29.05.2024
Природа-мать мудра, да сын безмозглый (с) Уильям Шекспир
За последние пару лет я заметил, что больше стал любить игры, которые не только простые по правилам, но ,при этом, не банальные и интересные. А ещё больше те, в которых есть какая-то изюминка, которая выделяет их на фоне десятков и сотен похожих игр. Поэтому я решил очередной раз поделиться впечатлениями об одной такой игре.
«Много веков человечество безжалостно эксплуатировало планету, не задумываясь о последствиях. Это привело к появлению нового вида загрязнения, уничтожающего всё живое. Оно распространилось по всей планете и выжить удалось лишь небольшим группам людей, укрывшимся в чудом уцелевших лесах, и построившим свои поселения в кронах деревьев. Их называют племенами ветра, ведь они перелетают с места на место по воздуху, избегая любого контакта с загрязнением. Возглавьте одно из таких племён: возрождайте леса, стройте новые поселения, боритесь с загрязнением с помощью магии стихий — и подарите будущее человечеству.»
Правила у игры довольно просты. Каждый игрок получает планшет персонажа, на котором будет размещать тайлы леса, перемещать по ним своих наездников ветра и строить поселения. Для этого игроки будут ходить по очереди, разыгрывать карты и активировать разные эффекты. Эффекты будут приносить разные ресурсы, удалять жетоны загрязнений, позволять строить новые тайлы леса. Также игроки будут выполнять цели на картах поселений. Игра закончится, когда кто-то построит 5-е поселение. ПО начисляются за постройку тайлов леса, очистку планшета от жетонов загрязнений, за количество построенных святилищ. Ну и очень много ПО можно получить за выполнение целей карт поселений, я бы сказал, примерно половину от итоговой суммы.
Игра меня заинтересовала, конечно, в первую очередь, из-за необычной механики розыгрыша карт, которую я до этого нигде не встречал. На большинстве из них условия розыгрыша зависят от рубашек карт ваших соседей справа и слева. А эффект розыгрыша может усиливаться, если выполняются условия. Например, одна из карт говорит, что, если у вас и ваших соседей 2-3 карты огня, то вы можете удалить 1 жетон загрязнения, а если 6 и более, то сразу три жетона. То есть карты не то, чтобы ситуативные, но, чтобы получить максимальный профит, разыгрывать их лучше в самый подходящий момент. И тут возникает мысль, что в таких случаях от тебя мало что зависит, ведь соседи в первую очередь думаю о себе и стихии на их картах могут быть неподходящие. Но, с другой стороны, это говорит о том, что игра сугубо тактическая, в которой не получится продумать свои ходы на один – два раунда вперёд. Ну и в этой механике кроется весь фан этой игры. Потому что не только вам могут сломать все планы, сбросив нужную стихию, но и вы точно также можете кого-нибудь расстроить. «Да возьми ты уже хоть одну воду-то!!!», «Серёга, вот ты *****, конечно, всё сломал мне». Но это так, лирическое отступление. Я могу понять тех, кто скажет: «Но ведь от меня ничего не зависит, в чем прикол-то?» Но лично мне, как и моим товарищам, она пришлась по душе. Нам было весело, а эмоции для нас очень важны.
Помимо наличия прикольной механики это ещё и игра-гонка. Игра закончится, когда кто-то построит 5 поселений, за что получит специальный жетон в 5ПО. И можно было бы рвануть вперёд и построить их очень быстро, но финальный скоринг внесёт свои коррективы. По-хорошему, здесь не должно быть такого, что кто-то сильно отстал. У меня всегда было чувство что мы шли нос к носу и только розыгрыш слабых эффектов карт внёс свои коррективы, из-за чего я недополучил свои ПО в конце.
Из взаимодейстия здесь только общий рынок тайлов и карт поселений. Нужный тайл или карту могут увести из под носа. А так как карты стихий на рынке лежат лицом вниз, то можно только подозревать, что забрал соперник.
Ещё в этой гонке важно выполнить личные задания вождя. У каждого игрока свой, якобы, ассиметричный планшет со своими немного разными заданиями. При выполнении задания, вы получите карту вождя с определенной способностью. Они очень полезные и сильно помогут вам в партии, поэтому, повторюсь, очень важно выполнить их как можно раньше. Всего за партию вы сможете получить 2 карты из 4 на выбор. Также на планшете игрока есть 4 святилища и, за постройку каждого из них, вы получите единоразовый бонус, который может быть очень полезен в сложной ситуации.
Несмотря на то, что я рекомендую играть в "Племена ветра" минимум втроём, а лучше вчетвером или впятером, в правилах игры есть режим для двоих игроков. В таком случае роль второго соседа будет выполнять рынок карт – колода и 4 рядом открытые карты. Элегантное решение.
Иконографика для такого типа игры показалась перегруженной. Одни иконки тут, другие там, на картах заданий, вождей. Не очень понятно, почему не сделали памятку или хотя бы свод всех иконок на обороте правил. Основные иконки на картах стихий усвоились после второго прочтения и пары раундов, а по остальным приходилось ползать в правила.
Тема и оформление у игры очень клёвые. Я очень люблю работы Дютре и эта игра не исключение. Сочная цветовая гамма и очень приятные арты. Правда, здесь я нашёл для себя небольшой минус. Для меня, как человека, страдающего нарушенным цветоощущением, было сложно различить зелёные и жёлтые леса. Пока мне не сказали об этом, я думал, что тайлы только двух цветов. Никакой дополнительной иконографики нет, что печально.
Подытожу. Несмотря на некоторые минусы, озвученные выше, мне игра очень понравилась. Я получил от основной механики то, что и хотел. Мне было интересно постоянно принимать тактические решения, подстраиваться под ситуацию, стараться активировать максимально выгодные эффекты карт. Приятная игра, от которой я получил удовольствие!
Рекомендую попробовать!
На этом всё. Спасибо за внимание!