Одна из моих самых любимых песен. Да, вот такой я попсовый! С некоторых пор активно слушаю музыку, которую можно назвать яхт-роком, поп-соулом, софт-роком — кому как больше нравится. Мейнстримовая, гладкая, слегка прифанкованная музыка для хождения под парусом где-нибудь в Калифорнии году этак в 1979-м. «What a Fool Believes» — хрестоматийный образец такого звучания.
К концу 1970-х годов группа The Doobie Brothers оказалась в зыбком положении. Соучредитель, вокалист и автор многих песен Том Джонстон покинул состав по состоянию здоровья. К счастью, нашлась замена. Крутой заглавный трек альбома «Takin' It to the Streets» был написан и спет Майклом Макдональдом — клавишником, который присоединили к группе годом ранее.
Макдональд был участником гастрольного состава Steely Dan до того, как те решили отказаться от живых выступлений. Теперь в его карьере начался новый этап — в качестве солиста The Doobie Brothers. Было очевидно, что группе нужна перезагрузка. Узнаваемый вокал и композиторские способности Майкла Макдональда были призваны её обеспечить.
Для очередного альбома команды в 1978 году Макдональд начал писать новый хит, но дело не сразу пошло: «Как ни странно, эта песня, возможно, никогда не была в полном смысле написана. У меня был лишь небольшой фортепианный рифф и несколько слов первого куплета. Большинство моих песен пишутся сами. Я всегда стараюсь позволить песне самой диктовать своё будущее».
Как раз в то время Майкл Макдональд решил впервые написать что-то с другой легендой яхт-рока — Кенни Логгинсом. Перед приходом гостя Макдональд играл фрагмент «What a Fool Believes» своей сестре, чтобы узнать её мнение. Логгинс как раз был у порога — и сразу зацепился за многообещающее начало. «What a Fool Believes» стала первой песней, которую они написали вдвоём.
Впервые песня была записана Кенни Логгинсом летом 1978 года для его альбома «Nightwatch», но не была выпущена синглом и хитом не стала. Она звучит отлично, но кажется перегруженной.
The Doobie Brothers отчаянно пытались нащупать аранжировку, которая бы всем понравилась. Музыканты перепробовали сотни вариантов, записанные дубли множились с ужасающей скоростью. В какой-то момент работу вообще планировали бросить. В итоге было решено сохранить песню в её самой простой форме, попытаться передать её дух.
Продюсер Тед Темплман «вылепил» финальную версию из разных дублей, но по-прежнему ситал её малопригодной для выпуска. Майкл Макдональд добавил клавишные партии, наложил вокал, а затем струнные партии. Получилась запоминающаяся мелодия с отличным текстом о неудачном романе.
Сингл вышел в начале 1979 года и через несколько месяцев занял первое место. Он захватил воображение публики, получил «Грэмми» и зажил собственной жизнью.
Не могу не представить и фанковую версию, записанную великой Аретой Франклин. Этот кавер «What a Fool Believes» может сравниться с оригиналом по креативности аранжировки и выдающейся игре студийных профи: клавишника Дэвида Фостера, бэк-вокалиста Хэмиша Стюарта из Average White Band и ритм-секции группы Toto. Певица в очередной раз демонстрирует непревзойдённую мощь и силу своего вокала. Вишенкой на торте является превосходное соло на саксофоне Дэвида Сэнборна.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!