышляем, начнём разбираться, рассуждать и думать, без криков, воплей и оскорблений, в причинах и следствиях, такой деградации, пофигизма и равнодушия, к пожилым людям. Попытаемся найти, понять причину, того что стало с нами.
У нас в активе, есть пожилые люди к которым в последнее время, я так думаю, уже порядка двадцати лет, начинают относиться менее уважительно и грубо. А в пассиве, у нас есть молодое поколение, которому лет двадцать, и им вообще наплевать, что в вагон вошёл пожилой человек. В сухом остатке нам остается узнать причину этого. Теперь, чтоб разобраться в этом безобразии давайте откатимся лет на двадцать назад и посмотрим что было с этими пожилыми людьми и молодыми хамами, сидящим на сидение. Да, чуть не забыл, все приведённые примеры, были мной увиденный в Московском метро за последние двадцать пять лет, все имена вымышлены, а совпадения случайны, я надеюсь!
Бабушка нянька…
Сейчас тяжело представить какой был муниципальный автотранспорт в Москве в начале двухтысячных, а тем более в «святые» девяностые года. Полуразбитые автобусы и трамваи, разбитые, сгнившие маршрутные «Газели», на которых лица бывших республик зарабатывали деньги перевозя москвичей с дома на работу и обратно. Надеюсь, когда не будь историки разберут эту тему и напишут очень интересный труд на тему «Перевозка людей в девяностые». Короче, с транспортом проблема, людей на остановках много, всем нужно как можно скорей добраться до дома.
В такой толчее, особенно около метро, всегда появиться одна или несколько женщин предпенсионного возраста, а иногда и средних лет, которые выйдя рано на пенсию, везут своих маленьких, любимых, обожаемых, лет шести, девяти, внуков и внучек, на какие-то занятия, кружки и секции. Эти женщины ещё полны сил, поэтому тяжёлые рюкзаки своих любимых внуков они держат сами в одной руку, а в другой дергается «усталый» внук. И вот, когда на горизонте появляется долгожданный автобус, толпа начинает сгущаться, уплотняться, на остановке, подходя сплошной стеной к краю проезжей части. Тогда у бабушки в дело вступает план номер один... Всеми правдами и неправдами, такие бабушки пытаются пробраться к краю тротуара, держа перед собой внучка и размахивая портфелем, прося а иногда и требуя чтоб её и ребёнка пропустили по ближе к автобусу. Иногда бабушкам это получается, люди сочувственно расступаются, пропуская её вперёд и давая возможность первой войти в двери автобуса. Но иногда, фортуна не так благосклонна и стена из усталых людей, отработавших смены, плотна, тверда и неприступна, так что пробить её с помощью просьб, мольб, жалостливых заученных текстов и грубой силы не всегда получается, в дело вступает план номер два…
Как только двери автобуса открываются и из него начинаю выходить пассажиры, бабушка даёт своему внучку команду:
«Вперёд!»
После чего внук начинает штурмовать открывшиеся двери. Выходящие люди, естественного его задевают, внук отлетает на стоящую на остановке толпу. Бабушка поднимает вопль во всё горло и размахивать портфелем сшибленного внука:
«Караул!!! Внучка сбили ироды!!! Вы что ребёнка не видите!!!»
На возмущённые ответы, что внука надо придержать, пока люди выходят, бабушка может послать по матери, придать анафеме и даже плюнуть на спину. Естественно, толпа сочувствуя внучку, старается пропустить его вперёд, что тот радостно и шустро делает. Заскочив в ещё свободный салон, внучок занимает не далеко от выхода два места и начинает истошно орать, направляя бабушку на свой голос. Далее, бабуля, наступая людям на ноги, работая локтями и портфелем как тараном, не забывая говорить кому небудь оскорбительные слова, пробирается до внучка и с чувством полного удовлетворения плюхается рядом с ним на занятое внуком ей место.
Таким отработанным приёмом, как правило бабушка и внук пользуются не один и не два года, а до полного его совершеннолетия. При чём, чем старше становиться внук, тем агрессивней такие бабушки заступаются за них, отшивая таких же пожилых от того места на котором сидит её уставший, замученный, несчастный внук. А последних лет пять или семь, этим приёмом стали пользоваться и молодые мамаши, такие, из серии «яж мать!». Так что дело двадцатилетних старушек живёт и процветает и по сей день, не взирая на все перипетии нашего времени.
А теперь давайте поразмышляем, подумаем, как будет себя вести этот «внук», когда станет взрослым и самостоятельным, лет так через двадцать? И сколько таких внуков, уже достигло такого возраста за это время? И самое интересно, как они, будут себя вести в общественном транспорте, при виде пожилых людей?