Найти тему

Почему у Окона репутация "некомандного игрока" и как он может это исправить

Эстебан Окон
Эстебан Окон

Неуклюжая попытка Эстебана Окон обогнать напарника по команде Alpine Пьера Гасли в Портье на первом круге Гран-при Монако вызвала гнев руководителя команды Бруно Фамена.

Авария Окона с Гасли
Авария Окона с Гасли

Инцидент, когда Окон попытался прорваться мимо Гасли, оказался для агрессора смертельным, поскольку его машина на короткое время взлетела в воздух и нанесла повреждения, которые невозможно было устранить во время остановки гонки красными флагами. Гасли тоже едва не выбыл из гонки, так как получил прокол и повреждение подвески; к счастью для бывшего пилота AlphaTauri, все было улажено во время 40-минутной остановки.

Фамин предупредил о "последствиях" для Окон, заявив Canal+, что "попытка обгона Эстебана было совершенно неуместной, это было именно то, чего мы не хотели видеть". Для команды, изо всех сил пытающейся набрать очки в этом сезоне, это был шаг, который едва не стоил ей ценного 10-го места.

В настоящее время, как предполагается, Alpine обдумывает свои варианты, чтобы избежать дальнейших столкновений между ними. Это может быть что угодно - от соглашения между гонщиками до того, что Окона отправят на скамейку запасных, по крайней мере, на одну гонку, чтобы установить черту.

То, что Alpine и Фамин готовы принять "решительные меры", намекает на то, насколько плохими стали отношения между двумя гонщиками. Всегда предполагалось, что сотрудничество Окона и Гасли, двух гонщиков с давними и хорошо задокументированными напряженными отношениями, в конечном итоге приведет к конфликту.

Их отношения - это один из аспектов, который следует учитывать, но он также усиливает критику в адрес Окона, от которой он изо всех сил пытался избавиться, когда был пилотом Формулы-1: он изо всех сил старается быть командным игроком.

После впечатляющего дебютного выступления Окона за Manor в 2016 году он перешел в команду Force India 2017 году, чтобы стать партнером Серхио Переса по команде. Хотя поначалу их партнерство казалось гармоничным, после Гран-при Канады того года все изменилось: Окон считал, что Пересу следовало пропустить его вперед, чтобы бросить вызов Даниэлю Риккардо, в то время как Перес утверждал, что он пытался надавить на австралийца, чтобы тот допустил ошибку.

Две недели спустя Окон впечатал Переса в стену на Гран-при Азербайджана и отправил мексиканца в нокаут: Перес посчитал, что, учитывая то, как складывалась гонка, у Force India, возможно, был шанс одержать свою первую в истории победу.

Позже в этом сезоне они снова встретились в Венгрии, а затем дважды на Гран-при Бельгии: Перес взял на себя всю вину за первое столкновение на трассе в О-Руж, но посчитал, что Окон был "слишком на пределе" в их столкновении на 28-м круге.

Force India запретила им атаковать друг друга в гонках до конца года.

Последствия аварии с Пересом
Последствия аварии с Пересом

Данное правило было восстановлено после их столкновения в Сингапуре в 2018 году, когда Окон попытался обойти Переса за пределами 3-го поворота, и снова они столкнулись колесами. В этом случае Окону пришлось хуже всех, но трудно представить, чтобы еще одна пара партнеров по команде боролась в гонках так же усердно. Позже Перес признался, что они с Оконом никогда особенно хорошо не ладили как напарники.

У Окона не было реального шанса поссориться на трассе с Даниэлем Риккардо в течение года, когда они были партнерами по команде Renault, отчасти потому, что австралиец чаще всего был намного впереди, но были моменты, когда Фернандо Алонсо вернулся в команду в 2021 году.

Алонсо изначально проявил готовность работать с Оконом в первый год их совместной работы, когда команда перешла на название Alpine. Испанский гонщик продемонстрировал надежную защиту от атак Льюиса Хэмилтона, что помогло Окону одержать свою первую победу в Формуле-1 в Венгрии, но в следующем году роли не поменялись: он был разочарован тем, что его напарник заблокировал ему путь на старте гонки Хунгароринг в 2022 году.

Двукратный чемпион и без того был недоволен готовностью Окона практически прижать его к стене в Джидде, и когда они столкнулись во время спринтерской гонки в Бразилии, Окон вывел своего напарника за пределы трассы в Десцида-ду-Лаго, и Алонсо заскользил боком по бордюру. Алонсо отреагировал на это, попытавшись совершить обгон на подъеме к прямой старт-финиш, но сделал это слишком поздно и повредил переднее антикрыло.

Хотя Алонсо признал вину, он чувствовал себя обиженным действиями Окон в течение всего года. Когда его спросили, обсудят ли они ситуацию после гонки в Бразилии, Алонсо резко ответил: "Нет, не совсем, мне это не нужно. Еще одна гонка, и все закончится, наконец-то".

Эстебан Окон и Фернандо Алонсо
Эстебан Окон и Фернандо Алонсо

Теперь Окон, похоже, снова столкнулся с проблемами в отношениях внутри команды, и эта тема продолжает оставаться в его карьере в Формуле-1. Еще неизвестно, что предпримет Фамин, и вполне вероятно, что он зачитает двум своим гонщикам закон о порядках и запретит им борьбу в гонках друг с другом, если они не могут делать это разумно.

Если Окона отправят на скамейку запасных, это не только может стать похоронным звоном для него в Alpine, но и может лишить его возможности выступать за другие команды. Из команд, у которых есть свободные места, такие как Sauber и Haas, как известно, проявляют интерес, но его кажущееся нежелание участвовать в командной игре может начать отбивать у них интерес.

Окон ранее говорил о том, что не хочет остаться на обочине рынка пилотов в 2025 году, как это было в 2019-м. Ключом к этому является демонстрация того, что он может работать с Гасли и более осмотрительно подходить к оставшейся части сезона. Ему не нужно слишком сильно отклоняться в сторону и полностью подчиняться своему товарищу по команде, но иногда благоразумие - лучшая часть доблести.

Для начала было бы наладить отношения с Гасли, и, если он сможет изменить ситуацию и показать, что они могут гармонично сочетаться на благо команды, Alpine, возможно, почувствует себя достаточно уверенно, чтобы сохранить их обоих. Если нет, то, похоже, Окона мы не увидим на старте сезона 2025 году.