Найти тему
Максим Кульгин

Какие каналы социальных сетей будут набирать и терять обороты в 2024 году?

Оглавление

В наши дни кажется, что все находятся в социальных сетях. Но не стоит заблуждаться, не все присутствуют на всех каналах. Маркетологам важно знать любимые социальные каналы своей аудитории. Например, если вы продаете дома для пенсионеров, можно отказаться от Snapchat, где только 3,7 % пользователей старше 50 лет. Компания HubSpot опросила более 1 400 маркетологов по всему миру, чтобы выяснить, какие каналы социальных сетей набирают обороты, а какие отстают. Читайте далее, чтобы узнать, какие платформы будут наиболее популярны среди маркетологов и потребителей в 2024 году.

Каналы социальных сетей набирают обороты в 2023 году

Instagram

По данным SimilarWeb, приложение Instagram насчитывает более 1,64 миллиарда пользователей, что делает его одним из самых популярных приложений на сегодняшний день. Ожидается, что Instagram будет расти еще больше, и результаты нашего опроса показывают, что он занимает первое место по наибольшему потенциальному росту в 2024 году, а 52 % планируют увеличить свои инвестиции в эту платформу. 24 % маркетологов социальных сетей также планируют инвестировать в Instagram больше, чем в любую другую платформу. Привязанность маркетологов к Instagram вполне логична, учитывая, что по результатам нашего исследования это приложение обеспечивает самую высокую вовлеченность и третий по величине показатель ROI среди всех платформ социальных сетей.

Еще одна причина популярности Instagram среди маркетологов заключается в том, что эта платформа является лидером в использовании тренда социальных продаж. Instagram обладает самыми развитыми инструментами продаж в приложении среди всех платформ. Наше исследование показало, что в 2024 году 84 % маркетологов считают, что потребители будут покупать товары через приложения социальных сетей чаще, чем на сайте бренда. Маркетологи — не единственные, кто использует эту платформу. Хотя представители поколения Z чаще всего посещают TikTok, они, как и миллениалы, относят Instagram к своим любимым приложениям для социальных сетей.

-2

Instagram не теряет популярности и среди более взрослой аудитории. За последние несколько месяцев 47 % представителей поколения X посещали Instagram, за ними следует почти четверть бэби-бумеров. Однако если вы нацелены именно на эту аудиторию, то Facebook или YouTube могут оказаться лучшим вариантом. Что касается маркетинга, то более половины видеомаркетологов считают Instagram лучшей платформой для возврата инвестиций, вовлечения и привлечения клиентов. Если вы хотите больше погрузиться в видеомаркетинг, Instagram — привлекательный вариант.

Facebook

Facebook также сравнялся с Instagram по количеству платформ, которые, как ожидается, продемонстрируют наибольший рост в 2024 году. Согласно нашему исследованию, 21 % маркетологов социальных сетей планируют инвестировать в Facebook больше, чем в любую другую платформу, а 53 % планируют увеличить свои инвестиции, что почти на 24 % больше, чем в 2023 году. Более того, 40% маркетологов социальных сетей планируют впервые использовать Facebook в 2024 году. В настоящее время Facebook привлекает 3 миллиарда ежемесячных пользователей, что больше, чем у любого из его конкурентов. Большая часть аудитории принадлежит представителям поколений X и Baby Boomers. За последние три месяца 81 % представителей поколения X и 70 % бэби-бумеров посещали Facebook. Кроме того, представители поколений X и бэби-бумеров называют Facebook своим любимым приложением для социальных сетей и самым посещаемым приложением. Если ваша целевая аудитория состоит из представителей этих поколений, Facebook — ваш лучший выбор для проведения маркетинговых кампаний в социальных сетях, направленных на их охват. Переходим к следующему, самому молодому поколению — пользуются ли миллениалы Facebook? Да. Хотя это не самое посещаемое приложение, но самое любимое. При этом вовлеченность аудитории поколения Z значительно снижается. Только 53 % посещали Facebook за последние три месяца, и только 13 % говорят, что это их любимая платформа.

TikTok

TikTok известен как платформа для поколения Z — и данные это подтверждают. На самом деле, только в США более половины потребителей поколения Z пользуются TikTok. Кроме того, представители поколения Z говорят, что TikTok — их любимая платформа, опережая YouTube, Instagram и Facebook. Этим дело не ограничивается: TikTok набирает обороты и среди других демографических групп. 30 % пользователей TikTok в 2024 году будут в возрасте от 35 до 54 лет, что на 7 % больше, чем в прошлом году. Пользователи среди бэби-бумеров по-прежнему невелики: 16 % заходили в приложение за последние три месяца, но, несмотря на это, их популярность неуклонно растет: с прошлого года она изменилась на 60 % (с 10 до 16 %). Хотя только 34 % маркетологов, работающих в социальных сетях, используют эту платформу, те, кто использует TikTok, собираются увеличить свои инвестиции в 2024 году — больше, чем маркетологи, работающие на любой другой платформе. Фактически, 60 % из них увеличат свои инвестиции в маркетинг на TikTok в 2024 году, а еще 34 % останутся на прежнем уровне. Стоит также отметить, что TikTok имеет самый высокий показатель вовлеченности среди всех других социальных платформ: в среднем 55,8 минуты в день на одну сессию. Одним словом, контент TikTok, которым можно перекусить, вызывает привыкание у самых разных возрастных групп.

YouTube

Согласно данным, полученным нами от SimilarWeb, база пользователей YouTube насчитывает более 2,4 миллиарда человек , а ежемесячный объем посещений составляет более 34 миллиардов. YouTube пользуется одинаковой популярностью у аудитории поколений Z, Millennial и Gen X. За последние три месяца на YouTube заходили 68 % миллениалов , затем 69 % представителей поколения Z и 65 % представителей поколения X. Для бэби-бумеров YouTube — второе любимое приложение в социальных сетях, сразу после Facebook. По данным отчета HubSpot о видеомаркетинге, YouTube также является фаворитом среди видеомаркетологов: более четверти видеомаркетологов планируют инвестировать в YouTube больше, чем в любую другую платформу. Кроме того, по мнению маркетологов, YouTube обеспечит наибольшую рентабельность инвестиций в 2023 году.

Каналы социальных сетей теряют популярность в 2023 году

Tumblr

После многочисленных приобретений и попыток возрождения Tumblr так и не смог восстановить свою популярность начала и середины 2000-х годов. Согласно нашему отчету, Tumblr наиболее популярен среди миллениалов, но только 13 % из них посещали платформу в течение последних трех месяцев. Удивительно, но представители поколения Z посещают Tumblr почти с той же частотой(10 %). Более того, в отчете Quartz говорится, что 61 % новых пользователей Tumblr в 2022 году будут моложе 24 лет. В связи с этим возникает важный вопрос: не за горами ли очередное возрождение? Пока еще слишком рано говорить об этом, но я рекомендую сосредоточиться на платформах, которые дают более высокие показатели для целевой аудитории, и продолжать экспериментировать с теми, которые этого не делают.

Twitch

Несмотря на то что Twitch занимает лидирующие позиции в сфере прямых трансляций, за последние несколько лет на всех основных стриминговых платформах, включая Twitch, Facebook Gaming и YouTube Live, наблюдалось снижение общего количества просмотренных часов. Например, только в Facebook Gaming количество просмотренных часов снизилось на -59 % по сравнению с прошлым годом.

-3

За последние три месяца на Twitch заходили 23 % миллениалов, затем только 12 % представителей поколения Z и 9 % представителей поколения X.

Когда лучше всего размещать посты в социальных сетях?

Несмотря на то что платформы социальных сетей продолжают то входить, то выходить из моды у потребителей и маркетологов, одно остается неизменным: время — это все. Независимо от того, в какую платформу вы решили инвестировать, важно знать лучшее время для публикации, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда. Маркетологи социальных сетей рассказали нам, что для того, чтобы не нарушать график публикации, они используют расписание или календарь социальных сетей (72 %). Такие инструменты, как программное обеспечение HubSpot для управления социальными сетями, могут эффективно помочь вам разработать и реализовать правильную стратегию планирования социальных сетей; однако знание времени публикации поможет вам повысить вовлеченность. Например, маркетологи социальных сетей, работающие по восточному стандартному времени, отметили, что лучшее время для размещения постов — 6-9 часов вечера. С другой стороны, маркетологи, работающие по тихоокеанскому стандартному времени, заявили, что наилучшие результаты дает время с 3 до 6 часов вечера. Однако самый важный совет, который я могу дать по поводу лучшего времени для публикации, заключается в том, что оно зависит от вашей аудитории и от того, когда она наиболее активна в социальных сетях. Например, если ваша аудитория наиболее активна в сети после рабочего дня, то, публикуя большую часть контента ранним утром, вы никого не заинтересуете.

  • Facebook: 12-3 вечера, 6-9 вечера и 9 утра-12 вечера.
  • YouTube: 6-9 вечера, 12-3 вечера и 3-6 вечера.
  • X (бывший Twitter): 12-3 часа дня, 6-9 часов дня и 3-6 часов дня.
  • Instagram: 12-3 часа дня, 6-9 часов дня и 3-6 часов дня.
  • LinkedIn: 3-6 часов дня, 9-12 часов дня и 12-3 часа дня.
  • ТикТок: 6-9 вечера, 3-6 вечера и 12-3 вечера.

Кроме того, по мнению маркетологов, суббота и пятница (соответственно) — лучшие дни для размещения постов на платформах социальных сетей.

Назад к тебе

Остается один вопрос: какие каналы лучше всего подходят для маркетинга в социальных сетях? Стоит ли вам придерживаться старых платформ, таких как Facebook и YouTube, или попробовать свои силы на новых платформах, таких как TikTok? В конечном итоге ваше решение должно зависеть от одного важнейшего фактора: вашей целевой аудитории. Поставить свою аудиторию в центр стратегии социальных сетей означает определить приоритеты платформ, которые будут наиболее эффективны для ее охвата. И помните, что маркетинг в социальных сетях — это эксперименты. Нет необходимости придерживаться одной платформы до конца — более того, может быть полезно проводить эксперименты на разных платформах, чтобы увидеть, какие результаты вы получите.