Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.
Сегодня у нас на интервью Den.
-Расскажи, какой у тебя мотоцикл. Как давно он у тебя?
-У меня Regulmoto Alien Monster 300. Покупка малокубатурника обусловлена тем, что я перестраховался. Частенько в обзорах на ютубе вижу, как блогеры рассуждают "какой литровый байк подойдет новичку". Честно, переживаю за таких новичков. Со своим опытом вождения авто 10 лет, даже 60км/ч на моем 300-кубовом китайце первое время казались скоростью света.
Почему китайский мотоцикл? У меня не было совсем никаких связей, связанных с моторемонтом и мотоподбором, поэтому идея покупки нового мотоцикла показалась хорошей. Бюджет 300-400к, значит с учётом конских цен 2021 года только Китай.
Кросс/эндуро даже не рассматривал. Официальный дилер, который может привезти дорожник, у нас в городе один. Забегу наперед, с мотоциклом с точки зрения качества повезло, а вот этот «официальный дилер» в мотоциклах понимает, как оказалось чуть лучше меня... Мотоциклу уже 3 полных года, катаюсь только по городу. Пробег 4,5 тысячи км.
-Расскажи как увлёкся мотоциклами.
-Мысли о мотоцикле были ещё со студенческих лет. С открытым ртом провожал проезжающих мимо мотоциклистов. Но тогда совершенно не было денег даже на получение прав. 10 лет назад отучился и на А, и на В. Но в приоритете в бюджете была семья, поэтому ограничивался только ютубом и мечтами).
Из головы мот никуда не делся, а минимальный навык из автошколы постепенно испарился, поэтому лет 5 назад начал кататься за деньги на арендованном эндуро по владимирским лесам. Понял, что эндуро немного не моё. И в то же время решил, что пора действовать. Подкопил, продумал, где байк будет стоять, учёл прочие мелочи - купил и не пожалел!
-А как же фраза "все будут ездить на эндуро"? Почему решил перейти на дорожник?
-Слышал о такой фразе. Может я еще не дорос, не понял в чем кайф внедорожной езды.
Я не то чтобы переходил на дорожник, просто после эндуро понял, что "хочу, не могу уже терпеть". Начал предпринимать практические шаги по покупке мечты, а это дорожник.
-На какой мотоцикл сейчас копишь?
-Покатавшись на Regulmoto, понял что хочу кроссовер. Коплю или на Honda NС, или Yamaha Tracer. Хочется ездить далеко и долго. Прям мотоцикла-мечты нет. Есть желание кататься, и это направление развития.
-Ощущения от мотоцикла отличаются от того, что ты ожидал до покупки? Помнишь свои первые выезды на дороги общего пользования?
-Сложно вспомнить, чего я там ожидал 4 года назад, но скорее всего не отличаются, потому что я всем сейчас доволен )))
Со скоростями 60-100 км/ч и тормозами я сжился на ночных тренировках по району, когда машин не было. А когда начал ездить днём, то стало не хватать динамики из-за коротких передач. Всё время был сосредоточен на текущей передаче и скорости. Ещё я боялся дать оборотов и двигался с потоком, что напрягало - хотелось быстрее.
Сейчас ко всему привык и могу на дороге ехать, как хочу. Мот это позволяет, просто раньше так не мог я сам. Вообще, я примерный водитель - за 10 лет стажа максимум десяток штрафов за превышение скорости и всё.
-Куда мечтаешь поехать на мотоцикле?
-Куда-то на юг скорее всего, самый понятный маршрут. Интересного везде хватает, но всему свое время. Думаю, дальняки лучше как-то понемногу начинать.
-Что ты чувствуешь, если знаешь, что сейчас поедешь кататься на мотоцикле?
-То, что чувствуешь ребёнком перед тем, как заглянуть под ёлку 1-го января.
Можно назвать это эйфорией! Неважно поездка по делу и когда просто так.
-Есть какая-то поездка, которая тебе запомнилась больше всего?
-Выделить, что-то одно не могу... Просто 30-40 минут, когда всё вокруг подождёт)))
-Был какой-нибудь смешной случай в дороге? Или что-то интересное?
-Последнюю неделю ребёнка в садик утром отвожу я. Парню 3 года, но при этом в садик он принципиально любит ездить на своем мелком велике. И вот по утрам можно видеть такую картину: он своём велосипеде, а я сзади на мотоцикле дворами/парковками/тротуарами едем в сад со скоростью 5-7 км/ч. Выглядит со стороны очень забавно, прохожие в шоке.
-Оглядываешься на свой байк, когда уходишь с парковки?
-Обязательно! А еще смотрю из окна офиса каждые пару часов.
Сигналка есть, ставлю аккуратно, но посмотреть всё равно тянет )))
-Автомобиль удобнее мотоцикла: места больше, комфортнее, кондиционер есть, не дует, дождик не мочит. Как ты думаешь, почему люди продолжают ездить на мотоциклах?
-Скажу, наверное, что-то банальное. Мотоцикл даёт ощущение свободы, чувство полета. Любая мелочь может помешать или навредить. Это обостряет все чувства, концентрирует, даёт ощущение какой-то первобытности что-ли. Ты один на один с окружающим миром: без помощников, без страховки, без "парашюта". Не скажу, что любой выезд - это выживание... нет. Это скорее как восхождение в гору.
-Байкер должен страдать?
-Всё относительно. Вот я байкер, мне холодно, мне сыро и так далее, но я не страдаю. Я к этому проще отношусь, потому что сам так захотел. Я делаю то, что мне нравится. А то, что я страдаю, пускай так думают люди из машины или с дивана.
-Страшно ездить на мотоцикле?
-Сейчас нет, а в первый год было. В первый год я ещё два раза упал, хорошо, что на минимальной скорости и в безлюдных местах. Это добавило опыта, но не уверенности.
-Ты предпочитаешь ездить один или в компании с кем-то?
-Компанией пока не получается обзавестись ((( Никаких галочек на тему компании нету, просто трудновато знакомиться с новыми людьми уже, да и не ищу специально таких встреч. Пока один.
-Как думаешь, мотоциклы исчезнут в будущем?
-Думаю, нет. Трансформируются на крайняк во что-то из звездных войн. Я бы на таком транспорте с удовольствием полетал!
-Изменилась ли твоя жизнь после покупки мотоцикла?
-Если и изменилась, то не значительно. Я получаю удовольствие от езды, но это не сделало само по себе меня счастливым. Может когда у езды появится глобальная цель - большое путешествие с культурной программой, то будет полное счастье.
-Не надоел мотоцикл за 4 года?
-Нет, конечно! Наоборот хочется развиваться, ездить далеко, научиться лучше маневрировать, столько всего ещё всего не пробовал!
Блиц-опрос:
-Пожелание начинающим мотоциклистам.
-Не быть самоуверенными. Чем проще байк и задачи, которые перед собой поставил, тем меньше сложностей по началу, тем меньше шансов, что бросишь на полпути. С физической точки зрения мотоцикл полезен для здоровья, а адреналин от поездки с утра заряжает лучше зарядки.
-Хороший ветровик или ветер в лицо?
-Пришел к выводу, что ветровик. Сейчас его у меня нет и на 120+ км/ч уже сдувает. Суть скорости только в том, чтобы быть НЕ медленнее потока, и на трассе, и в городе. Для меня это основной пункт для комфорта, что на байке, что на авто.
-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?
-Автострада. Но в Москве на шестиполосках до сих пор немного не по себе. Второстепенные дороги обычно прям плохие, а у меня нет тяги к бездорожью.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr